— Новый чемпионат будет радикально отличаться от RSBK, к формату которого участники и зрители привыкли за последние 10 лет. Рассмотрим пару ключевых моментов.
Новые классы
Чтобы соответствовать уровню соревнований и требованиям Минспорта РФ, количество классов сокращено до международно принятых стандартов. ООО «Моторрика» получила права на проведение Чемпионата России, но Кубок России в 2021 году будет проводить другой организатор — ООО «Моторспорт» в рамках трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway. Подробнее об этом: календари официальных чемпионатов и кубков России по кольцевым мотогонкам 2021 года
Призеры гонки чемпионата России 2019 года в классе Superbike
К титульным классам теперь будут относиться Superbike (SBK) и Supersport (SSP). Нововведением 2021 года и большим шагом вперед стало присвоение статуса «Чемпионата России» классу Supersport 300 (SS300).
Многочисленные подклассы, эксплуатировавшиеся в RSBK, устранены полностью, как не соответствующие актуальным трендам. Все нетитульные категории сведены в два класса STK-1000 и STK-600. Гонки в классах STK-1000 и STK-600 будут проводиться в рамках гонок SBK и SSP соответственно. Статус гонок STK — межрегиональные соревнования, что позволяет призерам и победителям гонок повышать свои спортивные звания и в дальнейшем переходить в титульные классы при достижении должного уровня.
Одна особенность, впрочем, сближает возможности пилотов SBK и STK-1000: при демонстрации на квалификации времени круга в пределах 110% от лидера класса SBK, пилот STK-1000 также получает очки в зачете SBK. Но пилоты, заявленные в SBK, не могут иметь двойного зачета в STK-1000.
Для любителей сохраняется внутренний чемпионат «Моторинга» в классах Road Cup 600 и 1000 — эти гонки имеют статус традиционных соревнований, не имеющих титульного статуса. Что такое Road Cup? Это гонка в формате Time Attack, когда участники заезда стартуют с пит-лейна под сейфтикаром, и после формирования пелетона Директор гонки дает отмашку для начала заезда. Результаты каждого отдельного пилота считаются не относительно лидера заезда, а относительно пересечения этим пилотом линии старт-финиша. То есть, в зачет идет абсолютное время заезда каждого пилота с момента пересечения линии старта (после появления зеленых флагов) до пересечения линии финиша. Победитель и призеры заезда определяются пост-фактум, после финализации заезда и результатов хронометристом, а не по факту пересечения участниками финишной линии. Поэтому гонка называется «заочной» — нет явных конкурентов в схватке за призовые позиции, в связи с чем этот тип соревнований не является спортивным, и за участие в них не начисляется никаких спортивных званий и разрядов.
RSBK 2019 — Fort Grozny
перейти в фотогалерею
Новый формат уикенда
Формат уикенда в рамках Чемпионата России по ШКМГ, наконец, возвращается к классическому, проверенному временем 3-дневному, с пятницы по воскресенье, когда каждый день посвящен своим задачам.
Первый день — пятница полностью посвящается свободным тренировкам, это классический трек-день с делением по группам «A», «B» и «C». Деление на группы производится по опыту пилотов или по времени круга. Группа «С» — группа новичков и тех, кто никогда ранее не участвовал в трек-днях. Для участников класса SSP300 выделены отдельные сессии, чтобы 300- и 400-кубовые мотоциклы не создавали помех 600- и 1000-кубовым, пусть и не самым быстрым.
Второй день, суббота — тренировочно-квалификационный день. Подразумевается 4 тренировочные сессии по группам и квалификационная сессия — отдельно по классам SSP300, SSP, SBK и Road Cup.
Третий день, воскресенье будет включать в себя 3 тренировочные сессии по группам, а вся вторая половина дня посвящена гонкам — «SS300», «SBK+STK-1000», «SSP+STK-600» и «Road Cup».
Автодром «Крепость Грозная»
Автодром «Крепость Грозная» (Fort Grozny) был открыт в августе 2015 года. Автомобильные соревнования начал принимать с 2016 года, но официально мотоциклетные серии приехали в столицу ЧР только в сентябре 2019 года.
RSBK 2019 — Fort Grozny
перейти в фотогалерею
Дебютный этап RSBK, в рамках которого разыгрывались титулы чемпионов России в классах Superbike и Supersport, состоялся 21-22 сентября. Чтобы компенсировать потерю этапа на ADM Raceway, организатор провел двойной этап в Грозном, чтобы Чемпионат России был официально признан состоявшимся.
Победа Алекса Васильева в грозненском финале сделала чемпионом России 2019 года Дмитрия Майорова
В целом, финальный день чемпионата стал сенсационным из-за жарких сражений в классах Supersport и Superbike. Финал в классе SSP преподнес неприятный сюрприз лидеру серии Алексею Иванову, который лишился титула в самый последний момент из-за смелой атаки новобранца чемпионата Александра Васильева — титул чемпиона достался Дмитрию Майорову. В классе SBK прогнозируемо чемпионом досрочно стал Владимир Леонов, представлявший команду SPB Racing Team. SPB Racing Team также оформила титул в командном чемпионате.
В 2020 году титульные и официальные гонки ШКМГ не проводились.
Регламент 1 этапа чемпионата России по ШКМГ
Источник: