Торможение является важным аспектом быстрой езды. Компания Brembo — один из лидеров по производству тормозных систем для мотоциклов. Все 11 команд MotoGP 2021 используют тормозные системы Brembo, настроенные специально под каждого из 22 гонщиков.
Вентилируемые карбоновые диски Brembo являются новинкой 2021 года. Для эффективной работы карбоновые диски нужно довести до нужной рабочей температуры, поэтому их нет никакого смысла использовать на дорожниках. Некоторые трассы очень требовательны к торможению (Бурирам, Сепанг, Мотеги), поэтому зачастую даже карбоновые диски перегреваются, поэтому инженеры Brembo разработали вентилируемые.
Системы Brembo MotoGP довольно гибкие в настройке. Доступны диски 340/320 мм (большинство гонщиков предпочитает больший размер). Далее стоит выбор массы. Есть тяжелый и стандартный по массе. Далее доступно два разных карбоновых состава, которые по-разному работают при различных температурах.
В прошлом году Brembo представили 4-поршневой суппорт GP4 с алюминиевым моноблоком. Суппорт 2019 года доступен до сих пор, и довольно много гонщиков выбирают его.
Выбор компонентов на заднее колесо тоже большой. Для управления задним тормозом как минимум восемь гонщиков используют большой (толчок) или указательный палец (тянут). Инженеры Brembo предусмотрели два варианта. Один из способов подразумевает использование рычага под большой палец и ножную педаль в одной гидравлической цепи для активации заднего двухпоршневого суппорта. В другой конфигурации используется четырехпоршневой суппорт с независимыми цепями для большого пальца и ноги — каждый из приводит в действие 2 из 4 поршней.
В Moto2 тормозные системы Brembo идентичны 2020-м компонентами, а для Moto3 подготовили апгрейд. На фото:
суппорт и диск Brembo GP4
<
суппорт GP4
рычаг
главный цилиндр под палец
задний суппорт MotoGP
задний суппорт MotoGP и колесо Marchesini wheel
приборка Brembo MotoGP
приборка Brembo Moto2
суппорт и диск Moto3
суппорт и диск Brembo GP4
диск MotoGP
Источник: