— Я сейчас не буду перечислять предпосылки, по которым он является самым основным персонажем мирового спорта всех времен. Просто оставлю всё это тут. И опять — поэтому что…
Росси — 42, что делает его самым удачным возрастным пилотом всех времен по определению. Мы говорим про современный спорт, а не про зачатки проф спорта 70-80-х годов прошедшего столетия, когда звезды первой величины без какой-нибудь физической и психической подготовки, на последующее с утра опосля авторитетных вечеринок садились на свои байки и делали шоу. Сейчас это — наука и искусство, тяжелейший труд и неописуемый риск лишиться всего в один миг. То, что все сверстники Валентино уже покинули проф спорт (обычно, в возрасте до 36-38 лет), только подчеркивает одержимость Росси желанием самовыразиться через прекрасную езду. Он давным-давно всем всё обосновал, сейчас ездит себе, в то же время, понимая, что всё не нескончаемо.
Росси постоянно был увлекателен (и остается таким), что был зачинателем новостных поводов! Он — ньюсмейкер, инфлюэнсер, вдохновитель, интриган и совершенно, человек, создавший современный паддок MotoGP таковым, каким мы его знаем: полным увлекательных событий.
Любопытно: скажет ли Валентино когда-нибудь настоящую версию событий Гран-При Валенсии MotoGP 2006 года? Он мог стать 10-кратным уже тогда, но заместо этого подарил миру декаду впечатляющих событий — по обе стороны Атлантического океана. Спорить с тем, что странноватое падение Валентино в конце сезона, где решалась судьба титула, никак не разъяснить, не считая как чьей-то волей: у Никки не было шансов обогнать Валентино в том заезде. Эта загадка на долгие годы еще остается нерешенной.
Кейси Стоунер был первым, кто по-настоящему сумел поддеть и уязвить Валентино. Все вышло на первой же гонке сезона 2007 года. В Yamaha были уверенны на 100500%, что Росси сделает Ducati, невзирая на нежданно высочайшие скоростные характеристики Стоунера на предшествовавших гонке тестах. Инженеры Yamaha заверили Валентино, что если Кейси будет двигаться вот так всю гонку, у него просто кончится бензин — ему придется сбросить темп на крайних кругах! Росси подготовился к этому, но Стоунер не сбавил. Весь сезон этот шок аккомпанировал Валентино, и он сумел от него избавиться лишь в Эшториле. Но было поздно — Стоунер доминировал. Причину фуррора D16 GP7 в Ducati раскрыли чуток позднее, и в нем заключалась вся сущность MotoGP, как верхушки спорта и технологий: совокупа деталей, мелких аспектов, улучшений и усовершенствований — плотнейшее взаимодействие мотористов с производителем смазочных материалов, Shell.
Ничто так не веселит, как возвращение на Олимп! Росси и Yamaha смогли совладать с временными трудностями, перегруппировались и… о том, что Yamaha будет одним из основных претендентов на титул в 2008 году, сделалось ясно уже на тестах в Сепанге.
Пресс-конференция Гран-При Испании 2009 года, конкретно там Валентино произнес известную фразу: «Твой напарник — твой основной неприятель!» Сейчас ее повторяют фактически все прорайдеры… почти все даже не знают, кто произнес ее в первый раз и по какому поводу.
Валентино Росси — таковой различный!
Rossi in rosso, 2011: вступление в Ducati обязано было стать фееричным шоу, но перевоплотился в двухгодовой ужас, который обе стороны попытались поскорее запамятовать.
Росси умеет признавать свои ошибки. Нехотя, естественно. Тем не наименее, этот величавый ляп Маэстро в Хересе, на Гран-При Испании 2011 года, сам Валентино именует не по другому как «great shame» (величавый позор).
С цветом ошиблись, нет?
Его называли «самым мерзким человеком в паддоке», «грубияном» и «страшным уродцем» — все это было до 2010 года. Позже, Валентино преобразился. Сказалась переоценка ценностей и собственных способностей опосля 2011-12. Возвращение в Yamaha принесло ему… умиротворение.
2-ое пространство в чемпионате? Уже достижение!
Черт, он что-то знал!..
Источник: