Почему недозволено было сфальсифицировать посадку янки на Луну | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

В этом году исполняется 50 лет с момента исторического действия – миссии Аполлон-11, в процессе которой космонавты США сделали посадку на Луну. Энтузиазм к теме велик, а поэтому вновь озвучивается версия о афере века и масштабной фальсификации тех событий при потаенной помощи Голливуда. Говард Берри, педагог по кинематографии и телевизионному производству в Институте Хартфордшира, привел свои контраргументы, почему подделать такое видео в те времена было нереально.

В 1969-ом съемка велась или пленочной камерой с частотой 24 кадра за секунду, или телевизионной с записью на магнитный носитель и частотой 25-30 кадров за секунду. У космонавтов же была особая камера SSTV (Slow Scan television) с частотой всего 10 кадров за секунду. Разница очень велика, чтоб не увидеть при проигрывании.

По той же причине несостоятельна теория, что видео движений поначалу сняли в студии, а позже замедлили, для имитации низкой гравитации. При разработке замедленного видео для вас требуется в разы больше кадров, чем при обыкновенной съемке, потому напротив поначалу запись ведется с убыстрением, а позже кинофильм воспроизводится с обычной скоростью. Имея всего 10 кадров за секунду необычного видео, придется вручную «дорисовать» еще сотки кадров, что нереально.

Камера Apollo Lunar Television

Во время миссии Аполлон-11 было снято 143 минутки видео. Типовой барабан для кино-камеры тех времен вмещал 330 м пленки, на которые можно было записать 11 минут видео с частотой 24 кадра за секунду. Если б кинофильм о посадке сняли в студии, с адаптацией под частоту камеры космонавтов, то пришлось бы монтировать наиболее 2 км пленки, что при тогдашних разработках оставило бы следы редактирования. Но их нет, поэтому что съемка велась на телекамеру спускаемого аппарата с магнитным носителем данных.

Флаг на видео не развевается, а мягко опускается и больше не движется. В киностудиях дуют вентиляторы, но они не делают таковой ветер, который раскачивает реквизит, лишь если это не задумано режиссером. А если б съемка велась в пустыне, даже ночкой, мы бы лицезрели колебания нагретого воздуха, чего же не наблюдается.

«Ненатуральные тени» можно разъяснить тем, что практически никто из людей на Земле не лицезрел вживую, как смотрятся объекты за пределами планетки, которые освещены отраженным от нее же светом. На Луне два источника света – дальнее и колоритное Солнце и близкий свет от Земли. Прожекторы здесь не при чем.

Стенли Кубрик не мог снять таковой кинофильм даже по личной просьбе президента США, просто поэтому, что понимающие его люди молвят – никто бы не выдержал сотрудничества с ним над таковым проектом. Если судить по иным его фильмам, то дешевле было реально слетать на Луну с камерой, чем удовлетворить все прихоти режиссера-перфекциониста.

Источник: techcult.ru