— «Маленькой» анализ, почему Yamaha и Suzuki получили существенное преимущество опосля Гран-При Каталонии — и оно сохранится за ними во 2-ой половине чемпионата MotoGP.
Причина 1: исключительность событий сезона-2020
Перенос сезона 2020 года на вторую половину года стопроцентно изменил правила игры. Никаких обычных критерий, готовых сетапов и шинных решений! Этапы, которые ранее проводились в безупречных погодных критериях, прошли по неописуемой жаре либо в непривычной прохладе. Кто успел приспособиться к этому, вышел победителем.
Три Yamaha на подие в Андалусии
Если в Хересе жара игралась против Yamaha, но в итоге, привела тройку пилотов на M1 на подие, то в Барселоне на стороне 4-цилиндровых рядных байков (Yamaha и Suzuki) сыграла прохлада. В Андалусии перегрев движков привел к потере сходу 3-х моторов — у Виньялеса, Росси и Морбиделли, и это принудило инженеров завода пойти на крайнюю меру, понижение пиковых оборотов, мощности и скорости для обеспечения большей надежности. И эта мера сработала: до этого момента Yamaha не растеряла ни 1-го новейшего мотора, даже опосля огромных аварий в Австрии!
В Барселоне сошлись все происшествия, которые стопроцентно нивелировали недочеты Yamaha перед Ducati, KTM и Honda. Нехватка мощности и скорости была перекрыта еще наиболее гладкими чертами в бессчетных шиканах и связках поворотов. Оккупация большей полосы сетки Морбиделли, Куартараро и Росси гарантировала им преимущество сначала заезда. Выход из борьбы в самом начале гонки Довициозо и Зарко ослабил группировку Ducati. Honda с самого начала были вне игры, расположившись за пределами ТОП-10. А в KTM допустили стратегическую ошибку в выборе покрышек для заезда.
Лишь Suzuki остались в безупречной позиции относительно конкурентов на Yamaha.
Причина 2: достоинства рядных моторов
Главными преимуществами Yamaha и Suzuki остается их юркость и corner speed. Misano World Circuit считается самым пригодным треком для Yamaha M1 из-за отсутствия длинноватых прямых и богатства техничных поворотов, а в Монтмело мы привыкли созидать все новейшие и новейшие рекорды скорости, которые ставят конкретно Ducati.
Но в сей раз, прохладный и ставший скользким каталонский асфальт лишил пилотов Ducati всех их преимуществ: чтоб стремительно разгоняться на главной и оборотной прямых, необходимо быть уверенным, что ты сможешь тормознуть перед поворотом! А конкретно данной убежденности и не было ни у Довициозо, ни у Баньяи, ни у Миллера, ни у Петруччи.
Потому, если ранее пилотам Yamaha приходилось биться с Ducati опосля утраты позиций на прямых, довольно было бросить конкурентов за спиной, чтоб больше не испытывать давления с их стороны — довольно было оказаться впереди! Что и сделали на квалификации Росси, Куартараро и Морбиделли. Под ударом оказался лишь Маверик Виньялес, который никак не может осознать, почему ему не удается отыскать размеренного решения по настройкам шасси. Он вправду никак не мог совладать с Ducati из-за нехватки скорости, ему пришлось рисковать в неловких местах. Но нехватка поворачиваемости Ducati сыграла в Барселоне главную роль — и неувязка Desmosedici оказалась очень очевидной. Даже стиль Франческо Баньяи, на который сейчас молятся в Борго-Панигале, не посодействовал.
Yamaha и Suzuki получили огромное преимущество в 2020 году по целому ряду обстоятельств
Макеты с рядными движками — Yamaha M1 и Suzuki GSX-RR получили существенное приемущество, благодаря плавности прохождения поворотов и наименее брутальному взаимодействию с покрышками. Установка самых мягеньких комплектов резины в Барселоне посодействовала Yamaha вырваться вперед сначала и закрепить фуррор, а Suzuki довольно стремительно компенсировали утраты из-за плохого старта. Росси просто финишировал бы на подие, если б не соблазнился желанием одолеть в данной гонке: до неожиданного падения во втором повороте он шел очень размеренно и очень плавненько. Буквально также проехали заезд Жоан Мир и Алекс Ринс, который при всем этом продолжает испытывать задачи с правой рукою из-за забития мускул.
Но у Жоана Мира нет никаких заморочек, связанных с физикой, и он совершенно реализует достоинства GSX-RR.
Причина 3: Michelin
Вообщем, все это было понятно еще в феврале, опосля тестов IRTA MotoGP в Сепанге. О этом гласили шефы Michelin и ведущие инженеры Yamaha и Suzuki: новейший дизайн каркаса Michelin Power Slick совершенно подступает для байков с рядным дизайном движков. Новейшие компаунды, даже Soft, разрешают проезжать заезды, не рискуя остаться без резины уже посреди схватки. Новейшие задние баллоны обеспечивают еще больший держак на тех трассах, где ранее его было меньше.
Что не так с Виньялесом? Он к тому же сам не соображает
Нехватка держака 2 года была слабейшим местом Yamaha, а Suzuki обыденно не хватало мощности. Но потом, и GSX-RR стал резвее, и новейшие покрышки решили долголетние задачи M1, плюс, в Yamaha разрешили ряд сложностей с опциями электроники — все сошлось. В общем, Suzuki и Yamaha вдруг получили потрясающее преимущество — практически во всем, не считая пиковой скорости!
Такое бывало и ранее, во времена правления Bridgestone. А до вступления в действие правила одного поставщика резины, «шинные войны» практически решали финал споров меж пилотами различных заводов, и даже различных установок в рамках 1-го производителя. К примеру, Michelin варил покрышки специально для Валентино Росси и его Yamaha M1, при этом, для каждой гонки. Правда, это было 16 годов назад…
Жоан Мир пока не лицезреет себя претендентом на титул чемпиона, но это пока…
Причина 4: исключительность стиля Куартараро и Мира
Принципиальный момент, который привел Фабио Куартараро в Yamaha Factory Team — это его стиль пилотирования, умение весьма стремительно и плавненько перераспределять загрузку колес во время гонок. Благодаря собственной подвижности и постоянному использованию заднего тормоза, француз заботливо расходует покрышки по ходу гонки и может тормозить жестче Росси и Виньялеса, сохраняя стабильность — он не выкатился за границы трека никогда в Т10 за весь уикенд в Барселоне, тогда как Виньялес и Росси, пробуя пределы, сделали по 2-3 промаха.
Аналогично действует Жоан Мир на Suzuki. Лишь вот, ранее он ощущал себя не так уверенно, как сейчас. И здесь вступает в действие…
…причина 5 — сверхмотивация
Два бывших напарника по Leopard Racing в Moto3, опять плечом к плечу, лишь в статусе прямых соперников — и претендентов на титул в MotoGP. Нет ничего посильнее, чем сверхмотивация — побить собственного давнешнего конкурента!
Противоборство Жоана Мира и Фабио Куартараро — давнишняя история: начинается опять?
У Мира сейчас есть и иная, ибо он ощущает, что дебютный Большенный Приз совершенно рядом. При всем этом, он действует весьма умно: рисковать, как Росси, ради победы — тут и на данный момент — незачем, будут и остальные гонки. И Жоан понимает, что дело пойдет. Он еще не пьян фуррором так, чтоб начать забывать о осторожности. И пока Жоан гласит, что на титул не метит. Но, естественно же, у него уже есть такие мысли в голове. И в один прекрасный момент, они начнут превалировать над остальными.
Куартараро уже ощущает свою силу. Он уже понимает вкус победы в MotoGP, что за сиим следует (включая призы на банковском счету от Yamaha), и он будет стараться сейчас удержать свою позицию.
В Ducati разброд и шатание. Довициозо и Петруччи сникли. Даже «неплохой» итог в Гран-При Каталонии не дозволяет Данило гласить о прогрессе, а Дови — тот и совсем в депрессии. Зарко будет пробовать создать что-то экстраординарное на домашней гонке в Ле-Мане, и это опять может привести его «from Hero to Zero», как было в Tech 3 и KTM. Гоночная психология — она таковая…
Если Yamaha стартуют за больших линий, шансы на подий — максимальны
К слову, Фабио Куартараро разрешил все свои задачи, которые у него были появились в Мизано — о этом читайте в последующем материале на МОТОГОНКИ.РУ
Выбравшись вперед, Мир и Куартараро будут играться меж собой. По последней мере, так это смотрится со стороны. И кто-то 3-ий постоянно будет пробовать присоединиться к их междусобойчику.
Winter is coming!
Гран-При Франции пройдет в холодных критериях, так как… такие условия в центральных регионах страны в октябре постоянно! И это отлично понятно по World Superbike: шаг в Magny-Cours часто замыкал чемпионат мира, половина гонок прошли под дождиком при +15-17 градусах, что чуть стопроцентно не перекроило итоги сезона. Я два раза приезжал в Невер на конец WSBK, в один прекрасный момент на собственном байке, и это была не самая приятная часть путешествия в Европе — из-за погоды во Франции, до этого всего. Погода в Ле-Мане и прилегающих к Парижу районах таковая же, плюс, Ле-Ман стоит на большенный реке, что постоянно притягивает дождики.
Довициозо больше не ощущает сил для борьбы за титул
Как показала Барселона, при температуре воздуха от +15 до +18 достоинства Yamaha и Suzuki перевешивают достоинства Ducati и KTM. KTM в целом еще недостаточно размеренны для схватки за титул.
Сейчас в Арагоне с утра было всего только +3. Валенсия в ноябре — это постоянно лотерея 50/50. По данной причине, Dorna постоянно откладывала ее на крайний момент, так как в Валенсии к ноябрю, наверняка, самые мягенькие условия проведения гонок. Но в крайние 2-3 года, Гран-При Валенсии переносили все позже и позже из-за расширения календаря MotoGP. В 2019 году опосля некий практики Валентино Росси прямо произнес — и шуточку, и серьезно: «Черт, холодно же! Зима уже практически наступила…»
Гран-При Валенсии стартует, когда солнце уже клонится за большенный бугор, и в 16:00 оно стопроцентно прячется из вида. Температура асфальта по ходу гонки может свалиться на 5 градусов — вот так, просто. Но Валенсия в сей раз не замыкает календарь.
Дебют в Портимао в конце ноября может стать самым огромным испытанием для всех, так как размещение трека в таковой близости от Атлантического океана, постоянно холодного во 2-ой половине озари, может сыграть роль. Испытания в Портимао на последующей недельке не дадут беспристрастную телеметрию: различие погоды меж 2-4 октября и 22 ноября может оказаться конструктивной.
Мистер Икс
Все сводится к тому, что Ducati, Honda и KTM уже израсходывали арсенал в Австрии и Мизано. Нехватка держака и поворачиваемости будет снижать потенциал Ducati и далее, Довициозо не удалось зафиксировать свою позицию, и он не лицезреет перспектив для этого. Никакого решения со стороны Борго-Панигале не будет до конца сезона.
I will be back!
И Honda больше ни на что не рассчитывает. Такааки Накагами может выстрелить в 2-3 гонках, зная о собственной силе — ему сейчас нужно ускориться на квалификации и начать хотя бы одну гонку с 1-2 полосы, провести ее также, как Гран-При Каталонии — ощутить себя «на жеребце». Быть может, Така даже пополнит перечень неповторимых фаворитов MotoGP 2020 года, к примеру, в Валенсии.
Но в масштабе чемпионата что-то может поменять лишь возвращение Марка Маркеса в гараж Repsol Honda. Маркес стал умнее, плюс, он больше ни за что не борется. Чисто математически, шансы на титул есть еще: все-же 150 очков на кону при 108 заработанных до этого момента Куартараро… Но Марк может для себя дозволить провести гонки так, как посчитает необходимым. Но если захотит лишить кого-либо очков, то сделает это, как сделал в 2015 году.
Источник: