— Сезон-2020 вправду является неповторимым по всем характеристикам! Не только лишь из-за плотного графика, связанного с пандемией, да и из-за высокого уровня давления на пилотов. Давление приводит к ошибкам, а ошибки — к неисправимым последствиям. Марк Маркес пропустил этот сезон из-за 2-ух ошибок, допущенных на первом же событии. Один из быстрейших пилотов Moto2 — Хорхе Мартин выбыл из битвы за титул, подхватив Covid-19. Еще непонятно, как Валентино Росси пройдет битву с коронавирусом и в которой физической форме возвратится в Валенсии!.. Почти все.
MotoGP
В отсутствие очевидных фаворитов, у всех пилотов чемпионата есть шанс — занять их пространство, побороться за титул. Слова Брада Биндера, выигравшего Гран-При Чехии в августе — девиз этого сезона:
«Без Марка Маркеса на старте сейчас любой задумывается о победе и титуле!» — произнес Биндер в Брно
Можно было бы перефразировать Брада, тогда и получится всепригодная формула, которая делает чемпионат 2020 года увлекательным во всех категориях:
Без заведомого победителя на старте любой задумывается о победе, ибо она — психологически — достижима!
При всем этом, уровень стабильности такого же Биндера пока не дозволяет ему биться за титул в MotoGP. Но за победу в гонках и на квалификациях — да. Новейшие примеры, это Такааки Накагами и Алекс Маркес. Все, что они достигнули до этого момента — их собственная награда, но соперниками в схватке за титул они к тому же близко быть не могут. Даже Куартараро, вступивший в собственный 2-ой сезон с Petronas Yamaha SRT, указывает недостающий уровень опыта для борьбы за титул. Он может на него рассчитывать, но гарантировать Yamaha, что возьмет конкретно в этом году — нет!
Трагедия Миллера и Биндера в 1-м повороте Гран-При Теруэля — это сигнал для всех
Начиная с Гран-При Валенсии, хоть какой косяк — сход, падение либо поломка в байке будут означать конец игры для Мира, Куартараро, Виньялеса, Морбиделли и Ринса. Довициозо, кажется, уже похоронил идею о титуле, даже о победе в гонке. Ринс перепрыгнет его в генеральной систематизации уже просто поэтому, что весьма этого желает.
Может быть, Андреа не лицезреет другого метода выиграть титул в MotoGP, не считая как через взятие Гран-При в каждой гонке. Но так было при Маркесе! Без Марка ему было довольно просто оказываться близко к подию в любом заезде. Но сейчас этого не много, ну и финишировать 4-м он не может по некий не совершенно понятной причине. Может, все эти препядствия — лишь в его голове?.. В любом случае, для Ducati все надежды упали.
В один момент: Куартараро понимает в лицо сходу 3-х собственных конкурентов, и это не Довициозо!
Положение в чемпионате MotoGP опосля Гран-При Теруэля:
1. Мир (Suzuki) — 137 очков
2. Куартараро (Yamaha) — 123 (-14)
3. Виньялес (Yamaha) — 118 (-19)
4. Морбиделли (Yamaha) — 112 (-25)
5. Довициозо (Ducati) — 109 (-28)
6. Ринс (Suzuki) — 105 (-32)
7. Накагами (Honda) — 92 (-45)
8. П.Эспаргаро (KTM) — 90 (-47)
9. Миллер (Ducati) — 82 (-55)
10. Оливера (KTM) — 79 (-58)
…
В классах Moto3 и Moto2 ситуация другая, что делает гонки очень увлекательными и нескучными.
Moto3
По учебнику, в Moto3 победа обязана достаться фавориту, заблаговременно знающему, что необходимо созодать в любой момент гонки. Но при общем уровне хаоса в гонках младшего класса даже такие гранды, как Фенати, Макфи и Аренас не могут обеспечить для себя правильную позицию на финише всякого Гран-При — в крайний момент они даже не подий не попадают!!!
Любопытно следить, как поменялись результаты у пилотов, начавших сезон на подие. К примеру, Аи Огура, лидировавший в чемпионате Moto3 1-ый месяц — где он сейчас? Взявший 6 подиумов японец на данный момент чуть входит в ТОП-10 на финише Гран-При. А у Хайме Масии, напротив, раскрылось 2-ое дыхание, он выигрывает гонку за гонкой и плавненько приближается к ТОП-3.
Альберт Аренас заслуживает титул в Moto3 на 100%!
Аренас остается очевидным победителем, ибо он сейчас олицетворяет опыт почти всех сезонов в младшем классе. Но в отличие от триумфального преобладания Брада Биндера в Moto3 эталона 2016 года, реализовывать просчитанную стратегию на каждую отдельную гонку все сложнее. Биндер действовал по обычный схеме, придерживаясь одной и той же стратегии: стартовать, как можно поближе к поулу; не лезть в фавориты, держась не далее ТОП-5; штурмовать на крайнем круге и не оставлять шанса на контратаку.
Аренасу же приходится вгрызаться зубами в позицию, чтоб удержать ее. И часто это позиция не на подие. В то же время, хаос на финише играет на стороне испанца: он получает преимущество от того, что молодые конкуренты грызут друг дружку, отнимая друг и друга очки. Его конкуренты изменялись все три месяца: Огура и сейчас остается на 2-й строке, но будет съеден Виетти и Масией уже в Валенсии — у их существенно лучше статистика прироста. Точка в данной истории будет поставлена лишь в Портимао.
Положение в чемпионате Moto3:
1. Аренас — 157 очков
2. Огура — 138 (-19)
3. Виетти — 137 (-20)
4. Масиа — 133 (-24)
5. Арболино — 121 (-36)
6. Макфи — 119
7. Фернандес — 93
8. Биндер-мл — 90
9. Судзуки — 83
10. Родриго — 79
…
Moto2
В Moto2 ситуация интересней, ибо волну ранешних фаворитов сезона сменила новенькая: те же Сэм Лоус и Бастианини набрали темп, благодаря наименьшему количеству ошибок, чем у конкурентов — это вывело их вперед опосля Франции. Сэм не падал и его уверенность внутри себя лишь вырастает, что добавляет ему сил.
Сэм Лоус идет к титулу чемпиона в Гран-При уже 6 лет
Еще есть один фактор. Moto2 — класс, из которого гонщики перебегают в MotoGP. Переход в Царский класс значит достижение некоторой высшей точки в карьере, что сопровождается большенными переживаниями и затратами сил. Часто, как пилот подписывает договор о переходе в MotoGP, у него начинается превосходный спад: он «выдыхает», расслабляется. А что? Будущее обеспечено, станешь ты фаворитом либо нет! Так для чего пробовать прыгать через голову?
Пилоты, которые не имеют таковой гарантии на будущее, изо всех сил стараются, чтоб стать чемпионами, поэтому что лишь это может обеспечить шаг в Царский класс. С данной точки зрения, в особенности любопытно, как будет вести себя Энеа Бастианини, который уже подписал подготовительный договор с Ducati и, возможно, составит компанию Луке Марини в Avintia Racing в 2021 году. Вот у Сэма Лоуса такового приза по итогам сезона не будет, потому ему нужен этот титул, за которым он пришел в Гран-При еще в 2014 году.
Луке Марини срочно необходимо возвратиться на путь победы
Рассуждая о шансах на титул в Moto2, сейчас нет смысла обращаться к арифметике. Даже при наличии 75 очков в розыгрыше, Хорхе Мартин не участвует в розыгрыше Огромного Приза. Беццекки, допустив два падения попорядку в Арагоне, также выбыл из схватки. Марини держится за шанс 2-мя мизинцами — возвращение к победе в Валенсии его единственная возможность. Остаются — Лоус и Бастианини: меж ними и будет разыгран титул 2020 года, и быстрее всего, финишная битва состоится тоже в Портимао.
Положение в чемпионате мира Moto2:
1. Сэм Лоус — 178 очков
2. Бастианини — 171 (-7)
3. Марини — 155 (-23)
4. Беццекки — 130 (-48)
5. Мартин — 105 (-73)
6. Гарднер — 85
7. Нагасима — 81
8. Робертс — 80
9. Люти — 72
10. Ди Джианантонио — 65
…
Источник: