— Ощущается, что все силы промышленного гоночного департамента переброшены конкретно в Мото Гран-При, но Honda остается основным конкурентом. По воззрению шефа KTM Штефана Пире, наименьшую цель выбирать нет смысла. И пусть на «Дакаре» и в чемпионате мира по мотокроссу MXGP Honda в 2020 году оттяпала победу у KTM, в MotoGP начали складываться предпосылки для скорой битвы — без всяких там «но» и «если б». И то, что HRC пошла на глобальную диверсию, перекупив у Red Bull KTM Пола Эспаргаро — это часть большенный игры, которая только подтверждает: KTM сейчас в шаге от такого же фуррора, которого достигнул завод Suzuki!
Пол Эспаргаро де-факто быстрейший и опытный пилот KTM — был перекуплен Honda Racing
И одной из важных предпосылок для этого была избранная заблаговременно стратегия — четыре пилота, две команды, но единый байк RC16 в схожей комплектации для всех. Заводская команда Red Bull KTM Factory Racing и саттелит Red Bull KTM Tech 3 работали, как будто единый коллектив полностью во всем. Они даже в боксах стояли один из иным, а их моторхоум был де-факто объединен, невзирая на новейшие правила о разделении рабочего места различных установок.
Брад Биндер возглавил кампанию KTM по итогам тестов в Катаре — все было готово к решающей атаке
Сезон начался для KTM на тестах в Сепанге потрясающе: Дани Педроса и Пол Эспаргаро накрепко загнездились в ТОП-10 с первого же денька тестов. Эспаргаро окончил испытания опосля огромного Time Attack на 7-й позиции, но исходя из убеждений абсолютной скорости — всего в 0.2 секунды от фаворита тестов, Фабио Куартараро (Педроса оказался в 0.3). В отличие от Honda и Ducati, у KTM не было заморочек с переходом на новейший дизайн фронтальных покрышек Michelin, а завышенный уровень держака на заднем придал пилотам завода убежденности. Новобранцы из Moto2, бывшие (и будущие) партнеры по официальной команде KTM — Мигель Оливера и Брад Биндер отстрелялись хорошо, просто уложившись в 0.75 секунды от более возможного победителя в схватке за титул-2020.
Штефан Пире, Хуберт Трункенпольц и Майк Ляйтнер (технический директор KTM Factory Racing)
С неплохим предчувствием завод отправился на испытания в Катар, и там результаты удалось подтвердить. И сейчас, быстрейшим оказался уже Брад Биндер. В целом, прогресс четверки пилотов KTM был сравним с демонстрацией готовности Suzuki к схватке за подий в каждой гонке. Для KTM это означало — шанс побороться за пространство в ТОП-5. Как показало время, действительность затмила ожидания обоих недавнешних «новичков» MotoGP.
Брад Биндер вошел в историю Гран-При, как пока единственный, выигравший Moto3, Moto2 и MotoGP на байке одной марки — это KTM
На первом же шаге в Хересе KTM RC16 нежданно для почти всех сделал заявку на старт с больших линий стартовой сетки. Пол Эспаргаро сходу прошел в Q2 и по итогам квалификации оказался на 7-й позиции, но от старта в ТОП-5 на раскаленном до +60 градусов асфальте Circuito de Jerez его отделили только 0.04 секунды. Брад, Мигель и Икер не попали в Q2 в собственном дебюте в MotoGP, но Биндер боролся за переход в решающую сессию до крайнего. Ему не хватило 0.3, чтоб затмить Алекса Ринса и Пола Эспаргаро. Но по времени круга он просто мог бы претендовать на пространство рядом с Полом, при этом, на позицию выше!
Победа Брада Биндера в Брно стала сенсацией
Истинные чудеса начались опосля Хереса, в Брно, где сделалось ясно, что Марк Маркес не возвратится в строй еще некое (довольно долгое) время. Брад Биндер тогда произнес за всех, и его слова, наверняка, могут обрисовать ситуацию в чемпионате MotoGP 2020 года лучшим образом — вот они:
Брад Биндер: «Когда нет очевидного фаворита, любой лицезреет себя фаворитом. И это открывает что-то, прятавшееся снутри тебя длительное время — дает шанс реализоваться»
Биндер приехал на финиш Гран-При Чехии 1-м с каким-то мистическим отрывом от финишировавшего вторым Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT в 5.2 секунды. На подий в той гонке просто мог бы подняться и Пол Эспаргаро, если б Жоан Зарко был поаккуратней при возвращении на линию движения опосля большущей ошибки, допущенной на торможении в первом повороте. Твердое касание вышибло Эспаргаро из гонки — в гравий.
Брад Биндер выиграл Гран-При Чехии в MotoGP
1-ая победа KTM в MotoGP, тем наиболее, одержанная новобранцем — это сенсация в любом случае. И опосля анализа, все сошлись во мировоззрении: победа взята не от того, что остальные двигались медлительно, а поэтому что Брад был резвее всех. Точка.
Брад Биндер вошел в историю, как 1-ый и пока единственный мотогонщик, выигравший Большенный Приз на макете KTM во всех 3-х классах — в Moto3, Moto2 и MotoGP.
Но на этом сенсации в выполнении KTM не кончились. Мигель Оливера из Tech 3 изумил всех на Red Bull Ring, вырвав Гран-При Штирии из рук у Пола Эспаргаро, спорившего в тот момент с Джеком Миллером (Pramac Ducati). Крайний круг гонки был погорячее полюбившихся нам дуэлей Довициозо и Маркеса: Миллер и Эспаргаро спорили за 1-е пространство чрезвычайно агрессивно, и они совершенно не ждали, что в решающий момент в их игру вмешается 3-ий.
Мигель Оливера выигрывает Гран-При Португалии по MotoGP практически в одни ворота
Да и тут Оливера заслужил похвалу: это был — прорыв сезона! Мигель, как и Биндер, подтвердил верность стратегии, избранной Штефаном Пире и Питом Байером в формировании пилотского состава. Юные, очень-очень голодные до славы и побед, выросшие вкупе с KTM мужчины отыскали себя в августе 2020 года. Для Оливеры приключения на этом не окончились. Когда FIM и Dorna Sports объявили о возвращении в календарь Гран-При Португалии, Мигель уже был готов на подвиг. И он показал, на что реально способен, выиграв гонку в Альгарве с поул-позиции, не дав и шанса ни одному конкуренту. Оливера в данной нам ситуации просто мог бы сказать те же самые слова, что до него в Брно произнес Биндер — см. цитату выше.
Пол Эспаргаро — 5 подиумов за один сезон MotoGP
Но больше всех призовых мест — 5 — за эти 14 гонок принес заводу конкретно Пол Эспаргаро. Его средний счет за гонку (9.6 очка с учетом всех DNF либо 12.3 «незапятнанными») оказался еще выше, чем у Биндера и Оливеры, что привело его на 5-е пространство в чемпионате. 135 очков, заработанных за 11 гонок в 2020 году — это 35% рост результативности «незапятнанными» либо 220% рост средней результативности по сопоставлению с в 2019 годом. Не стоит забывать и о 2-ух поул-позициях, которые заработал Пол Эспаргаро в Штирии и на Гран-При Европы (в Валенсии)! И все это — на одном и том же байке.
KTM RC16 (2020) на фотосессии до поездки на испытания IRTA MotoGP в Сепанг
Ну, естественно, байк был уже иной. Внутренне, RC16 модели 2019 года был «совсем другим», если ассоциировать с моделью, использованной на тестах в феврале 2020 года, и «еще наиболее другим» в сопоставлении с байком, который вышел на старт в июле на Circuito de Jerez. У KTM и Aprilia был шанс доработать шасси и движки опосля тестов в Катаре, чем пользовались оба завода. При этом, у Маттигхофена были огромные опаски, что Ноале успеет окончить свою программку полного апгрейда RS-GP до 1 июня. Но из-за отсутствия Янноне (по воззрению Массимо Риволы), подтвердить удачливость/неуспешность этого апгрейда Aprilia не удалось. В KTM же верно знали все свои мощные и слабенькие стороны.
В итоге, KTM RC16 принес заводу последующие заслуги в MotoGP:
3 победы в гонках MotoGP (2 у Оливеры, 1 у Биндера)
8 подиумов в сумме (5 у Эспаргаро, 2 у Оливеры, 1 у Биндера)
3 поул-позиции (2 у Эспаргаро и 1 у Оливеры)
4 быстрейших круга в гонке (2 у Биндера, 1 у Эспаргаро и 1 у Оливеры)
Все пилоты KTM финишировали в 2020 году в ТОП-10, включая Икера Лекуону (три раза): Эспаргаро — 10 раз, Оливера — 9 раз, Биндер — 5 раз.
Пол Эспаргаро окончил чемпионат на 5-м месте (наилучшая позиция в MotoGP для KTM)
4-е пространство в Кубке производителей, выше Honda и Aprilia.
Red Bull KTM Factory Racing заняла 3-е пространство в Командном чемпионате MotoGP
Брад Биндер выиграл схватку в номинации Rookie of the Year
Средний счет пилотов KTM в MotoGP за шаг вырос на 188% по сопоставлению с 2019 годом (26.71 против 9.3).
В младших классах KTM обычно борется за титул с 2012 года, как FIM и Dorna ввели новейший класс Moto3. И тут конкретно Honda — основной соперник.
Альберт Аренас — фаворит Moto3 2020 года, команда Aspar Racing (KTM)
В Moto3 фаворитом стал пилот KTM Альберт Аренас. Для Аренаса это был просто шоковый сезон: выигрывая гонки, поднимаясь на подий и сохраняя лидерство в чемпионате, он мог утратить все в последующей гонке из-за своей либо чужой ошибки; он был дисквалифицирован фактически перед самым концом, что чуть не похоронило шансы на титул, но испанец выбрался.
Год начался победой в Катаре, 100-й для истории KTM в Гран-При. По-началу, Аренас смотрелся полностью беспрекословным победителем. Но то, что он стал фаворитом в итоге — это фантастика по ряду обстоятельств. Альберт выступает в Moto3 с KTM с 2012 года и никогда не изменял заводу, но в первый раз приблизился к титулу так близко лишь вкупе с командой Aspar Racing. В 2020 году он растерял очки в 4-х гонках (идет речь, как минимум, о 50-60 очках), а в Португалии из-за колоссального нервного напряжения Альберт провалился вспять в пелетоне за 4 круга до финиша и сумел заработать только 4 очка, которых, вообщем, хватило для победы. Но все потерянные очки «подобрали» пилоты Honda — и вот, у HRC Кубок производителей!
Рауль Фернандес из заводской команды KTM в Moto3 выстрелил под конец сезона серией побед
Невзирая на то, что крайние 3-4 года считается, что заводское гоночное подразделение KTM несколько ослабило хватку в Moto3 и переключило всё внимание на MotoGP, пилоты KTM в младшем классе часто составляют конкурентнсть Honda и финишируют в ТОП-10 на постоянной базе. Не считая Аренаса, победы в гонках KTM принесли Челестино Виетти, Даррин Биндер и два раза — Рауль Фернандес. Также, пилоты KTM стартовали с поул-позиции в 7 гонках, 6 из которых брал Фернандес, одну — Биндер-младший.
Хорхе Мартин — один из более возможных претендентов на корону Moto2… пока в дело не вмешалась иная корона — вирусная
В Moto2 основным человеком KTM был Хорхе Мартин, но из-за заморочек, связанным с непонятными плодами тестов на Covid-19 в самый разгар сезона, Мартин лишился шанса заработать очки в 4 гонках. В итоге, Мартин проиграл 45 очков новенькому чемпиону Moto2 Энеа Бастианини и окончил сезон на 5-м месте.
Совершенно, в 2020 году у KTM в Moto2 нет конкретно что «заводской команды» с «заводским байком». На самом деле, Хорхе Мартин выступал в цветах KTM Racing, но на шасси германского ателье Kalex, а моторы тут от Triumph. Чудилось бы, что такового в Moto2 быть может от KTM? Подвески! Так как поставщик движков, покрышек, моторных масел, бензина и электроники — это монополии, а 80% участников чемпионата движутся на Kalex, главнейшую роль начинают играться инженеры-подвесочники. KTM и WP употребляют Moto2 для разработки и совершенствования промышленных система демпфирования, которые потом употребляются в Moto3 и MotoGP. Оперирует деятельностью KTM в Moto2 та же команда, что и в Moto3 — Ajo Racing под управлением финна Аки Айо.
Биндер и Оливера — напарники по заводской команде KTM в Moto2 (2017 год)
KTM именует свою деятельность в Moto3 и Moto2 — «Академией», так как попасть в нее могут лишь те пилоты, которых отбирает сам завод. Источников сделалось чрезвычайно много. Во-1-х, это Red Bull MotoGP Rookies Cup, домашний проект KTM и Dorna Sports по взращиванию молодых талантов. Во-2-х, все ценней и ценней кадры, пришедшие из FIM Moto3 Junior World Championship (CEV Moto3). Наилучших молодых райдеров KTM стремится подписать в свои ряды (и в RBRC у Ajo Racing 100% ценность на чемпиона перед хоть какими иными командами).
Источник: