Последовательность — непростая штука. Если ее игнорировать, это приведет к потере смысла, а если переборщить, появятся ограничивающие рамки. После того, как в концовке «Железного человека» (2008) Ник Фьюри сказал Тони Старку, что он «часть большой вселенной», кинематографическая вселенная Marvel изменила подход, успешно создав на больших экранах взаимосвязанную «общую вселенную» и мега-франшизы. Подтверждением успеха стали «Мстители» (2012), что привело к появлению множества подражателей, включая кроссовер MonsterVerse «Годзилла против Конга» и постоянные попытки DC создать собственную вселенную по аналогии с комиксами Marvel.
Несмотря на то, что Киновселенная DC по умолчанию ставится позади проекта Marvel и сталкивается с постоянными сравнениями, у нее есть определенные преимущества над основным конкурентом, включая в целом более мрачный тон повествования и фильмы с акцентом на индивидуальных личностях. Кроме того, киновселенная DC на самом деле более целостная, чем MCU. Звучит странно, особенно есть учесть тот факт, что киновселенная DC считается хаотичной, а в ближайшее время вообще грядет перезагрузка всей вселенной в стиле Flashpoint. Но на техническом уровне MCU допустила куда больше ошибок, связанных с последовательносью. А причина кроется в успехе киновселенной Marvel. У нее гораздо больше проектов — 23 против 9 у DC — и появились они намного раньше. В результате мы получаем огромную территорию, поэтому и смысловые трещины образуются намного легче.
Проблемы роста киновселенной Marvel
MCU проделала фантастическую работу, неуклонно расширяя свою вселенную, и все это было собрано воедино во всеобъемлющей «Саге бесконечности». Но при более внимательном изучении становится очевидно — далеко не каждому шагу хватало точности. Например, в фильме «Железный человек» (2008) Фил Колсон и Пеппер Поттс обсуждают создание нового правительственного агентства, над названием которого «еще нужно поработать». А позже раскрывает, что оно будет называться Щ.И.Т. Однако из следующих фильмов, включая «Первый мститель: Другая война» (2014), «Человек-муравей» (2015) и «Капитан Марвел» (2019), можно сделать очевидный вывод — Щ.И.Т. существовал как минимум за несколько десятилетий до «Железного человека».
Это демонстрирует, что во время первого этапа MCU не была уверена в том, как будут развиваться фильмы. Упоминания о Щ.И.Т. добавляло интриги будущему киновселенной, но никто не мог предсказать, как оно отразится на прошлом. Похожая история произошла в фильме «Тор» (2011), в который была добавлена отсылка к Перчатке Бесконечности, в убежище Одина. Этот момент становится противоречивым, когда Танос показывают изготовленную Перчатку Бесконечности. Хотя впоследствии фильм «Тор: Рагнарек» (2017) исправляет эту незначительную ошибку целостности, когда Хела заявляет, что в хранилище Одина подделка.
Проекты MCU не всегда могут предсказать, куда их приведет общая история. Другой, более субъективный сдвиг в целостности — когда во время фильма «Первый мститель: Противостояние» Железный человек заявляет, что он и Пеппер Поттс взяли паузу в отношениях. Но когда он появляется в следующий раз, во время «Человек-паук: Возвращение домой» (2017), мы видим, что Тони и Пеппер снова вместе, а возвращение домой даже заканчивается помолвкой. Опять же, это не совсем «ошибка» — Тони и Пеппер вполне могли решить все свои проблемы за кадром, между фильмами — но этот момент демонстрирует то, насколько часто MCU может менять свой курс без ведома зрителей.
Временная линия «Человека-паук»
Однако самые существенные ошибки последовательности киновселенной были продемонстрированы в сольнике «Человек-паук: Возвращение домой». Первая сцена показывает последствия событий из первых «Мстителей», прежде чем появляется картинка, рассказывающая, что дальнейшие события развернутся 8 лет спустя. Но если предположить, что действие (современных) фильмов MCU происходят в год их выпуска, а «Мстители» появились в 2012 году, то «Человек-паук: Возвращение домой» развивается в 2020 году. Это таймлайн был бы странным и прекрасным одновременно, но ему противоречат остальные фильмы MCU. В «Мстители: Война бесконечности»(2018) Тони упоминает, что события «Мстителей» развернулись шесть лет назад, подтверждая, указывая, что события фильма разворачиваются в 2018 году. Хотя действие происходит после «Человек-паук: Возвращение домой».
Остальная часть MCU, по сути, проигнорировала заставку из «Человек-паук: Возвращение домой» про «восемь лет спустя». Даже режиссер Джо Руссо подчеркнул, что это были «неправильные восемь лет». При этом временная линия становится еще сложнее, если учесть, что «Мстители: Финал» (2019) разворачиваются через 5 лет после «Войны бесконечности», перенося историю в 2023 год.
Этот внутренний таймлайн не сложно игнорировать, но «Возвращение домой» имеет более вопиющие проблемы с последовательностью. Мы видим видео блог Человека-паука, в котором он показывает события «Первый мститель: Противостояние» под другим углом. Мы видим Человека-паука в пылу битвы в аэропорту, в моменте, когда Человек-муравей становится гигантом. Увидев его, Паучок бормочет в камеру «Он теперь огромный, пожалуй, мне пора». Но это противоречит фильму «Первый мститель: Противостояние», в котором Человек-паук кричит бранное выражение (holy shit). Вполне возможно, что такая ошибка возникла по той причине, что «Возвращение домой» — совместное производство Disney и Sony, и следовательно фильмы подвергался другим критериям, чем прочие фильмы MCU. Хотя наиболее вероятная причина проще: каждый режиссер полагал, что придуманная им реакция Человека-паука круче, чем у его коллеги.
Разлад с Marvel TV
Другая история произошла с Marvel Studios и Marvel TV. Как утверждается, разлад между генеральным директором Marvel Entertainment Исааком Перлмуттером и главой Marvel TV Джозефом Лоубом произошел по вине Кевина Файги. Поэтому, несмотря на существование таких шоу Marvel, как «Сорвиголова», «Джессика Джонс», и «Агенты «Щ.И.Т.» от ABC, их влияние на киновселенную было незначительным. В шоу «Защитники» на Netflix были мимолетные отсылки на разрушения Нью-Йорка в «Мстители» и «накаченного блондина с молотом в руках», но не более того. Более поздние события киновселенной MCU игнорировались в сериалах Netflix (и наоборот). То, что телесериалы Netflix и фильмы MCU следует воспринимать как отдельные вселенные, демонстрирует и тот факт, что обе компании задействовали на разные роли актеров Элфри Вудварда и Махершалу Али.
Несколько иначе все было с «Агенты «Щ.И.Т.». Колсон появлялся еще в фильме «Железный человек», а в нескольких первых сезонах было много отсылок к «Мстители» и другим частям MCU. В «Агенты «Щ.И.Т.» даже было представлено несколько второстепенных персонажей MCU, включая Ника Фьюри, Марию Хилл и Леди Сиф. Был кардинально изменен в лучшую сторону статус-кво сериала, когда в фильме «Первый мститель: Другая война» было раскрыто, что «Гидра» тайно проникла в «Щ.И.Т.».
Однако стало очевидно, что такая целостность была лишь временной. «Агенты «Щ.И.Т.» могли играть лишь второстепенную роль по сравнению с мейнстримом MCU, и никак не влияли на построение фильмов. Постепенно сериал отдалился от MCU. И хотя в конце пятого сезона упоминается Танос, о событиях «Войны бесконечности» вообще ничего не рассказывается.
Новые шоу Marvel на Disney+ имеют более тесную связь с MCU, поскольку главные персонажи реагируют на последствия «Финала». Эти шоу считаются более каноничными и еще больше стирают влияние Marvel TV. Все становится более очевидным, когда в «ВандаВижен» Агата Харкнесс демонстрирует «Книгу грехов» (Даркхолд) и ее магические свойства. Однако Даркхолд была показана и в четвертом сезоне «Агенты «Щ.И.Т.», когда Призрачный гонщик забрал ее в ад, чтобы «сохранить в безопасности». Возможно, существует несколько Даркхолдов или Агата каким-то образом отняла книгу у Призрачного гонщика. Но поскольку дизайн и функциональность у них совершенно разные, можно с уверенностью предположить, что «ВандаВижен» попросту не учла, что было показано в «Агенты «Щ.И.Т.», подчеркнув, что Marvel TV не имеет отношения к канону.
Другой подход к последовательности от DC
Киновселенная DCEU более разобщенная, благодаря чему ей удалось избежать тех же ошибок целостности, какие были у MCU. По иронии, хотя DCEU более легкомысленна в деталях по сравнению с MCU, она может «выехать» на гораздо большем. Введение сразу нескольких новых для вселенной персонажей в обе версии «Лиги справедливости» потенциально перегружает серию, но в то же время делает ее более целостной. По аналогии и «Хищные птицы» (2020) содержат минимальные отсылки к фильму «Отряд самоубийц» (2016), но при этом Харли Квинн не противоречит своему предыдущему образу в DCEU. MCU инвестирует больше в последовательность, но сталкивается с множеством недостатков, в то время как создатели DCEU могут чувствовать себя более расслабленными, поскольку они рассказывают отдельные истории, и поэтому сталкиваются с меньшим количеством проблем.
Это касается и не «неканонических» фильмов DC. Marvel дразнила мультивселенной, но еще не создала ее, а DC уже полностью приняла такую концепцию. И «Джокер» (2019), и грядущий «Бэтмен» Мэтта Ривза не связаны с непрерывностью DCEU, благодаря чему создатели получают творческую свободу, не переживая за целостность или «построение мира». И в отличие от нерешительных попыток Marvel TV подключиться к MCU, телешоу DC могут работать в отдельном таймлайне.
Таким образом, нашумевшая «Вселенная Стрелы» от CW может показывать собственную интерпретацию основных персонажей комиксов. Более того, во время события «Кризис на Бесконечных Землях» Флэш (Грант Гастин) встречается с Флэшем DCEU (Эзра Миллер). Благодаря тому, что DCEU связана с несколькими вселенными, создатели не ограничены необходимости соблюдать последовательность. Подобно тому, как авторы комиксов, придумывают свои истории персонажей, не оглядываясь на прошлые работы.
Больше интересных статей на Shazoo
- Крис Эванс не вернется к роли Капитана Америка
- Зази Битц еще не предлагали вернуться к роли Домино в третьем «Дэдпуле»
- Гвинет Пэлтроу готова сыграть Пеппер Поттс еще раз, но при одном условии
- Marvel выпустила ролик о разработке «ВандаВижн»
- У него совершенно другая ДНК: Звезда «Вечных» про стиль фильма
- Via:gamerant
Источник: