В Рф стали ужаснее выплачивать автокредиты | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Русские банки в прошедшем месяце столкнулись с новеньким всплеском неплатежей по автокредитам.

Заемщики приостановили платежи по ссудам на 638 млн рублей, и размер ранешней просроченной задолженности (до 30 дней) вырос на 10,6% по сопоставлению с предшествующим месяцем, докладывает РБК со ссылкой на оценки бюро кредитных историй «Эквифакс».

Это 2-ая волна роста просрочки в секторе автокредитования, говорится в совместном исследовании бюро и Государственной ассоциации проф коллекторских агентств (НАПКА). Сопоставимый размер новейших неплатежей — на 672,1 млн рублей — наблюдался в Рф в мае, опосля месяца самоизоляции, введенной сначала пандемии.

Вообщем, количество договоров, которые в октябре вышли в просрочку, пока еще меньше майских характеристик — 28,7 тыс. против 37,6 тыс.

Как считает управляющий дирекции по управлению розничными рисками Росгосстрах Банка Николай Сычев, предпосылки неплатежей те же, что и в весеннюю пору, — утрата заемщиками работы либо понижение зарплат в организациях, пострадавших от очередных ограничений, связанных с пандемией. «Никто не ждал настолько резкого нарастания 2-ой волны в рамках пандемии», — разъясняет эксперт.

Напомним, на прошлой недельке вышли данные Государственного бюро кредитных историй (НБКИ), согласно которым в Рф по итогам января-октября сегодняшнего года было приобретено в кредит 735,6 тыс. каров, что на 6,3% меньше результата аналогичного периода прошедшего года (785,2 тыс. единиц).

При всем этом в октябре 2020 года было выдано 88,48 тыс. автокредитов — на 11,9% больше, чем год назад, но относительно предшествующего месяца количество выданных автокредитов фактически не поменялось (в сентябре-2020 — 88,16 тыс. единиц).

Комментируя статистику, генеральный директор НБКИ Александр Викулин констатировал, что «опосля „провала“ в апреле–мае 2020 года, выдача автокредитов в летнюю пору и в осеннюю пору показывала высочайший уровень». «Таковая активность была обоснована реализацией отложенного спроса на покупку каров, который сформировался в весеннюю пору, в период твердых „карантинных“ мероприятий. В тот период времени автокредитование в больших городках (Москве, Санкт-Петербурге, Столичной области) практически тормознуло. Но, начиная с июня 2020 года, выдача автокредитов возвратилась на довольно высочайший уровень прошедшего года», — показывает эксперт.

Добавим также, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса (АЕБ), реализации новейших легковых и легких коммерческих (LCV) каров в Рф возросли в октябре 2020 года на 7% в годичном сравнении (опосля роста на 3,4% в сентябре, понижения на 0,5% в августе и роста на 9,8% в июле) до 154,164 тыс. единиц.

За 10 месяцев с начала текущего года в РФ было реализовано 1 млн 166,771 тыс. легковых каров и LCV (минус 12,1% в годичном выражении).

Тем временем специалисты «Автостата» не исключают, что реализации новейших легковых каров в Рф в 2020 году могут сократиться на 9-11%. Согласно базисному прогнозу аналитического агентства, реализации составят 1,43 млн машин, оптимистичному — 1,45 млн штук, нехорошему — 1,42 млн штук. В 2019 году размер рынка новейших легковых каров в Рф составил около 1,6 млн машин.

Источник: rosbalt.ru