Нескончаемая молодость. История и тест наилучшей самодельной машинки СССР | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

ЮНА — творение всей жизни Юрия Ивановича Алгебраистова, и нам удалось проехаться на этом неповторимом купе, собранном золотыми руками практически в гараже.

«Да, приглашали работать в НАМИ, сходил, поглядел — и не согласился. Я же не конструктор, так, руками что-то создать могу, и все». Скромность Юрия Ивановича не укладывается в сознании, когда смотришь на это самое «что-то». По качеству выполнения ЮНА не уступает заводским машинкам Союза, если не превосходит их, а больше всего поражает уровень проработки маленьких деталей. Дефлекторы вентиляции, декоративные накладки, шильдики, корпуса зеркал — все это неописуемо качественный ручной труд. Даже фонари, вырезанные из плафонов от Опель Rekord, принуждают чесать затылок: по скруглениям пластмассовых граней не осознать, что изготовлено германской фабрикой, а что — русским Левшой.

Дизайном Алгебраистов тоже не торопится хвалиться — дескать, изначальный вид машинки выдумали остальные русские самодельщики, братья Щербинины, а он лишь доработал на собственный вкус. И совершенно, передняя часть с поднимающимися фонарями — сознательное подражание английскому Lotus Esprit. Как бы то ни было, ЮНА смотрится полностью законченным, цельным каром, где любая деталь гармонирует с остальными. Сейчас она просто красива, а сначала 80-х, посреди «Жигулей» да «Москвичей», этот быстрый красный силуэт смотрелся как мираж. Откуда? Как? Да не может это быть правдой!

Статьи
24 сентября

Особые Lada: 8 самых необыкновенных каров АвтоВАЗа

Анонсы
9 ноября

«Волгу» 1959 года без пробега выставили на продажу за ₽21 млн

В конце 1969 года Щербинины замыслили создать новейший кар, наследника нашумевшего ГТЩ. Дизайном Анатолий и Владимир занялись сами, а в воплощении пригласили поучаствовать остальных братьев — Станислава и Юрия Алгебраистовых. 1-ый доставал дефицитные детали и материалы, а 2-ой превращал их в кар. Свойства металлической пространственной рамы рассчитывали при помощи инженеров АЗЛК, а изготовка удалось дать Иркутскому авиационному заводу: неописуемый подход для самоделки! При этом сделали сходу маленькую партию каркасов — 5 штук.

1-ый экземпляр собирали, так сказать, по способу отца Дяди Федора: в трехкомнатной квартире на седьмом (!) этаже обыденного жилого дома. Там сращивали раму с лонжеронами от ГАЗ-24, делали макет кузова, снимали с него матрицы, выклеивали панели кузова, устанавливали элементы подвески — и лишь позже купе, в конце концов вставшее на колеса, с помощью крана спустилось на асфальт. Это была еще не ЮНА, а машинка по имени «Сатана», созданная для самих Щербининых.

Алгебраистовы же переместились в свою мастерскую, где поначалу собрали экземпляр для Станислава, и лишь позже — спустя 12 лет опосля начала проектирования — для Юрия. При этом ЮНА в мире всего одна, ведь эта аббревиратура — зашифрованное посвящение конструктора собственной супруге. Юрий и Наталья Алгебраистовы, ах так по сути именуется кар. Так они втроем и живут уже практически 40 лет.

За этот период времени Юрий Иванович пару раз дорабатывал дизайн, переделывал салон, менял силовые агрегаты — при этом происходило все уже в обыкновенном гараже в Щукино. Даже движки он вынимал и ставил в одиночку! Сейчас в машине практически не осталось деталей от «Волги» — разве что фронтальный мост, и тот новейший, бесшкворневой, от поздней модели.

31105. Задний мост позаимствован у Volvo 940, а шестицилиндровый мотор 3.5 вкупе с автоматической коробкой — у BMW 5 серии в кузове E34. Очевидно, все это нереально было просто приобрести и поставить: крепления подвесок пришлось адаптировать, а некие узлы, вроде поддона картера либо кардана, сделаны поновой.

Но посильнее всего поражает интерьер. ЮНА владеет хорошей эргономичностью: сидишь по-спортивному, с вытянутыми вперед ногами, управляющая колонка регулируется по высоте, стекла обустроены электроприводами, а по всему салону таится огромное количество ящичков для хранения мелочей — даже на потолке! «Ну, как по другому? Делал же себе, так что постарался, чтоб все было комфортно и по разуму», — ведает Юрий Иванович. А позже надавливает на клавишу, и из панели выезжает цветной монитор мультимедийной системы. «Пробок в крайние годы совершенно много сделалось, а так можно хоть телек поглядеть. Ну и автоматическую коробку поставил тоже из-за заторов, по другому ноги устают…».

Коробка, нужно признать, по современным меркам достаточно задумчивая: длительно канителит с переходом на пониженную ступень, ну и «ввысь» переключается неторопливо. Но в остальном ЮНА движется умопомрачительно приятно! Двухсотен с излишним сил ей хватает для наиболее чем бодренького разгона, шасси непревзойденно совладевает со столичными неровностями и лежачими полицейскими, тормоза (дисковые на всех колесах) держат непревзойденно — а основное, что все тут работает хорошо, согласованно.

Это не россыпь запчастей, которые собрали вкупе и как-то принудили двигаться, а настоящий кар со своим своим, цельным нравом. Вообщем, совершенно не спорткаровским, а быстрее из разряда гран туризмо: на подвесках от старенькых вальяжных седанов особо не полихачишь. На повороты руля ЮНА отзывается плавненько, с задержками — но все происходит весьма разумно и естественно, а если поехать побыстрее, выяснится, что баланс тут потрясающий: за начальной паузой следует понятная, линейная реакция, а далее купе опирается на оба наружных колеса и умопомрачительно прочно держится за линию движения. Алгебраистов вспоминает, что в свое время испытатели на Дмитровском полигоне знатно опешили стабильности машинки и ее нежеланию уходить ни в снос, ни в занос.

А ведь все быть может еще увлекательнее! Уже практически готов новейший управляющий механизм с электроусилителем — но устанавливать его, возможно, придется уже последующему обладателю. Ясности разума и энергии Юрия Ивановича позавидуют почти все из юных, но годы берут свое, и этот умопомрачительный человек принял решение расстаться со своим детищем, с единственным каром всей жизни. Но ЮНА не попадет на веб-сайты с объявлениями и буквально не отправится никуда, не считая как в опытные и рачительные руки того, кто осознает всю ее значимость. Поэтому что история обязана длиться.

В конце съемочного денька выясняется, что я был третьим за 40 лет человеком, который ездил на этом купе один. 3-ий раз за 40 лет творец глядел на свое творение со стороны — и в его очах читается ублажение и гордость. На улице темнеет, Юрий Иванович просит опять сесть за руль, чтоб довезти их с машинкой до дома. Нескончаемая суета столичных дорог остается кое-где за пределами кокона сложных, грустно-восторженных чувств. Расстаемся в тихом щукинском дворе, а через 10 минут — звонок: «Миша, я же совершенно не успел проститься с ребятами из съемочной группы. Сделайте это, пожалуйста, за меня».

Мне же остается лишь сказать Юрию Ивановичу спасибо. За машинку, которую лицезрел еще ребенком на журнальных страничках. За мастерство, целеустремленность и преданность делу. Но основное — за человечность, которую все пореже можно повстречать в современном мире, и при всем этом так принципиально сохранить.

Фото: Шогин Александр / Фотохроника ТАСС

Источник: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/