Большая часть из нас вздрагивает, услышав звук собственного голоса. Эта неприязнь так всераспространена, что для нее даже выдумали термин: голосовая конфронтация. При этом ученые отыскали сходу несколько разъяснений этому явлению, как физических, так и психических. Вот, к примеру, самое обычное разъяснение исходя из убеждений анатомии. Когда мы разговариваем, то воспринимаем собственный глас не только лишь через колебания воздуха, да и через вибрации костей черепа. Костная проводимость звука обеспечивает богатые низкие частоты, которые не входят в дирижируемый воздухом певческий звук. Потому, когда вы слышите собственный записанный глас без этих частот, он звучит выше – и по-другому. Но, как проявили результаты неких исследовательских работ, голосовая конфронтация только отчасти разъясняет этот парадокс. К примеру, в исследовании 2013 года испытуемых попросили оценить привлекательность разных записанных образцов голоса. Когда запись их собственного голоса потаенно смешивалась с этими эталонами, испытуемые давали существенно наиболее высочайшие оценки собственному голосу, поэтому что не узнавали его.
Как мы воспринимаем звук?
Когда мы слышим тот либо другой звук, наши уши улавливают движение воздуха или от вибрирующего объекта (скрипичная струна), или от быстрого потока воздуха (флейта). Чтоб звук достигнул наших ушей, он должен проходить через среду, которая «несет» вибрации. Более знакомая нам среда – это воздух, но звуковые колебания также могут проходить через остальные среды, такие как вода либо сталь. Без среды, через которую можно путешествовать, не будет и звука. К примеру, в вакууме (отсутствие воздуха) нереально было бы услышать гул колокола. Но откуда тогда берется шум?
Человеческое ухо может различать постоянные и нерегулярные вибрации. Когда постоянные вибрации добиваются ушей, мы распознаем их как музыку либо речь. С иной стороны, когда нерегулярные вибрации попадают в ухо, мы можем обрисовать их как шипение, скрип, шорох, скрип, дребезжание. В общем все то, что мы нередко называем фоновым шумом. А вот громкость – это воспоминание, которое мы получаем о силе звука через конфигурации давления. Его мы и ощущаем в ушах. Чем посильнее давление, тем громче мы воспринимаем звук. Когда мы говорим о громкости, то используем термин децибел (дБ).
Любопытно, что наш спектр слуха так чувствителен, что принимает как шуршание сухой листвы на дереве над головой (20 дБ), так и звук взлетающего реактивного самолета (120 дБ). С годами, но, острота слуха может понижаться. А вот при продолжительном действии звучных звуков наши уши теряют некую чувствительность к звуку, при этом чем подольше действие звука, тем больше времени требуется слуху для восстановления.
Желаете постоянно быть в курсе крайних научных открытий из самых различных областей науки? Подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram, чтоб не пропустить ничего увлекательного!
Как мы воспринимаем свой глас?
Людей, которым звук собственного голоса на записи кажется страшным, оказалось настолько не мало, что ученым пришлось отдать этому явлению не только лишь научное заглавие (голосовая конфронтация), да и разъяснение. Обстоятельств, по которым на записи наш глас звучит по-другому несколько. Потому что звук собственного голоса создается вибрацией голосовых связок снутри гортани, эти вибрации проходят через рот и распространяются по воздуху, опосля чего же их улавливает наше встроенное сложное оборудование – ухо.
Как звук оказывается снутри, он передается от барабанной перепонки дальше через среднее во внутреннее ухо и в конце концов добивается слуховых центров мозга. В целом, это обхватывает основную теорию того, как мы слышим звук, и именуется воздушной проводимостью.
Все это здорово, вот лишь когда мы слышим собственный свой глас во время разговора, то по сути слышим его через 2-ой путь – костную проводимость. Когда мы говорим, мы также создаем вибрации во рту, горле и челюсти, и эти вибрации распространяются до ушей через кости и ткани лица и головы; таковой путь восприятия звука именуется костной проводимостью.
Это может показаться необычным, но в процессе генерации широких вариантов звуков задействовано наиболее 100 мускул.
Когда звук нашего голоса проходит через кости черепа, вибрации слегка меняются; звуковые волны распространяются, меняя свою частоту, приводя к наиболее низкому звуку. Когда мы слышим собственный свой глас через костную проводимость, то воспринимаем наиболее глубочайший звук. Но, когда мы слышим запись нашего собственного голоса, то воспринимаем его лишь как звук, который добивается наших ушей через воздух. Мы слышим его лишь через один путь, а не через два, к которым привыкли.
По воззрению психолога Силке Паульман из Эссекского института, тот факт, что наш глас на записи звучит наиболее пронзительно, чем мы думаем принуждает нас ежиться, потому что не соответствует нашим внутренним ожиданиям. «Наш глас играет гигантскую роль в формировании нашей личности, и я думаю, что никому не нравится обдумывать, что вы по сути не тот, кем себя считаете,» – гласит Паульман. И вправду, понимание того, что ваш глас больше похож на глас Микки Мауса, чем на глас головного героя фаворитных бестселлеров несколько разочаровывает.
Любопытно и то, что неувязкой восприятия собственного голоса ученые занимаются достаточно издавна. Так, покойные психологи Фил Хольцеманн и Клайд Роузи в процессе собственных тестов в 1966 году сделали вывод, что голосовая конфронтация возникает не только лишь из-за различия в ожидаемой частоте, да и из-за поразительного откровения, которое происходит при понимании всего, что передает ваш глас. Он не только лишь звучит по другому, чем вы ждете; через то, что именуется «экстралингвистическими сигналами», он открывает нюансы вашей личности, которые вы сможете вполне воспринять, лишь услышав глас на записи. К ним относятся такие нюансы, как уровень волнения, нерешительность, печаль, гнев и так дальше.
Как пишут Роузи и Хольцеманн, нарушение и защитное переживание являются реакцией на неожиданную конфронтацию с выразительными свойствами в голосе, которые субъект не намеревался выражать и которые ранее момента он не понимал. Их последующее исследование показало, что билингвы – люди, выучившие 2-ой язык опосля 16 лет, испытывали больший дискомфорт, когда слышали свои записанные голоса на первом языке – факт, который нелегко разъяснить отсутствием проводимых костями звуковых частот.
Читайте также: Как звучит самый противный звук для человека?
Марк Пелл, нейробиолог из Института Макгилла, практикуется на передаче чувств. Как пишет The Guardian, он поддерживает исследования Хольцеманна и Роузи, утверждая, что когда мы слышим наш изолированный глас, который разделен от остального нашего поведения, мы можем пройти через автоматический процесс оценки нашего собственного голоса так же, как мы обычно делаем с голосами остальных людей.
«Я думаю, что потом мы сравниваем наши собственные воспоминания от голоса с тем, как остальные люди должны оценивать нас в соц плане, что приводит почти всех людей к расстройству либо неудовлетворенности тем, как звучит их глас, поэтому что сформированные воспоминания не соответствуют соц чертам, которые они желают проецировать», – слова Пелла приводит английская The Guardian.
Источник: