Невзирая на то, что 1-ые представители вида Homo Sapiens возникли на Земле около 300 000 — 200 000 годов назад, мы ухитрились выстроить технологически развитую цивилизацию. Сейчас мы запускаем в космос ракеты и механизированные аппараты, которые бороздят поверхность ближайших к нам миров. Но все эти заслуги стали вероятны благодаря одному, спрятанному от наших глаз органу – людскому мозгу. Ни для кого не тайна, что даже нейробиологи, как пишет о этом доктор Роберт Сапольски в собственной книжке «Кто мы такие? Гены, наше тело, общество» до конца не соображают, как работает мозг. Но кое-каких фурроров достигнуть удалось – помните последнюю презентацию нейралинка Илона Маска? Аксессуар, интегрированный конкретно в мозг свиньи непревзойденно работает. Наиболее того, в крайние годы возникли мозговые импланты, дозволяющие практически переводить мозговые волны в текст. Но если мы способны на изобретение таковых больших технологий, существует ли возможность того, что кто-то станет употреблять их в качестве орудия контроля над разумом либо даже орудия?
Что такое «мозговая связь»?
Как вы думаете, как может смотреться связь 1-го мозга с остальным? Не несуществущая телепатия, а связь средством встроенного мозгового имплантата? Нейробиолог Мигель Николелис дал ответ на этот вопросец в собственном исследовании, размещенном в журнальчике Института Дьюка Duke University Medical Center ранее в этом году.
В процессе исследования ученые в лаборатории расположили 2-ух мака-резусов в различные комнаты, где звериные смотрели на экран компа, где было изображение виртуальной руки в двухмерном пространстве. Задачка обезьян заключалась в том, чтоб направлять руку от центра экрана к цели, и когда они делали это удачно, исследователи вознаграждали их глотками сока. При всем этом мортышки не были снабжены джойстиками либо какими-либо иными устройствами, которые могли бы управлять рукою.
Но в этом исследовании есть одна занятная деталь – перед тестом ученые ввели мортышкам в мозг имплатны – в те части их мозга, которые влияют на движение. Благодаря этому электроды были способны улавливать и передавать нейронную активность через проводное соединение с компами. Но еще увлекательнее оказалась способность звериных вместе надзирать цифровую конечность.
Так, в одном опыте одна мортышка могла управлять лишь горизонтальными действиями, в то время как иная управляла лишь вертикальными движениями. Тем не наименее испытуемые при помощи ассоциаций равномерно узнавали, что определенный метод мышления приводит к движению конечности. Постигнув этот паттерн причинно-следственной связи, они продолжали вести себя-по существу и мыслить сообща – так, чтоб рука двигалась к цели и приносила им сок.
Ведущий создатель исследования Мигель Николелис, именует это необычное сотрудничество «brainet» либо «мозговая сеть.» В конечном счете, нейробиолог уповает, что сотрудничество 1-го мозга с остальным быть может применено для убыстрения реабилитации у людей с неврологическими повреждениями – поточнее, что мозг здорового человека может работать в интерактивном режиме с мозгом пациента с инфарктом, который потом резвее научится гласить либо двигать парализованной частью тела.
Эта работа – очередной фуррор в длинноватой веренице крайних достижений в области нейротехнологий: интерфейсы, используемые к нейронам, методы, применяемые для декодирования либо стимуляции этих нейронов и карты мозга, дающие наиболее точное представление о сложных цепочках, управляющих занием, чувствами и действиями. Лишь представьте как полезными могут оказаться подобные разработки: можно будет создавать наиболее совершенные протезы конечностей, которые сумеют передавать чувства тем, кто их носит; можно будет лучше осознать некие заболевания, к примеру, заболевания Паркинсона, и даже вылечивать от депрессии и почти всех остальных психологических расстройств.
Вероятное будущее
Представьте прикрепленные к мозговой ткани компьютерные системы, дозволяющие парализованному пациенту силой мысли управлять механизированными аппаратами. Согласитесь, их можно также употреблять для управления бионическими бойцами и пилотируемыми летательными аппаратами. А устройства, которые поддерживают мозг пациентов, к примеру, с Альцгеймером, можно использовать для внушения новейших мемуаров либо удаления уже имеющихся — как у союзников, так и у противников.
В статье, размещенной в журнальчике Foreign Policy, приводятся слова биоэтика Джонатана Морено, доктора Пенсильванского института о идее Николесиса:
Представьте для себя, что мы можем взять умственные зания, скажем, у Генри Киссинджера, который понимает все о истории дипломатии и о политике, а потом получить все познания у человека, изучившего военную стратегию, у инженера из Управления многообещающих исследовательских работ министерства обороны (DARPA) и так дальше. Все это можно будет соединить. Таковая мозговая сеть дозволит принимать принципиальные решения военного нрава на базе практического всезнания, и это будет иметь суровые политические и публичные последствия.
Но на нынешний денек такие идеи остаются в области научной фантастики, хотя и не исключено, что их возникновение – вопросец времени. По последней мере так считают некие специалисты. Дело в том, что нейротехнологии быстро развиваются, а означает, в итоге прорывные способности безизбежно приведут к их промышленному внедрению. Так, Управление многообещающих исследовательских работ, проводящее принципиальные научные и опытно-конструкторские работы в интересах министерства обороны, вносит огромные средства в технологии мозга.
Вопросец не в том, сумеют либо нет негосударственные агенты употреблять те либо другие нейробиологические способы и технологии.Вопросец в том, когда они это сделают, и какими способами и технологиями воспользуются.
Спец по нейроэтике из мед центра Джорджтаунского института Джеймс Джордано (James Giord).
Людей давно пленяет и приводит в кошмар идея о управлении сознанием. Наверняка, еще пока очень рано бояться худшего — к примеру, что правительство сумеет хакерскими способами просачиваться в человечий мозг. Но нейротехнологии двойного предназначения владеют огромным потенциалом, и их время не за горами. Неких профессионалов по этике волнует то, что в отсутствие правовых устройств регулирования таковых технологий лабораторные исследования сумеют без особенных препятствий перейти в плоскость настоящего мира.
Чтоб постоянно быть в курсе крайних новостей из мира больших технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram
Поле Разума
Рвение лучше осознать мозг, который является, наверняка, самым практически неизученным человечьим органом, за крайние 10 лет привело к бурному росту нововведений в нейротехнологиях. Так, в 2005 году группа ученых объявила, что ей удалось прочитать людские мысли при помощи многофункциональной магнитно-резонансной томографии, средством которой измеряется кровоток, вызванный активностью мозга. В процессе опыты испытуемый лежал бездвижно в ростовом сканере и глядел на небольшой экран, на который проецировались обыкновенные зрительные сигналы возбуждения — случайная последовательность линий различных направлений, отчасти вертикальных, отчасти горизонтальных и отчасти диагональных. Направление каждой полосы вызывало мало различающиеся всплески мозговых функций. Просто смотря на эту активность, ученые могли найти, на какую из линий глядит подопытный.
Пригодилось всего 6 лет, чтоб значительно развить эту технологию по расшифровке мозга — не без помощи Кремниевой равнины. Калифорнийский институт в Беркли провел серию тестов. К примеру, в процессе исследования в 2011 году участникам предложили поглядеть новости кинофильмов в многофункциональном магнитно-резонансном томографе, а ученые употребляли данные о реакции мозга, чтоб сделать методы расшифровки для всякого подопытного. Потом они записывали активность нервных клеток, когда участники опыта смотрели разные сцены из новейших кинофильмов, к примеру, отрывок, в каком Стив Мартин прогуливается по комнате. На базе алгоритмов всякого испытуемого исследователи позже смогли воссоздать эту самую сцену, пользуясь только данными мозговой активности. Эти сверхъестественные результаты не весьма реалистичны в зрительном плане; они похожи на творение импрессионистов: расплывчатый Стив Мартин плывет на сюрреалистическом, повсевременно меняющемся фоне.
Читайте также: Устройство для чтения мыслей человека практически готово
Основываясь на приобретенных результатах, нейробиолог из Мед института Южной Каролины Томас Населарис (Thomas Naselaris), заявил: «Возможность созодать такие вещи как чтение мыслей рано либо поздно покажутся. Это станет вероятным еще при нашей жизни.»
Эту работу ускоряет стремительно развивающаяся разработка, отвечающая за интерфейс мозг-машина — нейронные имплантаты и компы, считывающие деятельность мозга и переводящие ее в настоящие деяния, либо напротив. Они стимулируют нейроны на создание представлений либо физических движений.
Спустя всего восемь лет мозго-машинный интерфейс стал намного труднее и утонченнее, как показал чемпионат мира по футболу в Бразилии в 2014 году. 29-летний Джулиано Пинто (Juliano Pinto), у которого была вполне парализована нижняя часть тела, надел на себя управляемый мозгом механизированный экзоскелет, разработанный в Институте Дьюка, чтоб создать 1-ый удар по мячу на церемонии открытия в Сан-Паулу. Шлем на голове у Пинто воспринимал сигналы его мозга, указывая на намерение мужчины стукнуть по мячу. Прикрепленный к спине Пинто комп, получив эти сигналы, запустил механизированный костюмчик, чтоб тот исполнил команду мозга. Согласитесь, в некий степени будущее уже тут.
Источник: