Невзирая на наличие во Вселенной большущего количества звезд, посреди которых часто возникают сверхновые, следить это явление в оптическом спектре все еще большая уникальность. Такие действия занимают знатные места в летописях народов мира, и сейчас к ним добавилась еще одна запись. Галлактический телескоп Хаббл детально зафиксировал процесс угасания сверхновой SN 2018gv опосля взрыва.
На расстоянии 70 млн световых лет от нас размещена галактика NGC 2525, где в январе 2018-го была увидена колоритная вспышка. Уже через месяц телескоп Хаббл был развернут в ту сторону широкоугольной камерой и весь год делал снимки сверхновой, получившей индекс SN 2018gv. Астрологи с экстазом и энтузиазмом следили, как равномерно изменяется яркость излучения, как оно затухает. Наблюдения продолжались, пока погибшая звезда не закончила быть видимой.
Хотя телескоп Хаббл и не успел зафиксировать пиковую вспышку SN 2018gv, зато ученым удалось высчитать ее яркость – приблизительно в 5 миллиардов ярче света нашего Солнца. Это сверхновая типа Ia, которая взрывается, когда белоснежный лилипут в парной звезде отбирает очень много массы напарника и становится нестабильным. Эта критичная масса, она же масса Чандрасекара, находится снутри определенного спектра, что и дозволяет ученым высчитать яркость сверхновой в момент взрыва.
Познание расчетной яркости и реально наблюдаемое явление разрешают вычислить разные характеристики – к примеру, уточнить расстояние до объекта. А если мы буквально знаем положение галлактического объекта, это весьма упрощает исследование места вокруг него и открывает для астрологов новейшие способности. Потому сверхновые так ценятся учеными – и за прекрасное галлактическое зрелище, и за помощь в научных исследовательских работах.
Источник — Hubble
Источник: