Существует огромное количество обстоятельств, по которым способный ученик не разбирается в арифметике, включая нехорошую обстановку в школе, расстройства внимания и беспокойство. Но для неких деток типична специфичная неспособность к обучению арифметике, известной как дискалькулия развития, которой ученые уделяют больше внимания. Дискалькулия определяется как состояние, включающее в себя долгие, суровые трудности с арифметикой. Часто они вызывают значимые препядствия с академической либо проф успеваемостью, либо же с ежедневной деятельностью. К неким обычным признакам дискалькулии исследователи относят трудности с внедрением календарей и часов, вспоминанием порядка прошедших событий и с поочередным выполнением инструкций. Это состояние, как и дислексия, является бессрочным и продолжает оказывать воздействие на людей во взрослой жизни.
Что такое дискалькулия?
Издание Discover приводит слова Эдварда Хаббарда, нейробиолога из института Висконсина о том, что люди с дискалькулией с трудом могут сказать, больше ли семь, чем 5. Хотя дискалькулия – весьма редчайшее болезнь, она приблизительно так же всераспространена, как аналогичное расстройство чтения дислексия, но недостаточно изучена.
От расчета чаевых в ресторане до следования инструкциям – способность осознавать числа имеет принципиальное значение для многофункциональной жизни. Согласно результатам исследования, проведенного в Англии еще в 2013 году, старые люди 30 лет, считающие на пальцах, обычно, не имеют высшего образования, почаще оказываются безработными, имеют препядствия с законом и со здоровьем. Дискалькулия жестока тем, что невзирая на карточки, компьютерные игры, математические песни и доп занятия люди, ей страдающие, не могут по-настоящему осознать числа.
Но сейчас, благодаря прогрессу в способах визуализации мозга и улучшению осознания числового зания в целом, начали появляться новейшие идеи о не возможности неких людей к арифметике. Исследователи проследили дискалькулию прямо до задней части мозга, известной как внутрипариетальная борозда, либо IPC. Эта область мозга имеет решающее значение для восприятия и ориентировочного сопоставления величин – скажем, группы точек на страничке либо пик на игральной карте.
Внутрипариетальная борозда (IPS) размещена на боковой поверхности теменной толики и состоит из наклонной и горизонтальной частей. Предполагается, что IPS играет роль и в остальных функциях, включая обработку символической числовой инфы, зрительно-пространственную ориентацию рабочей памяти и интерпретацию целей остальных.
В процессе исследования 2007 года ученые сканировали мозг деток с дискалькулией, в то время как они считали количество квадратов, представленных на дисплее. Когда их попросили найти, где больше квадратов, детки с дискалькулией сделали больше ошибок и отвечали медлительнее, чем здоровые детки в контрольной группе. Не считая того, в отличие от собственных сверстников, детки с дискалькулией не проявили различий в активации IPC, когда ассоциировали пары чисел, которые были поближе либо далее друг от друга по значению. Создатели исследования представили, что мозг таковых деток не так отлично распознает относительное расстояние меж числами. Остальные ученые с того времени нашли подобные эффекты.
В процессе предстоящего исследования дискалькулии было найдено, что способность различать разные величины друг от друга возникает в возрасте 6 месяцев. Наиболее того, некие ученые подразумевают, что в неких вариантах мозг связывает восприятие количества с числовыми знаками, к примеру арабскими цифрами, либо с том, как он сопоставляет числа с вербальными либо пространственными действиями.
Сталкивались ли вы либо ваши близкие с дискалькулией? Ответ будем ожидать в комментах к данной нам статье, также в нашем Telegram-чате
Признаки и симптомы дискалькулии
Дискалькулия может возникать у людей вне зависимости от спектра IQ, вместе с трудностями с определением времени, измерениями и пространственным мышлением. Оценки распространенности дискалькулии колеблются от 3% до 6% населения. В 2015 году было установлено, что у 11% деток с дискалькулией также было диагностировано СДВГ (синдром недостатка внимания и гиперактивности).
Исследователи отмечают, что дискалькулия нередко смотрится по-разному в разном возрасте, но симптомы могут показаться уже в дошкольном возрасте. Всераспространенными симптомами дискалькулии являются:
- Трудности с осознаем времени на стрелочных часах;
- Неспособность осознать финансовое планирование либо бюджетирование, время от времени даже на базисном уровне; к примеру, оценить стоимость продуктов в корзине покупок;
- Трудности с таблицей умножения, выполнением расчетов в уме итд.;
- Ошибки при написании, чтении и запоминании чисел;
- Трудности с различием меж лево и право;
- «Искаженное» чувство пространственного восприятия, либо осознание формы, расстояния либо размера, которое больше похоже на гипотезы, чем на реальное осознание;
- Трудности с выполнением инструкций, расписанием и отслеживанием времени;
- Трудности с мысленной оценкой измерения объекта либо расстояния (к примеру, находится ли что-то на расстоянии 3-х либо 6 метров);
- Неспособность осознать и уяснить математические понятия, правила, формулы и последовательности;
- Нехорошая память на имена либо лица;
Чтоб постоянно быть в крусе крайних новостей из мира пользующейся популярностью науки и больших технологий, подписывайтесь на наш канал в Гугл News
Математические нарушения могут возникать в итоге неких видов черепно-мозговых травм, и в этом случае верный термин – «акалькулия» должен различать ее от дискалькулии, которая имеет прирожденное, генетическое либо спровоцированное окружающей средой происхождение.
Источник: