Отказ Automotodrom Brno от MotoGP в 2021 году — зеленоватый свет для Гран-При Рф? | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Крайний раз асфальт на AMD меняли в декабре 2009 года, другими словами ему уже наиболее 10 лет при эксплуатационном сроке в 7-8 лет (с учетом погодных особенностей Чехии). Покрытие издавна пошло волнами, там возникли приметные кочки, трещинкы. В MotoGP из-за их больше падений, и в первый раз о дилеммах брненьского асфальта в первый раз на Комиссии по сохранности заговорили еще в 2017 году.

Опосля Гран-При Чехии 2019 года Dorna рекомендовала Брно поменять покрытие, но этого не вышло. Тогда и, опосля гонки 2020 года офицеры FIM по сохранности заявили, что трасса не получит новейшей омологации. Сразу, Брно и регион Южной Моравии столкнулись с суровой сменой в схеме финансирования: Министерство Культуры Чешской Республики в 2019 году решило выйти из финансирования проектов Брно, что лишило промоутера государственного шага, как минимум, 2.4 млн евро. Но отвалились и остальные источники финансирования. Плюс, Dorna Sports больше не дает локальному промоутеру Гран-При Чехии преференции по пост-оплате (поначалу — гонка, оплата за права — до 1 декабря).

Гран-При Чехии обычно являлось самым посещаемым шагом MotoGP в Европе (до 240 тыщ человек за уикенд), что делало этот шаг неповторимым по совокупы черт и ценности действия. Денежные трудности начались в 2015 году. Automotodrom Brno снял с себя ответственность за прямую компанию шага, переложив ее на новейшую промоутерскую компанию, в которую вошли представители Администрации Брно, Южной Моравии и AMD.

Суммарно, у чешского промоутера недостаток в размере практически 9 млн евро — средств нет ни на реконструкцию, ни на оплату каждогоднего взноса за права Dorna. Согласно источникам в чешских журналистских кругах, Automotodrom уже принял решение — пропустить сезон.

Гран-При Португалии планируют провести в весеннюю пору 2021 года (заместо американских раундов), что совершенно вписывается в программку и логистику MotoGP (Португалия-Испания-Франция-Италия). Это значит, что с отказом от проведения Гран-При Чехии 8 августа, раскрывается настоящая перспектива провести в эту дату Гран-При Рф на автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом: русский шаг может состояться сходу опосля Гран-При Финляндии, и меж 2-мя трассами малое расстояние, которое караван MotoGP может покрыть за 3 часа.

Объединение FinnishGP и RussianGP в единый блок может удвоить аудитории обоих раундов, как чисто зрительскую, так и телевизионную.

Подготовительный календарь MotoGP 2021 года был анонсирован 6 ноября. В нем официально «Игора Драйв» числится как запасная трасса на дату сходу опосля Гран-При Финляндии (опосля 11 июля). Дискуссировалось, что если Гран-При Чехии состоится, оно пройдет 8 августа в связке с Гран-При Австрии 15 августа. Сейчас же логичней перенести дату на 18 либо 25 июля, чтоб связать Финляндию и Россию.

Источник: motogonki.ru