Сказ о том, как Выфер с Дроздом Прибалтику покоряли. | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Я ни раз уже слышал от наших соотечественников кучу негатива и различных историй, касающихся восточной Европы. Дескать не любят русских, лучше туда не соваться, а если уж приехал, забыть напрочь русский язык. Мы с другом решили проверить, так ли это и отправились в тур по странам Прибалтики. За неделю было пройдено 3500 км по дорогам Литвы, Латвии и Эстонии. Мы знакомились с городами и людьми, попутно пытаясь сформировать свое собственное мнение не ангажированное в чью либо сторону.

День 1 Москва — Минск

В первый день путешествия нам предстоял скучнейший перегон Москва-Минск. Выезд запланировали в 5 утра, но нельзя просто так взять и выехать вовремя © Вернуться за струбциной для камеры, подкачать колеса, залить полный бак, все эти обязательные предстартовые ритуалы были исполнены с особой педантичностью, в итоге с горем пополам выдвинулись ближе к шести.
Погода в Подмосковье переменчива. Небо серое, но пока не льёт. Дождь застал нас только под Смоленском, ну а после пересечения границы с РБ, оказалось что мой дождевик не предназначен для скоростей свыше 150. Обе штанины буквально разорвало в клочья. Благо дождь так и не разошелся, периодически налетая полосами.

Здесь же произошел наш первый факап. Не рассчитали расход дрозда и обсохли за 5 км. от заправки. Насосать со дна пустого бака Выфера не удалось, так что пришлось мне ехать до ближайшей АЗС. Первое что бросается в глаза — бензин везде в одну цену и дешевле чем в России.
На въезда в Минск остановились у Кургана Славы. Сколько раз проезжал мимо, но в этот раз твердо решил посетить мемориал советским воинам, павшим при освобождении Республики Беларусь.

В Минске нас приютили родственники Алексея. Первым делом отправляемся в ботанический сад, где была обещана большая концертная программа, но вход в 20 евро с носа охладил наш пыл. Следующий пункт — здание центральной библиотеки со смотровой площадкой наверху.

Возвращаемся к мотоциклам и тут неприятности посыпались одна за другой. Началось все с того, что заклинил замок зажигания на выфере. Через 15 минут мытарств, его удалось провернуть с помощью нецензурных мантр и стертых до мозолей пальцев. Не успели мы выехать на проспект, как были тут же остановлены местными ДПС. Сотрудники проверили документы и отпустили с миром, но осадочек остался. Ну а вишенкой на торте оказались красные светофоры, которые преследовали нас всю дорогу.
Самым обидным завершением этого дня не только для нас, но и для всей страны, стало поражение сборной России от команды Хорватии в 1/4 ЧМ по футболу. Лишь замечательное Лидское пиво смогло хоть чуть-чуть подсластить этот тяжелый день. В полной уверенности, что это проклятье или сглаз, идем отдыхать перед штурмом старушки Европы.

День 2 Минск — Вильнюс

После плотного Белорусского завтрака неспеша выдвигаемся в сторону границы. По дороге нам попался указатель на развалины Кревского замка. Решаем заскочить и видим что развалины потихоньку приобретают изначальные очертания силами тяжелой строительной техники.

Тем временем проходящая мимо пенсионерка привлекает наше внимание и настоятельно рекомендует к посещению соседнюю крепость. Сетует на отсутствие свободного времени, а то бы обязательно сама с нами съездила, но мы и так уже выбиваемся из графика, так что сразу направляемся в сторону границы. Заправляем по полному баку и затягиваем потуже пояса. Вместе с нами на погранпереходе собралась колонна из 6 мотоциклов в основном Yamaha Royal и Honda Goldwing с литовскими байкерами за рулем. Нас собирают в отдельную группу и после прохождения паспортного контроля отправляют в обход общей очереди. На обе границы ушло не более 30 мин. Это мой персональный рекорд. В Литве дороги ни чуть не хуже чем в РБ. Трафик очень скромный скорости в пределах 100-120. Мы решили сразу поехать в замок Трокай неподалеку от Вильнюса.

В городе в этот день проходил велопарад, так что пришлось немного потолкаться на въезде. Для мотоциклов как всегда нашлось место вне зоны платной парковки. Замок небольшой, вход стоит 9 евро, на все про все уйдет не больше 2х часов. Честно скажу, Лидский замок из прошлой поездки впечатлил гораздо больше.
В Вильнюсе нашли небольшой миниотель рядом с центром. Уютный светлый номер, своя парковка во дворе, кафе и круглосуточный супермаркет через дорогу. На первый взгляд кажется, что город вымер. После суеты столичных мегаполисов, он кажется абсолютно безжизненным. Не смотря на то, что сегодня воскресенье, половина заведений уже не работают, а остальные вот вот завроются и это в столице в 6 вечера. Едем в исторический центр. Все улицы в основном пешеходные, но мы видели нескольких мотоциклистов рассекающих по исторической брусчатке. Сами же в этот раз решили пройтись пешком.

К сожалению Башня Гедимина — основная историческая достопримечательность города, закрыта на реконструкцию, так что следующая наша остановка — республика Ужупис — творческий район со свой собственной конституцией. Много артобъектов, скульптуры, живописи и граффити. Несколько раз до нас долетал «аромат свободы».

Кругом гуляет молодежь и общаясь на разных языках: литовском, английском, французском. Конечно же не забыт великий и могучий. Весь старый город относительно небольшой, при наличии карты нам удалось обойти его за несколько часов прогулочным шагом, особенно впечатлили разноцветные фонтаны неподалеку от центральной площади.

По возвращении в отель вокруг все закрыто, даже круглосуточный супермаркет не работает, толи пересменка, толи выключили свет, похоже сегодня у нас разгрузочный день)

День 3 Вильнюс — Клайпеда

С утра после вкусного Литовского завтрака нас ожидает небольшой перегон до побережья.

По пути решили заехать в сетевой мотомагазин в Каунасе, но он оказался совсем маленьким, а продавщица плохо понимала по русски и английски. В итоге промеряли пару вещей и поехали дальше. К слову, выбор брендов гораздо шире чем у нас. На первой заправке окончательно пришло понимание, что мы в Европе. 102 рубля за литр на родном Лукойле после наших 45 поубавили энтузиазма валить на все деньги.

Через час с небольшим перед нами указатель на Клайпеду. Это небольшой портовый город с историческим центром, но главная достопримечательность, несомненно — Куршская коса с ее удивительной природой. Билет на паром для мотоцикла — 5 евро, плюс еще 5 евро за въезд в природоохранную зону.

Сама коса со стороны Литвы — это большой природный заповедник где обитает множество видов зверей и птиц. Оборудованы смотровые площадки, есть пешеходные и веломаршруты. Мы останавливаемся за несколько километров до границы и едем обратно. В прибрежной зоне есть несколько поселков, заезжаем в один из них, чтобы сделать несколько снимков на закате.

Вечером решили посетить старый город. Почти все заведения работают до полуночи, но кухня закрывается гораздо раньше. Лишь одно заведение под названием Bukowski послужило приютом всем местным любителям и профессионалам ночной жизни. В итоге пара кружек местного пива вперемешку с виски сделали свое дело. Немного потрещали с финнами, которые пришли в порт на собственной яхте из Хельсинки, но северные браться не выдержали нашего радушия и довольно быстро ретировались. Мы особо не расстроились и завели знакомство с местным барменом и его девушкой. Ребята, несмотря на то, что младше нас, неплохо говорят по русски. Рассказали, чем живет современная Литва, угостили местным стафом, пообщались за музыку и ближе к утру разошлись по домам.

День 4 Клайпеда — Юрмала — Рига

С утра поправляемся в закусочной местным национальным блюдом — цеппелинами. Зразы по Литовски оказались довольно вкусными и нажористыми, так что одной порцией не обошлось. Рядом с нашим отелем развернулся настоящий рынок из 90х Всевозможный хлам советских времен, был аккуратно разложен на лотки и ждал своих покупателей.

Потихоньку собираемся и выдвигаемся в сторону Латвии. За придорожным знаком, обозначающим условную границу двух государств дорога резко портится и начинается череда ремонтов с реверсивным движением. Трафик уплотняется, и в итоге путь до столицы занял почти пол дня. Мы решили заглянуть в курортный город Юрмалу, известный любителям КВН. Первое впечатление, как будто попал на российски юг.

Тёплое море, кругом русская речь. Купаемся, закупаемся сувенирами. К вечеру собрали полный набор из местных яств: рижского хлеба, шпрот и конечно же традиционного рижского бальзама.

В самой Риге нам не очень повезло с аппартаментами. Здание находилось на территории промзоны, корпус завода переделали под миниотель. 4й этаж без лифта, пол часа пришлось провозиться с заклинившим дверным замком. Лютая жарища в номере без кондея. Единственный плюс — частная парковка на территории, была явно не лишней, т.к. райончик в котором мы остановились выглядел довольно стёмно. В итоге после дегустации рижских сувиниров, валимся спать без задних ног.

День 5 Рига — Таллин

С утра отправляемся исследовать старый город. Без труда находим место для парковки мотоцикла в пешеходной зоне рядом с одним из многочисленных кафе. Я уже был проездом в Риге, так что не теряя времени, направляемся сразу в самый центр. С ратушной башни открывается отличный вид на город.

Вход стоит 9 евро и они были потрачены не зря. Музей оккупации, находящийся по соседству, был закрыт на реконструкцию, так что после небольшого променада по старому городу прыгаем в седло и едем дальше.
Кстати, на загнивающем западе есть бесплатные зарядки для электрокаров прямо посреди исторического центра.

Дорога на Таллин была хорошей, но слишком уж однообразной, и уже через пару часов нам захотелось прилечь в чистом поле чтобы сделать привал, благо обстановка располагает — кругом фермерские угодья с отличными видами.

На подъезде к городу видим первые заправки, в Эстонии большинство из них автоматические. Neste на отрез отказалась принимать наши карты, пришлось ехать на родной Лукойл.
Селимся в небольших, но уютных апартаментах. К слову, это было самое клёвое жильё за всю поездку. Двухэтажный домик на несколько комнат, с кухней и большой парковкой во дворе, где уже стояло 3 мотоцикла на английских номерах. По словам хозяйки, мотоциклисты у них частые гости. Неподалеку есть супермаркет и небольшой фудкорт. До старого города можно добраться минут за 15 неспешным шагом, но мы решили прокатиться на мото до самой пешеходной зоны.

Езда по брусчатке на Выфере не доставляет особых хлопот, а вот на Дрозде пришлось слегка попотеть. В отличие от предыдущих городов в Таллине сразу заметно, что жизнь бьет ключом. Множество ресторанов и баров работают глубоко за полночь. Кругом слышна финская, немецкая и конечно же русская речь. Не удивительно что в Эстонии самый высокий процент потребления алкоголя на душу населения. Как только пересекаешь условную границу старого города, желание кутить растет в геометрической прогрессии.

День 6 Таллин

На следующий день настало время шоппинга. С утра мы отправились в местный мотосалон. В отличае от Каунаса, здесь нас ждал огромный раздел мотоэкипировки. Я решил пробежаться по расходникам для выфера а мой друг сразу же отправился на поиски куртки. Такого богатого ассортимента я не видел ни в одном российском сетевом магазине.

Выбор текстильной мотокуртки растянулся на час с лишним. Даже сузив диапазон до трёхслойных моделей с мембраной, нам пришлось выбирать из 5 разных брендов в ценовой категории 200-300 евро. В итоге не сговариваясь выбираем Richa airforce jacket. Сидят как влитые и ценник приятный. Отдельным бонусом оказался комплект встроенной защиты D3O. Кстати, женщина консультант отлично говорила по русски и профессионально помогала нам определиться с выбором. К сожалению, в этом магазине не удалось оформить чеки tax free для возмещения налога на границе, зато за две позиции сделали скидку в 10%, и за 250 евро с носа мы покинули магазин в обновках. Куртки полностью соответствую заявленным характеристикам. Даже на тридцатиградусной жаре в них вполне комфортно передвигаться по городу и стоять в пробках.
Решили не тратить время на кафе и перекусили в кулинарии местного супермаркета. Куриная грудка с гарниром, салатом и десертом из великолепного местного йогурта, на круг обошлись в пять евро. Качество продуктов на высоте, а цены на многие позиции даже ниже чем на родине.

Супермаркет оказался как раз напротив городского пляжа и мы не могли отказать себе в удовольствии еще раз окунуться в море. Балтика в Таллине само собой гораздо холоднее, но люди купаются, так что и мы решили совершить небольшое омовение.

Следующая остановка — Таллинская телебашня. В отличие от нашего Останкино, тут нет заборов с колючей проволокой, КПП, пропускной системы и прочих атрибутов спецобъекта.

Подняться на смотровую стоит 13 евро, за дополнительную плату можно выйти на открытую площадку и прогуляться по карнизу на высоте 150 метров. В стоимость билета также входило посещение музея советского быта. Было довольно занятно и интересно увидеть взгляд с другой стороны на вещи, окружавшие нас в детстве. Здесь в малейших деталях воспроизведен антураж советской квартиры, единственное на наш взгляд несоответствие было в ее роскошном метраже. Музей оставил двоякое ощущение, очень понравилось детальное воспроизведение многих бытовых аспектов и отношение авторов к истории своей страны, хотя и совсем не той, что написана в наших учебниках. Однозначно рекомендую к посещению всем кто старше 30 лет, для остальных, впечатления могут быть не столь яркими.

Вечером снова отправляемся гулять по старому городу, на этот раз на своих двоих. Первое что бросается в глаза — огромное количество пьяной публики при почти полном отсутствии полицейских. У нас бы наверное половина отдыхающих на этом празднике жизни встречала рассвет в КПЗ, а здесь же наоборот все очень мирно и непринужденно. Ничто не мешает распивать хоть на главной площади и при этом наслаждаться красотой и величием местной архитектуры. Снова слышим русскую речь и пытаемся наладить контакт с соотечественниками. Оказывается, что соотечественники — граждане Финляндии и Эстонии. Речь зашла о скоростном режиме и ситуации на дорогах. С удивлением узнаём, что за превышение на 7-8 км/ч в финке штраф почти 200 евро, а могут и права отнять. Полиция на дорогах встречается редко, а вот камер в избытке.
На следующий день у нас ранний выезд, так что прощаемся с новыми знакомыми и дуем в отель.

День 6 Таллин — Нарва

Сегодня по плану у нас военно-морской музей и пересечение границы. Пошли искать его пешком, но заплутали и вернулись ни с чем, оказалось что музей был в 10 минутах ходьбы от нашего дома, но как назло в противоположной стороне. Собираем шмурдяк на мотоциклы и едем на второй заход. Музей не впечатлил, немного полазили по кораблям, дозакупились сувиниркой, вот и всё.

На горизонте свинцовые тучи. Сегодня, по всей видимости, придется снова помокнуть. Дождь идет полосами. Через 60 км въезжаем на заправку, чтобы снять дождевики изнемогая от летней духоты и не успеваем заправиться, как нас снова накрывает чуть ли не тропический ливень. Постепенно подъезжают другие байкеры, которых непогода застала в пути. Уже через 10 минут вся заправка заставлена мотоциклами. Пережидаем пол часа, но дождь и не думает прекращаться. Решаем ехать сколько сможем и о чудо, через каких-то 20 км все резко заканчивается, солнце выходит из за туч, как будто ничего и не было.

На границе в Нарве эстонцы придумали занимательный квест. Его изощренность явно указывает, что к этому делу приложили руки наши соотечественники. Суть в том, что для прохождения границы, необходимо получить талон в электронную очередь и сделать это можно исключительно за деньги (4,5 евро с мотоцикла). Можно конечно заранее записаться на удобное время, но во первых очень сложно, даже примерно предположить, в какое время вы окажетесь на границе, и какая там будет очередь, ввиду того что на весь город всего один погранпереход, а во вторых у вас должны быть эстонские номера. Пока мы ездили на другой конец города за талоном (выдается в таможенном отстойнике недалеко от въезда в Нарву) и стояли в очереди прошло почти 2 часа + еще один час нас мурыжили на российской стороне.

На родине нас ждали плохие дороги и дешевый бензин. На радостях заливаем по полному баку и валим в сторону Питера.

Северная столица встречала вместе с нами полуфинал ЧМ по футболу. Матч так и не увидели, зато прогулялись до фанзоны и послушали концерт местных представителей альтернативной сцены Animal Jazz

А еще в живую познакомились с пожарным гусём

Последние 800 км до Москвы после ввода в эксплуатацию большого участка М11 от Новгорода почти что до самой Твери оказались самыми скучными в моей жизни. Художественной ценности для повествования они не представляют, скажу лишь что необходимо залить перед платкой полный бак, а возможно и позаботиться о наличии канистры. Т.к. на оборудованных наспех АЗС, топливо имеет свойство внезапно кончаться, а очередь за ним может растянуться на солидные полчаса и более. При нас на одной из заправок выдавали по 6 литров на нос.

Вот и подошло к концу очередное путешествие, которое в корне изменило наше представление о Прибалтике и ее жителях. За время поездки мы развеяли множество стереотипов, насладились красотами местной природы и средневековой архитектуры. Открыли для себя много интересных мест и людей. Скажу честно, очень хотелось бы вернуться сюда еще раз.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Отдельная благодарность Алексею за фото. На вопросы по маршруту, с удовольствием отвечу в комментариях.

Источник: bikepost.ru