В жанре, где многие игры давно перешли на условно бесплатную модель распространения, World of Warcraft по праву считается одной из самых дорогих MMO. Несмотря на наличие бесплатной пробной версии (у которой имеются свои проблемы), если вы ищите реальных приключений в Азероте, будьте готовы потратить более $40 на последнее расширение, а также отстегивать по $15 за ежемесячную подписку.
Многие с удовольствием отдают эти деньги в течение 17 лет, поскольку WoW — настоящий титан, который использует множество захватывающих способов для определения, модернизации и постоянного преображения жанра. Но всякий раз, когда приходится вкладывать деньги на одну из предоставляемых услуг (например, переход на другой сервер WoW), создается ощущение, что разработчики уж слишком пользуются своим положением. Внутриигровые сервисы WoW — безумно дорогое удовольствие, за которой порой приходится платить просто для того, чтобы насладиться игрой так, как это задумала Blizzard.
Прежде чем разобраться, почему внутриигровые услуги WoW вызывают столько негативных реакций в сообществе, сначала разберемся, что они собой представляют и сколько стоят:
- Повысить уровень персонажа до 50 — $60
- Сменить расу персонажа — $25
- Сменить фракцию персонажа — $30
- Перенести персонажа на другой сервер — $25
- Сменить имя персонажа — $10
На скриншоте ниже можно увидеть сравнение со стоимостью аналогичных операций в FF14 — еще одной MMO, схожей с WoW с точки зрения структуры и предлагаемых для аккаунта услуг.
Повышение уровня в FF14 складывается из суммы повышения уровня класса ($25) и Tales of Adventure ($25), которое открывает сюжетную кампанию последнего расширения. Фракций в FF14 нет.
Очевидно, что игровые услуги WoW обходятся значительно дороже чем у ближайшего конкурента. Но еще больше расстраивает то, что для получения удовольствия от игры пользоваться ими приходится регулярно. Плата за переход на другой сервер кажется ненужным штрафом за решение проблемы, в которой сами игроки не виновны.
Дисбаланс фракций в WoW
В World of Warcraft игроки разделены на две враждующие фракции — Орда и Альянс. Хотя недавние дополнения сделали несколько шагов к объединению двух фракций — по крайней мере, с точки зрения повествования — фактически WoW представляет собой две разные игры: игроки этих фракций выполняют уникальные задания и посещают разные локации. Ваша фракция — нечто большее, чем группа, состоящая из нескольких фэнтезийных рас. Выбор имеет значение.
Состоя в рядах одной фракции, вы не сможете скооперироваться с игроками другой. В лучшем случае игроки могут пересекаться в нейтральных городах, но нет возможности создавать отряды или группы из разных фракций. Даже если бы вы могли, в игре используется функция, искажающая текстовый чат противоборствующих фракций, как бы имитируя языковой барьер между ними. Нет возможности общаться с теми, кто выполняет роль кровных врагов.
Эта система фракций — одна из определяющих особенностей WoW, и, в какой-то мере, самая слабая ее сторона. Наличие огромной группы игроков, с которыми нужно сражаться — это здорово, но население сервера фактически сокращается вдвое. А это значит, что у вас есть меньше потенциальных членов команды. Поскольку игроки WoW разбросаны по сотням разных серверов, некоторые становятся более популярными для одной фракции. И в большинстве случаев разница в популярности существенная. По оценкам Wowprogress, 7/10 серверов с хардкорными рейдерскими гильдиями непропорциональны, и игроки отдают предпочтение Орде. Illidan-US, один из первых серверов WoW, насчитывает около 22 000 активных рейдеров Орды по сравнению с 148 активными рейдерами Альянса. Это значит, для более сложных, последних дополнений WoW, придется начинать заново (или заплатить за переход), выбрав сторону Орды.
Во время BlizzCon 2021, продюсер игры Ион Хаззикостас признал, что баланс фракций — одна из самых существенных проблем WoW на текущий момент, и что простых решений не было найдено. Дисбаланс фракций делает игру безынтересной для тех, кто находится в меньшинстве на сервере, но также разделяет группы друзей, которые порой не сходятся во мнении при выборе одной из сторон.
В последние годы Blizzard объединила серверы и даже внедрила сложные технологии для решения этой проблемы. К примеру, Connected Realms связывает два или более серверов вместе, заставляя их работать так, как будто они находятся на одном большом сервере. Если я — игрок Альянса на Illidan-US, который отправляется в экспедицию, сформированные таким образом специальные меж-игровые зоны гарантируют тот факт, что мне удастся наткнуться на других персонажей Альянса. Это помогает, но выглядит ненадежно.
Несмотря на то, что многие серверы соединены между собой, остается такая же часть серверов, которые так и не дождались своей очереди для подключения. И если вы находитесь на одном из них, то можете серьезно пострадать от дисбаланса фракций.
На релизе Shadowlands я решил начать за нового персонажа. Практически все мои герои WoW — члены Альянса, поэтому на этот раз я подумал, что будет интересно сыграть за Орду. Но только после того, как я потратил практически 100 часов на достижение 60 уровня и прохождения энд-гейма, я начал понимать — что-то тут не так. В какую бы часть открытого мира я не отправился, мне казалось, будто я окружен врагами из Альянса.
В конце концов, мне пришлось полностью отключить PvP, поскольку я постоянно оказывался в роли мальчика для битья. Также чувствовалась нехватка игроков из Орды, с которыми можно было бы объединиться для прохождения определенных миссий, и когда я достиг достаточно высокого уровня, чтобы отправиться в подземелья и рейды Mythic+, оказалось, что на сервере не так много групп с открытым набором. Даже достойную гильдию было непросто найти. Разница с фракцией Альянса в рамках одного сервера была колоссальной.
Ситуация прояснилась после взгляда на приблизительный баланс населения на сервере Lightbringer-US. Количество персонажей Альянса на сервере было в 20 раз больше численности членов Орды. Орда не просто пребывала в меньшинстве, ее фактически не существовало. Что еще хуже, в соответствии со страницей поддержки WoW, Lightbringer не подключен ни к одному из серверов.
Дисбаланс наблюдается на большинстве серверов World of Warcraft, но огорчает еще и тот факт, что эта информация не доносится до игрока. При входе в систему в списке серверов указывается лишь приблизительная численность населения, но не предоставляется детальная информация о его культуре и о том, в каком часовом поясе он расположен (помимо более масштабных тегов вроде «Европа»). Вся эта невероятно полезная информация должна выискиваться при помощи сторонних сайтов. Это делает выбор сервера чрезвычайно рисковым занятием, требующим тщательного исследования. Так что если вы только начинаете знакомство с WoW, обязательно уделите этому внимание.
Ситуация усугубляется тем, что, если вы окажетесь в таком невыигрышном положении, есть всего три выхода из ситуации: заплатить, создать нового персонажа, фактически потратив время и силы впустую, или стиснуть зубы и продолжить игру. Оставаясь на том же сервере, пришлось бы заплатить $30 за смену фракции, но в таком случае пришлось бы отказаться от крутой внешности Кровавого эльфа и перейти на сторону Альянса. Или можно заплатить $25 и перейти на другой сервер, где Орда превосходит Альянс. Дорогое удовольствие, как ни посмотри.
Это уже второй раз, когда мне приходится платить за переход на другой сервер. Впервые это случилось со мной много лет назад, когда я перебросил своего персонажа на Lightbringer-US, чтобы объединиться с товарищами по гильдии. Пообщайтесь с любым ветераном WoW. Скорее всего, все они когда-либо сталкивались с подобной ситуацией.
Будучи активным игроком, меня раздражает ощущение, будто с меня сдирают налоги просто по тому, что я хочу наслаждаться World of Warcraft в том виде, в котором была задумана игра — вместе с друзьями или многочисленным сообществом. Вместо стремлений к повышению монетизации Blizzard должна работать над устранением всех этих проблем, создающих барьеры между игроками, которые просто хотят вместе повеселиться.
Понятно, что эти услуги не должны быть бесплатными: это попытка компании отговорить игроков от их использования, что теоретически может привести к тому, что геймеры получают неполноценный или плохой опыт. Но создание барьеров с такой непомерной платой — в некоторых случаях это более половины от стоимости нового расширения — кажется недобросовестным занятием. Почему геймеры должен страдать от скрытых расходов, связанных с устаревшей серверной инфраструктурой и системой фракций World of Warcraft? Ведь это проблемы Blizzard, а не сообщества.
За последние несколько лет World of Warcraft добилась больших успехов, став более доступной для всех геймеров. Новая стартовая локация обеспечивает куда лучшее вступление для новичков, повышение уровня отнимает меньше времени, а компания даже устранила плату за изменение пола персонажа и позволила делать это столько раз, сколько вы того пожелаете. В любое время. Но в World of Warcraft есть много других расстраивающих моментов. Blizzard пора переосмыслить подход к своим услугам, разобравшись с тем, какой посыл они несут игрокам, которые и без того вложили в игру много времени и денег.
Больше интересных статей на Shazoo
- Игроки World of Warcraft рассказывают о позитивном опыте в роли танков
- Более тысячи игроков World of Warcraft Classic начнут проходить MMO с нуля
- Добро пожаловать в мир CyberCraft — шикарный кроссовер WoW и Cyberpunk 2077
- Все, что надо знать о World of Warcraft: Shadowlands — в карточках
- Первое знакомство с вампирским раем World of Warcraft: Shadowlands
- Source:pcgamer
Источник: