Цены на «темное золото» эталонных марок в процессе нынешних торгов некординально понижаются опосля подъема намедни до максимумов наиболее чем за 9 месяцев благодаря оптимизму в отношении внедрения вакцин от COVID-19, также новейшего пакета стимулирующих мер в США.
По состоянию на 8:25 мск февральские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent подешевели на $0,13 к закрытию предшествующей сессии до $50,63 за баррель, январские фьючерсы на западно-техасский сорт WTI — на $0,1 до $47,52 за баррель, докладывает «Финмаркет».
Как отмечает аналитик ИАЦ «Альпари» Владислав Антонов, вчера «торги по нефти закрылись ростом». «Баррель Brent подорожал на 0,82% до $50,71. Укреплению цен на нефть содействовали начавшаяся массовая вакцинация против COVID-19, переговоры о стимулировании американской экономики в объеме $908 миллиардов, также ослабление бакса США на рынке. Бакс ослабился из-за укрепления фунта на ожиданиях заключения сделки по Brexit (критерий выхода Англии из ЕС — ред.) до конца недельки», — говорится в обзоре профессионала.
Не считая того, по его словам, «поддержку нефтяному рынку оказали анонсы о том, что Управление по санитарному надзору за качеством пищевых товаров и медикаментов (FDA) США в пятницу одобрит вакцину компании Moderna». «Власти Германии 23 декабря выдадут разрешение на применение вакцины от коронавируса, разработанной Pfizer и BioNTech», — показывает Антонов.
Вообщем, на его взор, «активность покупателей остается низкой из-за роста припасов нефти в США, также ужесточения ограничительных мер против COVID-19 в ЕС и США». «Согласно крайнему отчету Южноамериканского института нефти (API), за прошлую недельку припасы нефти в США возросли 1,973 млн баррелей, припасы бензина — на 828 тыс. баррелей, припасы дистиллятов — на 4,762 млн баррелей», — констатирует аналитик.
Он считает, что «техно картина — на стороне покупателей». «Невзирая на слабенький отчет Южноамериканского института нефти, покупатели могут тихо двигаться к уровню $51,65», — уверен эксперт.
Напомним также, что с начала сегодняшнего года по мировому нефтяному рынку проехались несколько волн падения цен на «темное золото». Негативная ситуация была вызвана целом комплексом причин: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне быстрого распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее воздействия на глобальную экономику, также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но практически опосля безрезультативных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене).
Тем не наименее, 12 апреля страны ОПЕК+ согласовали новейшую сделку, участниками которой стали 23 страны. Соглашение будет действовать два года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. В мае–июне текущего года сокращение добычи составило 9,7 млн баррелей в день (от уровня октября 2018 года). Новенькая сделка ОПЕК+ стала принужденной реакцией нефтедобывающих государств на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Но в целом она не перекрыла размеров понижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились большие припасы сырья.
На встрече 6 июня страны-участницы ОПЕК+ продлили на месяц — до конца июля — срок деяния соглашения о сокращении добычи нефти на 9,7 млн баррелей в день.
15 июля участники совещания министерского мониторингового комитета (JMMC), в который входят представители государств — участниц соглашения ОПЕК+, согласовали смягчение с 1 августа ограничений на добычу нефти (приблизительно на 2 млн баррелей в день), — добывавшийся до введения ограничений размер будет сокращен уже не на 9,7 млн, а лишь на 7,7 млн баррелей в день и до текущего конца года, а дальше — на 5,8 млн до конца апреля 2022 года.
3 декабря страны альянса приняли решение увеличивать с 2021 года нефтедобычу, но равномерно, — на 0,5 млн баррелей в день в январе, а потом каждый месяц пересматривать характеристики с постоянным повышением квот на 500 тыс. баррелей за месяц.
Источник: