— 1-ая часть — про Царские мотогонки, Мото Гран-При и выдающиеся организаторские возможности каталонских организаторов, Dorna Sports.
Испытания IRTA MotoGP в Катаре
Чемпионат MotoGP мог стартовать в Катаре через 2 недельки опосля мартовских тестов. Всё оборудование установок, байки и технички уже заняли свои места в паддоке, а заводская команда Team Suzuki Ecstar, та и совсем не стала ворачиваться в Европу и Японию опосля испытаний, с уютом расположившись на пару недель в Дохе. Опосля тестов в Сепанге и Лосаиле Suzuki были, что именуется, как на иголках: характеристики гласили о впечатляющем потенциале новейшего байка и 2-ух пилотов — Алекса Риска и Жоана Мира. В Suzuki ожидали Гран-При Катара с двойным нетерпением, чтоб выяснить, какие плоды принес 4-летний план подготовки в битве за титул.
Но вспышка (тогда это еще именовалось «вспышкой») коронавирусной инфекции в Италии приостановила событие: власти Катара закрыли заезд в страну всем вылетевшим из Италии опосля определенной даты.
Все это случилось практически за 3 денька до начала первого уикенда, когда команды уже посиживали на чемоданах. Dorna приложила массу сил, чтоб условиться с властями, предлагала различные сценарии, прямо до организации «неопасного» чартерного рейса для служащих установок и пилотов. Рассматривался вариант проведения гонки MotoGP без итальянских профессионалов и гонщиков. Но Dorna приняла решение: если в гонке не сумеют участвовать все, кто должен, не будет участвовать никто — гонка в Царском классе была отменена официально в четверг, на классической пресс-конференции!
Необыкновенная пресс-конференция: Кармело Эспелета заявляет о отмене первой гонки MotoGP
В то же время, команды и пилоты Moto3 и Moto2 — все без исключения уже были на Losail International Circuit, так как их официальные испытания проходили там же через недельку опосля IRTA MotoGP, и поэтому все просто остались до Гран-При Катара. Гонки в младших классах состоялись, и это были одни из самых горячих схваток сезона.
Опосля Катара наступила пауза из-за глобального локдауна, закрытия границ и заводов. Рестарт чемпионата состоялся посреди июля. Dorna и FIM выдумали, как провести чемпионат, отказавшись от заранее неосуществимых — заморских шагов в США, Аргентине, Малайзии, Австралии, Таиланде и Стране восходящего солнца. За базу взяли систему doubleheader′ов, усовершенствовав ее: смысл в том, чтоб проводить по два Гран-При на одной европейской трассе с паузой в недельку. В итоге, мы получили совсем новейший, необыкновенный календарь в 14 гонок MotoGP и 15 гонок Moto3 и Moto2.
Новейший формат пресс-конференций и брифингов в MotoGP — лишь через камеру
Dorna разработала единый план сохранности, взяв как пример идею организации Формулы-1 — это абсолютной закрытый периметр паддока, мед протокол и полный электрический учет всех участников действия. Всего в паддок допускались 1200 человек, включая персонал автодрома. Независящие журналисты и папарацци не получили доступа вовнутрь. Лишь в конце сезона, начиная с Гран-При Сан-Марино, Медиа-центр открылся для избранных 15-17 человек, но перевоплотился для их в типичный «аквариум»: покидать Медиа-центр было запрещено, а все брифинги велись через телевизионные системы и видео-чаты, типа Zoom. Самым огромным достижением Dorna стала договоренность с правительствами Испании, Италии, Франции, Чехии, Австрии и Португалии (где состоялись этапы MotoGP) о открытии для проведения гонок автодромов на условии обязательного соблюдения мед протокола.
Звезда сезона MotoGP 2020 — Франко Морбиделли
Dorna объявила программку «Racing Togheter» (практически — «все совместно ради гонок»), смыслом которой был призыв к соблюдению регламента новейшей нормальности ради того, чтоб чемпионат совершенно состоялся. Речь шла о обязательном соблюдении субординации и подчинения требованиям протокола.
Валентино Росси переболел Covid-19
Неизменные PCR-тесты, застыл температуры перед входом в паддок и выборочные проверки стали нормой. Испытания, дававшие даже непонятные результаты, здесь же лишали доступа в «зеленоватую зону». К огорчению, соблюдение этого правила лишило шансов на титул в Moto2 Хорхе Мартина.
Гараж Валентино Росси… без Валентино Росси
Но позднее был выявлен и 1-ый реальный нездоровой — Валентино Росси! Росси оказался единственным пилотом всего чемпионата, который вправду переболел Covid-19, при этом, он сам не может осознать, каким образом и в которой момент мог схватить вирус, ибо обязательно следовал протоколу с июля!
Спасибо, Dorna, за Racing Together!
Мысль Racing Together сработала на 100%: гонки состоялись, опосля доказательства календаря в июле, не было отменено ни одно утвержденное событие, наиболее того, календарь пополнился гонкой на отлично зарекомендовавшем себя по World Superbike треке Autodromo Internacionale do Algarve в Портимао — этого момента Португалия ожидала 10 лет!
Новейшие фавориты MotoGP в 2020 году
Невзирая на всю необычность сезона и «2-ой шанс» — поправить все ошибки (вторую гонку попорядку на том же треке), любая гонка MotoGP, Moto2 и Moto3 стала , со своими неподражаемыми плодами, и в каждой был собственный фаворит.
Новобранец KTM Factory Racing в MotoGP — Брад Биндер выигрывает Гран-При Чехии
MotoGP повторил рекорд 2016 года в 9 различных фаворитов Гран-При, два из которых были новобранцами класса, при этом, пилотами KTM.
Фавориты мира MotoGP, Moto2 и Moto3 2020 года
В конце концов, заводская команды Suzuki взяла два титула из 3-х — в личном и командном зачетах, чего же не бывало с 2000 года. Жоан Мир оказался самым размеренным и стремительно возрастающим пилотом в MotoGP. В классе Moto2 победу в крайней гонке забрал Энеа Бастианини, но судьбу титула решали считанные очки. В Moto3 Альберт Аренас, казавшийся очевидным победителем гонки, чуть не упустил корону на крайних 2-ух шагах из-за чувственного «перегрева».
Чем буквально запомнится сезон MotoGP 2020 года, так это отсутствием головного победителя — Марка Маркеса!
Отсутствие Марка Маркеса в корне изменило чемпионат MotoGP
Пилот Repsol Honda, 8-кратный фаворит мира допустил фатальную ошибку в первой гонке на Circuito de Jerez и сломал правую руку, вылечить которую не смог до самого конца сезона.
Отсутствие Марка подорвало чемпионат изнутри, ибо пропал настоящий ориентир для всех других. Другими словами, Маркес с 2013 года стал тем — недостижимым, кого желал бы побить любой, но мог ли? Таковых конкурентов, способных поспорить с ним в прямом бою оказалось 2-3 человека, и то не на неизменной базе. Без Маркеса ориентиры сбились, но это открыло совсем другие перспективы: в отсутствие очевидного фаворита, им возжелал стать… любой!
Новейшие фавориты чемпионата MotoGP — Миллер, Ринс, Виньялес, кто еще?
Вот почему столько различных гонщиков оказались на подиумах — любой получил новейшую сверхмотивацию, шанс, который мог быть реализован тут и на данный момент. Возвращение Маркеса в строй и на данный момент под вопросцем: когда он сумеет сесть на байк и в котором психофизическом состоянии выйдет на стартовую сетку, пропустив на самом деле практически год?
Нелегкий сезон необыкновенным образом сказался на ряде самых узнаваемых и лучших пилотах MotoGP.
Дисквалификация Андреа Янноне поставила Aprilia Racing в очень неудобное положение на весь год
Год совершенно начался с допингового скандала с Андреа Янноне, в пробах которого, изготовленных на Гран-При Малайзии 2019 года, нашли дростанолон (нелегальный Антидопинговым Кодексом WADA стероид). Янноне были дисквалифицирован FIM и лишен лицензии на 18 месяцев, но решил защищаться до победного конца. Янноне не выиграл ни одной апелляции — ни в FIM, ни в CAS. Но ужаснее всего, что опосля повторной апелляции в дело вмешалось антидопинговое агентство WADA, потребовавшее от CAS ужесточения наказания до наибольшего срока в 4 года дисквалификации — в случае с Янноне это означало бы полный конец карьеры прорайдера. Тяжба продолжалась 11 месяцев, и в ноябре 2020 года в CAS, в конце концов, вынесли непростой вердикт — виновен по всем статьям, апелляция WADA была принята, и… 4 года дисквалификации. The end.
Андреа Довициозо покидает паддок MotoGP
Начавшийся еще в летнюю пору 2019 года конфликт Андреа Довициозо с Ducati Corse закончился полным отрешением пилота. Довициозо еще в мае принял решение — не вести никаких переговоров с заводом, как бесцельное занятие. Никакого компромисса быть не могло: шеф Corse Луиджи Даль′Инья на самом деле издавна решил избавиться от собственного наилучшего гонщика и отыскать ему наиболее дешевенькую подмену, а если получится, взять сходу нескольких юных пилотов. Таковым образом, в Ducati заблаговременно отказались от услуг Данило Петруччи, который успел запрыгнуть в уходящий поезд KTM с саттелитом Tech 3. Довициозо до крайнего ожидал какого-либо варианта в лучших командах, но таковых не нашлось. Крайнее вероятное пространство работы на 2021 год в MotoGP — Aprilia Racing его не устроило. Тогда и, Довициозо принял решение временно покинуть паддок, взять «творческий отпуск» на год. Возвращение Дови будет огромным вопросцем!.. в любом случае, нам его будет не хватать.
Новейший слоган — манифест Довициозо: безработный
Довициозо объявил, что у него в 2021 году будет некоторый личный проект в мотокроссе и автокроссе, связанный с индивидуальным спонсором итальянца, Red Bull. Но пока точного плана Андреа не анонсировал.
Кэл Кратчлоу выбирает семью — англичанин объявил о окончании карьеры в MotoGP
Очередной звучный уход 2020 года — расставание Кэла Кратчлоу с проф ролью призового гонщика MotoGP. Англичанин признался, что бессчетные травмы, приобретенные им с 2016 года, сказываются на его здоровье, что «всё болит и ноет любой божий денек». Времени на восстановление формы чертовски не хватает. Решение лишь одно — смена амплуа: Кратчлоу подписал договор с Yamaha Factory Racing, где он станет официальным тест-пилотом европейской команды разрабов. Кратчлоу таковым образом занял пространство Хорхе Лоренцо, который за весь 2020 год вышел на трек в седле Yamaha YZR-M1 только 2 раза, в общей трудности, накатал на байке наименее 2 часов. Yamaha готовит для Кратчлоу большой фронт работ, так как на техническом уровне заводская команда здорово просела опосля этого года из-за карантина, отсутствия тестов, заболевания Covid-19 ряда ведущих инженеров и так дальше.
Не крайний подий в карьере: Валентино Росси уповает на большее совместно с Petronas Yamaha SRT в 2021 году
Ну, и естественно же, даунгрейд Валентино Росси — переход из заводской Yamaha Factory Racing, с которой он проработал с 2004 года (минус два сезона 2011-12, когда он выступал за Ducati) в саттелит Petronas. Сейчас, это самая плодотворная почва для самых сочных спекуляций, мыслях, фантазий и догадок, даже ставок.
Рокировочка! Куартараро поменяет Росси в Monster Energy Yamaha MotoGP, а Росси поменяет Куартараро в Petronas
Если вспомянуть историю MotoGP, а конкретно вступление в Царский класс самого Валентино в 2000 году, он ведь начинал работу с Honda конкретно в незаводской команде-саттелите, но же, дебютный сезон окончил в статусе вице-чемпиона! Эти мемуары греют душу не только лишь самому Росси, да и 12 миллионам его официальных поклонников во всем мире. Кто понимает, может, сбросив с плеч ответственность за развитие YZR-M1, он просто — поедет, как ему нравится — и…
2-ая часть: MXGP/MX2 — как сложился чемпионат мира по мотокроссу в 2020 году
Источник: