— Сразу надо оговориться, вопрос был задан не журналистом AS. Это важный момент. Ни один профессиональный журналист не задаст такого вопроса ни самому Росси, ни любому из его коллег, тем более, Агостини. Это вопрос профессиональной этики и уважения. Слово уважение является в данном вопросе ключевым.
Но обывателям, которые не слишком хорошо вдаются в подробности и не думают даже не минутку влезть в шкуру профессионального спортсмена, такие вопросы приходят в голову, и они запросто могут их озвучить, не задумываясь, насколько жестокими являются эти слова.
Агостини рассказал эту историю: «Недавно я обедал в ресторане, в Италии, и шеф-повар, женщина лет 70-ти, вроде меня разговорилась со мной. Сказала, что всегда была моим фанатом, но также в последнее время очень поддерживает Валентино, потому что он так много выиграл, столько достиг… Но затем сказала мне: «Джакомо, почему бы просто не подойти и по-отечески сказать Росси — не пора ли на отдых?» Я по-началу слегка опешил от такого».
Валентино Росси должен сам для себя решить, как ему распоряжаться своей жизнью. Потому что это его право, и он его заслужил, уверен Джакомо Агостини. И никто не смеет принуждать Росси к завершению карьеры, даже если все видят, насколько он затрудняется в новых условиях в схватке с молодыми соперниками.
«Во-первых, я ему не отец, чтобы давать жизненно важные советы, — продолжил Джакомо, — Конечно, видеть Валентино в таком плачевном состоянии даже меня сильно расстраивает. Но сказать ему подобное я никак не могу — это нечто очень личное. Я слишком его уважаю, и для него я не хочу быть ни наставником, ни профессором, ни отцом. Грациано [отец Валентино] сказал, что Вале может легко гонять еще 3-4 года».
«Валентино слишком многих сделал счастливыми, благодаря своему присутствию в MotoGP. Если он покинет сцену, это будет серьезный удар для чемпионата. Да, сегодня мне жаль видеть его в таком положении, но он на протяжении многих лет был шоуменом. И пока есть надежда на улучшение ситуации, он имеет право бороться».
«Я отлично понимаю Вале. Для меня тоже в жизни не существовало особенного места ни для девочек, ни для крутых тачек, были только мотоциклы. Любовь к мотоциклам, как у Росси — это главная движущая сила. Когда ты радуешься самой езде, а тем более, победам, публика чувствует эту энергию. И ничто не может дать этого, кроме безграничной любви. Очень трудно это объяснить тем, кто никогда не понимал подобных нюансов».
Источник: