Совместная немецко-корейская команда робототехников разработала искусственный ум, которого научили игре в керлинг. Специально для него спроектировали мобильную платформу с 2-мя модулями, камерой на штанге для оценки ситуации на поле и механизмом пуска камня по мишени. Вся система получила заглавие «Кудряшка» (Curly) и весьма отлично показала себя в игре с проф керлингистами.
Керлинг именуют недооцененной игрой, потому что по сути он различается большенный тактической сложностью. Ситуация на поле изменяется с каждым видном, своим либо конкурентов, плюс изменяется состояние льда по мере движения по нему камешков, которые хоть и отполированы, но весят 17 и 20 кг. Запускать камешки необходимо совсем не в саму мишень, а так, чтоб на конец игры как можно больше ваших камешков было около нее, для чего же необходимо и выбивать чужие камешки, и защищать свои.
У бота Кудри нет помощников, никто не полирует лед перед передвигающимся камнем, потому для его обучения употребляли опыт команды керлингистов-паралимпийцев на инвалидных колясках. Бот употребляет доп камеры для зрительной оценки состояния льда перед пуском камня, чтоб избрать лучшую линию движения. Механизм пуска достаточно обычный, но бот умеет надзирать силу толчка, чтоб увесистый гранит пропархал требуемые 45 м, но не разогнался очень очень.
Опосля обучения Кудряшка сыграл с проф керлингистами, включая инвалидов. В противоборстве бот и людей он уверенно выиграл три раунда из 4. Не наименее увлекательным оказался и опыт совместной игры бота и людей в одной команде.
Источник — Science Robotics
Источник: