Пилот F-35 поведал о суровых дилеммах в кабине истребителя | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Некие южноамериканские СМИ до сего времени продолжают подавать ударный истребитель 5-го поколения F-35, как воплощение самых ведущих технологий, гарантирующих ему победы над хоть каким противником – что, но, все почаще вызывает огромные сомнения.

Еще одним доказательством тому сделалось интервью анонимного пилота F-35 известному авиационному журнальчику Hush-Kit, в каком он поделился своими идеями о дилеммах в интерфейсе пилотской кабины.

На 1-ый взор она смотрится очень впечатляюще – в ней огромное количество экранов, куда выводится огромное количество инфы. F-35 – 1-ый истребитель с сенсорным интерфейсом. Довольно легкого прикосновения к экрану и пилот получает доступ к данным, нужным для выполнения миссии – например, о наличии припасов горючего либо к начальным данным для нанесения ракетного удара по наземной цели.

На 1-ый взор, это упрощает работу пилота, освобождая от манипуляций с большим количеством переключателей и циферблатов, которыми заполнены кабины истребителей прежних поколений.

Суровым недочетом сенсорных экранов, по воззрению источника, является отсутствие тактильной оборотной связи. Работающий переключатель постоянно «отвечает» понятным щелчком и пилоту становится ясно, что он сделал. Совершенно другая картина с сенсорными экранами. По словам пилота, приблизительно в 20 % экран не реагирует на касание – и это трудно поймать.

К тому же время от времени приходится касаться экрана в момент, когда самолет попадает в турбулентность, а сам пилот испытывает суровые перегрузки, из-за что пальцы не попадают в подходящую часть экрана. Еще одна суровая неувязка – невозможность опереться рукою на какую-нибудь деталь во время набора текста.

Дальше по списку следует «магический шлем пилота» ценой 400 000 баксов, заменяющий HUD-дисплеи и сенсорные мониторы. Источник Hush-Kit считает, что ранее разработанные шлемы лучше управляются с отображением инфы.

Еще одна претензия к голосовому вводу, который пилот считает никчемным: если в критериях наземного тренажера он работает исправно, то при перегрузках – дает сбои. «Я не встречал совершенно никого, кто бы им воспользовался», гласит он.Источник &#8212 Hush-Kit

Источник: techcult.ru