В истории грузового корабля «Золотой луч» (Golden Ray) скоро покажется финишная точка. На деньках от него отрезали первую из восьми секций, чтоб доставить ее на барже в центр утилизации. Зрелище умопомрачительное – над большим перевернувшимся на мелководье автовозом как огромный плотоядный зверек высится могучий кран Versabar VB 10 000, который с помощью крепкой цепи свирепо разрезает и рвет сплав. Прямо совместно с содержимым трюмов корабля, которые остаются заполненными тыщами новых каров.
Автовоз «Золотой луч» потерпел крушение 8 сентября 2019 года поблизости Сент-Саймонс-Саунда в американской Джорджии. Спустя 23 минутки опосля выхода из порта Брансуик судно отдало резкий наклон, опрокинулось на борт и в итоге оказалось на мелководье. На его борту было 4200 новейших каров, плюс полные баки горючего, которое удалось откачать лишь к озари текущего года. Выручать корабль сочли нецелесообразным, потому встал вопросец о его утилизации.
Большой 200-метровый корабль разделили на секции по 6 000 метрических тонн любая, так как грузоподъемность крана Versabar VB 10 000 ограничена 7 500 тоннами. Вначале он проектировался для подъема фрагментов разрушенных нефтяных вышек, в рамках данной для нас миссии он работает совместно с баржой Julie B. Массивные лебедки натягивают крепкую цепь, которая пропиливает корпус автовоза, делая прорезь сходу через все семь его палуб.
Это непростая и страшная работа – когда начали подымать первую отрезанную секцию, из нее посыпались лежавшие снутри авто. Пришлось натягивать огромную сеть, чтоб ловить весь падающий из корабля мусор. Это зрелище приводит в творческий экстаз режиссера-документалиста Джоша Гиллена, который снимает кинофильм о данной для нас операции. И правда, когда еще узреешь, как огромный корабль вскрывают будто бы консервную банку?
Источник — Brunswick
Источник: