В погоне за летом.
Захотел на море в сентябре съездить. Сперва думал в Крым рвануть. Но почитал про адъ на переправе и решил ехать в сторону Сочи.
Маршрут запланировал такой:
Москва — Каменск-шахтинский (940 километров. Ночевка в байк-отеле)
Каменск-шахтинский — Архипо-Осиповка (530 километров. Отдых несколько дней)
Архипо-Осиповка — Роза-Хутор (230 километров. Погулять, посмотреть, покататься на фуникулёре.
Роза-Хутор — Сочи (80 километров. Ночевка)
Сочи — Каменск-шахтинский (690 километров. Ночевка в байк-отеле)
Каменск-шахтинский — Москва (940 километров)
Утром, 20 сентября выехал из Москвы.
Было около 9 градусов тепла и я опасался насчет дождя.
Трасса М4 до Каменск-шахтинского отличная. Но показалось скучной и однообразной. Едешь-едешь-едешь, заправляешься и опять едешь. Ничего запоминающегося не произошло.
Дождь, кстати, так и не пошел. Чему я был рад. Вот прямо ненавижу в дождь ехать.
Байк-отель в Каменск-шахтинском очень понравился своей антуражностью. Возле отеля стоит трицикл метра три в высоту. Говорят он даже может ездить. В холле гостиницы заправочные колонки с надписью «чай, кофе, пиво, водка». Ключи от номера с номерком в виде автомобильного регистрационного знака.
Номера только двухместные. В их цену входит завтрак — салат и яичница с ветчиной. Охраняемой парковки возле гостиницы нет. Есть площадка, которая просматривается камерой наблюдения.
Большой трицикл у байк-отеля.
Ключ от номера
Кровать в номере
Осматривая мотоцикл утром, обнаружил отсутствие одного из трех болтов крепления двигателя с правой стороны, а оставшиеся два наполовину выкрутившиеся. Офигел от увиденного и давай на всякий случай проверять все резьбовые соединения, до которых смог дотянуться. Остальной крепеж оказался в порядке.
Перед Ростовом на Дону меня обогнал вертолет. Натуральный такой вертолет. Я не сильно в них разбираюсь, погуглил и нашел схожесть с МИ-24.
А было так. Мчусь я значит по трассе М-4. Естественно с разрешенной скоростью 😉 периодически по зеркалам смотрю. И тут замечаю крупный объект в зеркале, который явно меня нагоняет. Перестраиваюсь в правый ряд — пропускаю. Всматриваюсь в зеркало и вижу, что это вертолет, который летит очень низко над трассой. Метров 20-30 высоты. Прямо надо мной прошёл. Шум от винта и двигателя я услышал сквозь шлем и наушники «беруши» с включенной на полную громкость музыкой.
За Краснодаром началось лето, солнце, жара. Часто встречались вывески вдоль трассы, вещающие о продаже живых раках. О, думаю, приеду на море — раков наемся.
Переоделся в летнюю куртку-сетку и перчатки полегче натянул, а то совсем жарко уже стало. Пейзаж становится совсем другим. Начинаются горы. Дорога стала с длинными подъёмами и спусками, с крутыми поворотами.
В Архипо-Осиповке (Архипке) поселился в частной гостинице и побежал на море. До самой ночи гулял по берегу, пробовал местный алкоголь, который продается круглосуточно, и снова возвращался к морю.
Вечер, море, костер на берегу.
На следующий день с утра пошел искать раков в городе. Искал долго. Расспрашивал прохожих, продавцов на рынке. Нет нигде раков. Одна женщина рассказала, что в Архипке их отродясь не водилось и она не понимает, почему я их тут разыскиваю. Стал вспоминать. Да, действительно вывески с «раками» встречались только в районе Краснодара. Так настроился отведать раков, что не поленился сесть на мотоцикл и сгонять в Краснодар. Купил их почти 7 килограмм.
Таких тарелок с раками наверное с десяток получилось.
В гостинице познакомился с замечательными людьми. С Вячеславом и Натальей. И мы тут же устроили вечеринку. Отварили раков, купили пару вёдер пива, ели, пили, беседы вели. К вечеру начала портиться погода, начался дождь, закончились раки. Но мы решили не останавливать праздник. Купили еще алкоголя и перетащив мангал под навес стали готовить шашлыки. Приготовить их приготовили, но съесть уже не смогли. Оставили на кухне и разошлись по номерам отдыхать.
Ночью меня разбудило огромное ревущее чудовище, которое билось с грохотом ко мне в закрытую дверь номера. Это начался шторм и сильные порывы ветра с рёвом дули со стороны моря попутно пытаясь выломать мне дверь. Ветер был настолько сильный, что я чувствовал, как трясется здание. Глянул в окно. По двору летали пластиковые стулья. Подумал, что неплохо бы одеться. На случай если гостиницу сдует, а я как дурак в трусах буду бегать в поисках укрытия. Но полежал, прикинул, ветер сильнее не становится, здание сильнее трястись не стало, поэтому забил на всё и продолжил дрыхнуть.
Штормом забросило бревно на волнорез.
После четырех дней пьянства и безделья отдыха решил съездить в Розу-Хутор. Полюбопытствовать что там есть и покататься на фуникулере. В шесть утра выехал и к полудню был уже на месте. Дорога к Сочи, особенно после Туапсе, впечатляет крутым «серпантином». Поворачиваешь такой, поворачиваешь, а поворот не заканчивается. Часто встречались попутные тихоходные фуры, которые даже на мотоцикле не обогнать. Потому как встречка либо заполнена или не видна из-за изгибов. Так и тащишься, ожидая подходящего момента для обгона.
Местные мотоциклисты летают по серпантину бесстрашно. Закладывая с коленкой исчезают в закрытом повороте.
Роза-Хутор
В поисках парковки, подъехал к охраннику с вопросом. Он предложил прямо тут за мотоциклом присматривать хоть весь день. За сто рублей. Ну ок. Переобулся, прикрутил мотоботы сеткой к седлу и пошел узнавать что тут к чему.
Туристов много. На машинах, автобусах приезжают.
Встал, как обычно, в самую длинную очередь за билетами. Уже два человека до заветного окошка кассы оставалась, как из соседнего строения вышла женщина и стала громко удивляться такому спросу на билеты в этих кассах, а в её кассе ни одного человека. И попросила желающих пройти к ней. Ну ладно. Я всё равно отстоял свою очередь.
Для того, что бы подняться на самую вершину, нужно сделать три пересадки на фуникулере. В каждом месте пересадки можно прогуляться, поглазеть на пейзажи, купить сувениров. Несмотря на большую очередь за билетами, на сам фуникулер людей мало загружается. Большую часть пути я ехал в кабинке один.
На третьем (самом высоком участке) подъем столь быстр и крут, что уши закладывает от перепада высоты.
На верху было холодно, солнечно и снежно. Яркий солнечный свет, отражаясь от снега сильно слепил. Иногда через гору проходила тучка и тогда оказывался как в тумане.
Обошел по периметру пешеходную зону. Она не большая, обозначена сеткой и забавными знаками.
Позырил, поснимал. Красиво!
Кто-то слепил снеговика и он сразу стал местной достопримечательностью. Возле него образовалась очередь сфотографироваться.
Этот снеговик высотой в два спичечных коробка.
Насмотревшись, пошел отобедать в ресторане, который расположен прямо тут же, на горе. Интересно было, как это, пожрать на такой высоте.
Скажу я вам — очень даже недурственно. Кормят неплохо, но долго ожидаешь заказанное.
Это была самая отдаленная от дома точка маршрута.
Так, всё. Нагулялся, насмотрелся, наелся, пора в обратную дорогу.
Спустился к мотоциклу, переобулся, поблагодарил охранника и поехал. Меня ожидал ночлег в Сочи.
От Адлера к Сочи красивая дорога вдоль моря. Долго и много видно море. Не так как на серпантинах от Лермонтово к Сочи. Море видно пару раз, да и то из за деревьев или за домами.
К ночлегу приехал уже в сумерках. Поставил мотоцикл в хозяйский гараж, разместился, отдал в стирку грязные вещи (спасибо хозяйке за понимание) и пошёл гулять к набережной. Много людей, громкая музыка, кафешки, тир, сувениры, рыбы, которые едят ноги живых людей. Много весёлого и разного. Выбрал столик у моря, где было не так громко, взял пива, нехитрого корма и отдыхал, обдумывая полученные впечатления.
Около полуночи вернулся «домой». Смотрю, одежда уже постирана и вывешена сушиться. Вот ведь приятно. Ну, ок. Спать.
Подъем в шесть утра, короткие сборы и в путь. Сегодня еду в Каменск-Шахтинский. Утром сочинские серпантины не загружены машинами. Поэтому проехал их относительно быстро. На заправке встретился с местным байкером. Он ждал группу своих знакомых для поездки на какой-то байк-фест. От участия пришлось отказаться — время поджимало. За Краснодаром опять постоял в тянучке из за ремонта дороги. Дальше, до Каменск-Шахтинского ничего примечательного не случилось. Дорога — заправка, дорога — заправка. Переночевал уже традиционно — в байк-отеле. С утра двинулся на Москву.
До Москвы ехал довольно долго. Часов одиннадцать. Въезжал уже затемно. Понял, что успел отвыкнуть от плотного московского траффика. Кое-как доехал к гаражу. Переоделся, постоял у мотоцикла. Думалось, вот еще вчера в Сочи, на море был, а позавчера так вообще в горах. И такой, раз и в Москве, дома. Итить, я кругосветчик! И мотоцикл молодец, не подвел ни разу. (болты не в счёт)
Всем бобра!
А теперь песня видео.
Фото снимал на телефон и GoPro-3
Видео — GoPro-3
Мотоцикл — Yamaha TDM-850
Источник: