Система помощи райдеру Harley-Davidson RDRS | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

На прошлой недельке нам с вами проявили модели 2021 года. Кому-то презентация приглянулась, кто-то остался в недоумении, а другие и совсем негодуют. Так либо по другому, есть одна непременно отменная новость. Практически все туристские байки Harley-Davidson получили в штатное оснащение систему Reflex Defensive Rider Systems, которая в прошедшем году была опцией за 995 баксов. Пора про нее поведать.

Незначительно истории. Все туринги Харли штатно оснащаются электрическим приводом дроссельной заслонки с 2008 года. При этом привод этот довольно «умный», и резкость реакции на поворот ручки «газа» гибко настраивается через прошивку. Как бы, АБС есть, датчики нужные (скорость вращения фронтального и заднего колес, угол наклона байка) есть, так почему бы не создать электрическую систему ограничения вращающего момента?

Посторонние компании типа, например, K&N, даже давали изделия, дозволяющие обыкновенному ездоку поменять «на лету» отклик ручки дросселя. Но все это как-то не отыскало покупателя. Новенькая волна надежд пришла сразу с объявлением моделей Rushmore 2014 модельного года, главной технической новостью которого стали тормоза Рефлекс с электрическим распределением усилия меж осями. Другими словами, независимо от того, использовал ли ездок рычаг тормоза либо педаль, байк тормозил обоими колесами очень хорошо и отлично для данных дорожных критерий.

Рефлекс — это был прорыв, но до возникновения настоящего трекшн-контроля прошло еще длительных 6 лет.

Итак, что такое RDRS? Заглавие это можно весьма условно перевести на российский язык как «Системы защиты райдера Рефлекс». За сиим замысловатым заглавием прячется комплекс функций «мозгов» байка в сочетании с новым блоком управления ABS Bosch, электрической заслонкой дросселя и рядом датчиков. Я прокатился на байке, снаряженном РДРС, в дождик, и готов поделиться с вами своими впечатлениями.

1-ая и основная часть комплекса РДРС — это Cornering Enhanced Electronic Linked Braking (C-ELB). Переводится как «Электронно-связанные тормоза с учетом наклона мотоциикла». Думаю, здесь все ясно без разъяснений — система перераспределяет тормозное усилие меж осями, принимая во внимание угол наклона. Проверить, как лучше она работает по сопоставлению с системой Рефлекс, на дороге общего использования не могу, поверим на слово. Буквально — не ужаснее, чем было.

Идем далее. Cornering Enhanced Antilock Braking System (C-ABS) — ABS, учитывающая наклон байка. Понижает давление в тормозной системе в согласовании с показаниями датчика наклона. Дозволяет не «перетормозить» в повороте.

Перебегаем к самому увлекательному. Cornering Enhanced Traction Control System (C-TCS). Трекшн-контроль с учетом угла наклона. Это реально работает и эту системы мне довелось проверить, поэтому что ездил в дождик. Есть три режима — сухо, дождик и выкл. В режиме «дождик» система вмешивается ранее и возмущенно мигает желтоватой лампочкой на приборке. Ни на старте, ни в повороте, заноса достигнуть мне не удалось. Система работает как тормозами, так и дросселем, ограничивая тягу.

Cornering Enhanced Drag-Torque Slip Control System (C-DSCS) — самая, на мой взор, нужная большинству райдеров система. Она не допускает сноса заднего колеса при резком переключении «вниз», в особенности в повороте. Невзирая на нехорошую погоду, дубак и трафик, мне удалось снять куцее видео (ниже), где видно, как байк реагирует на резкое переключение без выключения сцепления (нужно прибавить громкость, по оборотам будет понятно).

Ну и крайнее, если не считать TPMS (датчиков давления в шинах), которая по сути ставится с 16 года и новостью не является. Vehicle Hold Control (VHC) — система удержания байка на склоне, либо противооткатная система. Работает в принципе так же, как все подобные системы. Система активизируется (о этом докладывает индикатор на панели устройств) опосля остановки байка, в случае, если райдер чуток посильнее зажмет рычаг либо педаль. Опосля этого система выключается автоматом, когда байк трогается с места.

А вот обещанное видео.

Источник: bikepost.ru