В чемпионате MotoGP, Moto2 и Moto3 после Портимао наметились четкие тренды | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Первые три гонки во всех трех классах были настоящим событием. Каждая в отдельности, и все вместе, как этап чемпионата. Гран-При Катара и Дохи, два раунда, последовавшие один за другим без паузы, по традиции доставили массу удовольствия: катарские гонки — самые хорошо подготовленные и отрепетированные, к тому же, предсезонные тесты в Losail продлили. В Michelin сделали свою работу на отлично, представив новые, доработанные компаунды Power Slick.

Подробнее:
отчет с Гран-При Португалии MotoGP
Гран-При Португалии в классе Moto2
Гран-При Португалии в классе Moto3

Возвращение в Портимао

Возвращение в Портимао, где MotoGP гостит лишь второй раз после внеочередного этапа, который замкнул сезон-2020. Более 10 лет Dorna Sports оставляла португальский трек на откуп WSBK, за эти годы трасса уже даже успела сменить асфальт. Но главное, что автодром хорошенько подготовился к Гран-При: что в ноябре 2020-го, что в апреле 2021 года — оба события прошли превосходно, без нареканий.

Команды и пилоты, которые были на высоте в Портимао, возглавят чемпионат мира. И это применимо ко всем трем классам — MotoGP, Moto2 и Moto3

Autodromo do Algarve стал той частью паззла, которая подтвердила все тренды в чемпионате: принципиально иной, отличный на 100% от Losail International Circuit трек со множественными и крутыми перепадами высот, иным асфальтом, иной погодой, иным уровнем влажности. Исход уикенда в Портимао дал командам и заводам четкие данные о том, как они потрудились в межсезонье.

Moto3

В Катаре и Португалии мы увидели два принципиально разных Moto3. Плоский и техничный Losail International Circuit стал ареной двух сверхблизких схваток за подиум, финиш Гран-При Дохи вообще стал рекордным по плотности, побив все мыслимые достижения последних 10-15 лет. Но в Портимао битву пришлось вести иным образом. В Катаре массовые слипстримы и постоянное сжатие-растяжение группы лидеров приводили — на самом-то деле! — к ее замедлению, что позволило пилотам, стартовавшим из самого хвоста и даже с пит-лейна подобраться к ТОП-5 за 15-16 кругов. В Португалии, очень быстрой, стремительной гонке лидеры пытались уйти в отрыв, благодаря чему их темп все время улучшался.

Стартовавшие с пит-лейна Джон Макфи, Джереми Алькоба и присоединившиеся к ним за плохое поведение Даррин Биндер и Деннис Онжу потеряли все шансы на красивое выступление. Хотя все они круто квалифицировались, догнать пелетон не удалось. Только за круг до финиша (и благодаря массовым сходам в головной группе) Алькоба и Анжу смогли дотянуться до очковой зоны и забрать 3 очка на двоих. Макфи не удалось пробиться через плотные ряды соперников, несмотря на весь богатый опыт!

Педро Акоста одержал вторую победу подряд в Moto3

Тренд таков: в чемпионате появился новый, совершенно неожиданный претендент на титул с первой же попытки — это чемпион Red Bull MotoGP Rookies Cup 2020 года Педро Акоста. Акоста был абсолютно стабилен, быстр и одинаково успешен во всех условиях гонок, как в Катаре, так и в Португалии. Он показал, что хорошо научился пользоваться слипстримом в RBRC, но также и то, что умеет держать темп, возглавляя пелетон, где некем «прикрыться» для решающего рывка. Наказание за читерство в Дохе пошло Акосте на пользу: в Портимао он избрал иную тактику на свободных практиках и квалификации, и хотя она не принесла ему поул-позиции, он вышел чистым по итогам первых двух дней уикенда и реализовал старт с одной из заглавных линий. В общем, Red Bull KTM Ajo потирает руки: у них есть достойный лидер команды и фаворит чемпионата, следующий «человек KTM», идущий по пути от Moto3 — в MotoGP, как Оливера и Биндер. Конечно, если раньше Акосту не похитят конкуренты…

Ближайшие преследователи, которые всегда были рядом — это Габриэль Родриго, Деннис Фоджиа, Даррин Биндер и Хайме Масиа. Потеря Биндером очков из-за старта с пит-лейна в Портимао может серьезно сказаться на шансах на схватку за титул в последний момент сезона. Что касается Масии, он выглядит наиболее вероятным конкурентом для Акосты в схватке за титул. Но, несмотря на то, что Хайме занимает 2-ю строчку в чемпионате после Педро, в гонках он оказывается не таким стабильно плавным — теряет много позиций в самый последний момент, когда надо бы рваться вперед… Ему нужно срочно менять тактику.

Положение в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3:

Moto2

Очевидным лидером чемпионата является Сэм Лоус. Он шел к титулу 7 лет, но каждый раз его останавливало одно и то же — падения и потеря очков. Хайсайд в 1-м повороте Гран-При Португалии — того же поля ягода: это потеря контроля над собой в напряженный момент. Чемпионат только начался, и Лоус еще может компенсировать потерянные очки в других гонках, тем более, что он готов лидировать в каждой из них. У него есть соперники, которые снова могут оттяпать титул, благодаря большей стабильности и ровным, хотя и не идеальным результатам: Реми Гарднер возглавил чемпионат мира, не выиграв еще ни одной гонки!.. Но каждый раз он был следующим после Лоуса. Вступление в чемпионат Рауля Фернандеса, еще одного выпускника Red Bull MotoGP Rookies Cup, хорошо мотивированного на успех и продвижение по карьерной лестнице — большая угроза для позиции Лоуса в чемпионате.

Рауль Фернандес, звездный новобранец Moto2 из Red Bul KTM Ajo

Кроме этих двух соперников у Лоуса есть другие «друзья» — англосаксы Джейк Диксон и Джо Робертс горят желанием засветиться на верхней ступеньке подиума, им пока не хватает удачливости, но скорость и все остальное — уже при них! Сейчас есть, как минимум, пятеро претендентов на титул чемпиона Moto2 в 2021 году, у каждого из которых равные шансы. Опыт — главная ценность, но стабильность может оказаться ценней.

Положение в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2:

MotoGP

Вне сомнений, сезон 2020 года в Королевском классе — это дуэль Yamaha и Ducati за титул, главное, за Кубок конструкторов. У обоих заводов есть всё для этого — равные шансы.

Старт Гран-При Португалии MotoGP

Yamaha Factory Racing получила явные подтверждения того, что в этом году у них всё складывается. Три этапа позади — три победы, взятые разными пилотами: Виньялес выиграл Гран-При Катара, Куартараро — забрал Доху и Портимао. Yamaha YZR-M1 способен биться на равных с Ducati, Honda и Suzuki даже в тяжелейших условиях противостояния в пиковой скорости на прямых. У Yamaha может быть только одна проблема — это коллективная стратегия Ducati.

В чем ее суть, объясню на пальцах.

Джек Миллер пока — главное разочарование Ducati, хотя он подавал грандиозные надежды

Вы уже обратили внимание, как Джека Миллера трижды подвела идея «шапкозакидательства». Жоан Зарко оказался на шаг впереди австралийца, проявив мудрость уже в двух гонках: он сумел заставить себя в какой-то момент отступить, сдать назад, чтобы потому вернуться. Хотя Зарко не доехал до финиша в Портимао, где его подвела не переоценка возможностей, а техническая проблема (подробнее об этом на МОТОГОНКИ.РУ чуть позже), то он бы легко добрался до подиума в этот раз. Но Ducati по-прежнему все равно, какой пилот их армады взойдет на пьедестал, и появление там Пекко Баньяи — очередной бальзам на душу Луиджи Даль′Иньи! Отряд совершенно не заметил потери бойца (Хорхе Мартина) и продолжил наступление: спрогрессировали все пилоты Ducati, включая Луку Марини. В этом и состоит стратегия Ducati в MotoGP: даже если из шестерых пилотов хотя бы двое будут в схватке за подиум в каждой гонке, завод легко защитит главный трофей сезона — Кубок конструкторов. В этом году для Борго-Панигале чрезвычайно важно — взять Кубок еще раз, доказать, что достижение 2020 года не является случайностью.

Возвращение Марка Маркеса на старт пока не меняет ситуации в чемпионате

Сам Маркес хорошо осознает факт, что еще месяц или два не вернется в ТОП-3. Еще пару гонок мы можем не увидеть Марка на подиуме. Но затем… Прогноз по полноценному возвращению Маркеса в «режим Маркеса» — июнь, то есть Гран-При Каталонии и Германии. Sachsenring — это «земля Маркеса», где он безгранично правит с 2013 года: этот этап может стать переломной точкой в чемпионате MotoGP 2021 года. Другие пилоты Honda продолжают демонстрировать тотальную нестабильность.

Победу в Портимао одержал Куартараро, но все почести собрал именно Марк Маркес

Ключевым будет вопрос: кто из наиболее явных фаворитов MotoGP может до конца мая укрепить свою позицию в чемпионате настолько, чтобы Маркесу просто не хватило времени догнать? Доминирование Куартараро пока не факт. Он доказал, что мотоцикл с ним на борту — хорошая комбинация, достойная Большого Приза. Но нестабильность, как в случае с Виньялесом, в один прекрасный момент может поставить все это под вопрос. Жоан Зарко и Пекко Баньяя при должном стечении обстоятельств выглядят сильными конкурентами для Yamaha.

Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года

Жоан Мир — вот, кто может преподнести пару сюрпризов. И здесь дело не в скорости Suzuki, а в психологии. Мир никогда не был лидером, даже когда боролся за титулы в Rookies Cup и младших классах Гран-При, а сегодня он неожиданно столкнулся с ситуацией, когда ему в каждой гонке нужно жестко доказывать свою позицию и уровень. По жизни, уроженец Майорки — человек очень мягкий и дружелюбный, но на треке ему приходится перевоплощаться в воина. Это сложная трансформация. В 2020 году он боролся за позиции, тихой сапой проходят вперед — он использовал все техничные преимущества мотоцикла, когда соперники даже не подозревали о самой угрозе присутствия Мира. Сегодня, его ждут для спарринга в каждом повороте. И Мир лезет напролом, чего раньше никогда не было! Это может привести к ряду инцидентов, и не таких лайтовых, как с Миллером, а уже по-серьезному, а большими авариями и травмами. Смотреть на перевоплощение Жоана Мира в жесткого гладиатора — интересно! Это может иметь последствия для чемпионата.

Преследовавший Мира до последнего пилот Petronas Yamaha SRT Франко Морбиделли после финиша отметил, что Жоан провел потрясающую серию защитных маневров в конце гонке. То же самое говорил и Баньяя, которому все же удалось пройти Suzuki.

Из троих, стартовавших вместе с Куартараро с первой линии в Портимао, до финиша добрался только Фабио

Мир — главный джокер этого сезона наряду с Алексом Ринсом. Но они оба — не фавориты! Это важно понимать.

Разница между «фаворитами» и «темными лошадками» — она в предсказуемости действий и результатов: чего мы ждем от каждой гонки в исполнении того или иного пилота

От Мира и Ринса никто не ждет, что они будут выигрывать гонку за гонкой. Они сами, похоже, к этому не совсем готовы на психологическом уровне. Вот, Куартараро, Миллер, Зарко, Виньялес — они да, они хотят этого страстно, поскольку у них есть тяга к повторению этих ощущений.

Эти трое выглядят наиболее вероятными претендентами на титул MotoGP в 2021 году

«Когда ты поднимаешься на подиум, это невероятные ощущения, особенно, если перед тобой такая толпа поклонников, — сказал как-то Валентино Росси после финиша MotoGP в Муджелло, где на стартовой решетке собралась толпа в 10000 человек. — Даже не важно, выиграл ты гонку или стал 2-м, это ощущение хочется испытать вновь и вновь. Но ощущение от победы, конечно, это бесценное чувство, как наркотик. Возможно, каждый раз я возвращаюсь на старт именно за ним».

Франко Морбиделли — я-то уж точно не фаворит

Положение в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе MotoGP:

Источник: motogonki.ru