Полуостров Корсика на Triumph Tiger 1050 | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

В коллекции мотопутешественника острова постоянно будут самыми большими жемчужинами

Кратко о подготовке
Перебазирование семьи в полном составе к теще на дачу, 5 часов на сон, 2 часа сборов и старт. Ура!
Вещей в кофрах по-панковски не достаточно, прогноз погоды обещает недельку веселья с грозами, ураганами и наводнениями.
Что все-таки, означает будем развлекаться.
Передохнуть перед оборотной дорогой слетаю в Дублин.

Кратко о дороге «туда»
4 по 900 — и вот я в итальянском Ливорно, откуда прогуливаются огромные паромы на Корсику.

Ну а если все-же немножко подробнее,
то была и банковская ошибка в мою пользу в Румынии, которая завершилась поездкой к цыганам,
и Дунай в Джердапском каньоне

и красавчик Белград

и комфортная гористая Словения

и опьяненные поиски ключей от байка в ночном Ливорно.

Корсика
Про полуостров знал лишь, что на юге есть государственный парк, и что мотоциклисты Корсику напористо хвалят.
В сувенирном магазине на пароме неосмотрительно вывесили на стенку несколько карт Корсики. Самая наилучшая — на которой около шестидесяти фото с подписями и точками, где эти места находятся. Порядка 30 точек перешли мне в Garmin, и сейчас я знал, чем заняться.
Перекус на пароме

Чалимся в центре Бастии

1-ый маленький прохват от Бастии до зеленоватого пляжа 42.796102, 9.344036
Шикарная мотоциклетная дорога через перевал 42.689040, 9.378039
Идея одна: если так круто сначала, что все-таки будет далее?!

Спуститься к воде можно на обратной стороне.

Последующую точку я отметил для себя, как must see, еще на пароме 42.719539, 9.234184

До него 20 км полностью красочной грунтовки

Главная развилка 42.712550, 9.206725
На ней указатель ПАРКОВКА/КЕМПИНГ/ИНФОРМАЦИЯ и все стрелки указывают влево. По стрелкам приезжаешь к воротам пыльного кемпинга и тупиковой парковке, от которой до обоих пляжей по три километра пешком.
Но перед указателем есть съезд вправо к безопасному на 1-ый взор броду через ручей. Я всадил байк в песчаную ловушку, отцепил кофры, вытолкал, сходил проверить глубину, отыскал каменистую колею, перескочил.

Далее было еще пара луж и сломанный забор.

Панковская ночевка
План созрел стремительно, решение далось нелегко. Из пищи было яблоко из отеля в Ливорно, недопитую бутылку воды выпросил у проходивших французов (просить пищу язык не оборотился, панковский стаж недотягивает)
Отыскал тропу в горы и карту

Какая-то падла отметила на ней значок «кафе» на обратной стороне мыса. Заброшенный сарайчик с табличкой «Снек-хауз» через полтора часа я отыскал, на оборотном пути поглядел Costapana — руины горной деревушки.

Рассвет

Ночкой вокруг палатки прогуливался кто-то большой

Палатка

Пляж днем

Последующий денек прошел под лозунгом «Жрем за вчера, за сейчас, и чтоб завтра не хотелось».

Практически сходу заправка, мойка, гастроном, черешня, абрикосы, воды досыта, выпечка и обеденный сон.

Мотоциклетная дорога, вывзвавшая самые калоритные эмоции (до нечеловеческих криков в закрытом шлеме) 42.292463, 8.900395

Практически не фотографировал, страшился спугнуть

Поселок Porto в промежной точке этого маршрута достоин посещения с ночевкой. И никак не за архитектуру. Любая 2-ая дверь на центральной улице — «Морские экскурсии» по заповеднику. Глупо билет на 2-ух/четырехчасовую экскурсионную поездку — 25/40 Евро, резиновая лодка с мотором 9 л/с напрокат на весь денек — 120 Евро. Я вписался пассажиром на резиновую, но с 2-мя моторами по 250 л/с любой. При этом сидящего места не хватило, двигался стоя рядом с капитаном. Прохватили на 60 узлах до левого края бухты, а назад поехали неспеша с заходом в старенькые пиратские бухты в вертикальных горах, с проходом через арки, с разворотами в гротах. На открытой воде уболтал капитана пустить за руль, поначалу лишь к рулю, позже весьма осторожно с газом. Пассажиры переглянулись, натужились, но ничего не произнесли
На берегу от незапятнанного сердца сунул капитану в кармашек двадцатку Евро и задал вопрос:
— А что увлекательного, если пойти из бухты на право?
— Слева просто стометровые красноватые горы, а на право плюс вулканические образования, заповедник, даже причаливать недозволено. Там еще привлекательнее!
— Завтра поедете туда?
— Да, в 9 утра. Приходи, сделаю скидку!
— Порулить дашь?
— Дам!

Катер двухмоторный дизельный, как как будто посчитанный под габариты гротов и ширину проходов меж горами. На переходе через залив капитан раскурил сигару на диванчике, я за руль. Отвлекался от компаса и GPS, общаясь с матросом на тему корсиканских сеператистов и заморочек независимости острова. Выяснилась причина таковой снисходительности капитана. Оказалось, он является боссом и обладателем обоих лодок.

Края затопленной кальдеры вулкана

Легкий перекус в рыбацкой деревушке

которая не имеет доступа по суше. Катер ушел, я остался погулять по горам

Вечерком меня подобрал этот же катер, делавший последующий круг с туристами. Когда встал за руль, ни в чем неповиннные пассажиры снова переглянулись и притихли.
Кому пригодится, вот пространство стоянки лодок и киоск реализации билетов прямо на пирсе 42.266460, 8.693461
резиновая лодка темная, катер — желтоватый.

Предстоящее продвижение на юг особо ярчайших чувств не принесло: Аяччо, Проприано, густой лес, средненькие пляжи.
Доехал до Bonifacio.

Вот здесь уже есть простор для воображения. Такие комфортные в мореходном плане бухты эксплуатируются тыщи лет с историческими слоями каждой эры.
Паром на Сардинию отходит семь раз в денек

Стоимость от 20 до 30 Евро за байк с водителем зависимо от сезона.
Силуэт Сардинии видно, с севера она большая и плоская, заранее наименее увлекательная, чем Корсика.
На один денек не поехал. Остался задел на последующие поездки.

Отмечу очередной хороший пляж недалеко 41.526472, 9.271990

Пробил находящийся на данной косе отель на предмет приехать сюда в иной раз с компанией. Весьма круто и стоимость соответственная, от 250 Евро. Но с лимана мало тянет болотом и вечерком, наверняка, будут комары. Наверняка, лучше жить в другом месте недалеко. К примеру, в радостном и комфортном Porto-Vecchio.

Углубляюсь в горы на самый жирный зеленоватый маршрут из атласа «Мишлен». Пасмурно, вечереет, высота под два километра. Места одичавшие.
Но самое противное — уровень горючего.
Уже не доверяю датчику, заглядываю в бак: бензина осталось меньше литра. Лезу в навигатор. Выходит нехилый ребус: до заправки на оживленной трассе по берегу — 25 км. Вглубь в горы по моему маршруту заправка через 15 км, и еще есть одна заправка в 3,5 за хребтом.
Стартую ВПЕРЕД. Снова набор высоты, перевал 2200, признаков цивилизации никаких, на спуске глушу движок. Нужно хотя бы сбросить высоту, потому что спальный мешок из-за панковских позывов остался дома.
В наизловещей тиши выкатываюсь на наиболее наименее дорогу. В баке уже ничего даже не плещется. До заправок осталось 3 км ввысь по ущелью и 8 км вниз. Залег на бак, втянул животик и на 60 км/час стартанул ввысь, въехал на заправку, заглушил.
Ух, б л я, доехал…

Заправка, естественно же, закрыта до утра. Мрачно, холодно. Дров в лесу много, но нет спичек. Вышел было на дорогу тормозить машинку, но впору образумился.
Потому что если некий свирепый м у д а к ночкой спрашивает рядом с закрытой заправкой спички, принято звонить в полицию
Ночь на древесных стеллажах прошла сердито, но тихо

Неторопливо добиваю восточное побережье Корсики.
Маленькая оплот

Восемь утра, круглая смотровая площадка с видом на оплот так и навязывается, чтоб нагадить в центре круга. Но не стал…

Типовая горная деревушка

Вид с горы, слева вдалеке уже видна Бастия

Ночной инцидент с ментами
До сего времени не могу осознать, что это было
Брал билет на утренний паром до Ниццы, в гастрономе купил бутылку сидра, хлеба, ветчины, помидоров и за город на пляж. Накатался, натусовался, перевариваю воспоминания.
Пляж длиннющий, пустой. В случае что можно и на нем сейчас подремать. Но с окончанием рабочего денька понаехали рыбаки и остальные деклассированные элементы. Сделалось некомфортно. Поехал в кемпинг на берегу: там заезд по магнитным карточкам, ресепшн уже закрыт, не пустили. Два дешевых отеля, что видны с дороги, уже битком. По навигатору отыскал очередной отель чуток далее -180 Евро. Двигаю в сторону Бастии и присматриваю пространство под палатку. Свернул в культурную промзону, время уже за полночь по местному (в Москве 4-ый час ночи), уперся в шлагбаум, за ним стриженный газон, рядок деревьев, несколько фонарей и некий высочайший забор. Годится! Протиснулся меж валунов сбоку от шлагбаума, сходил в туалет по-маленькому, стою около байка, осматриваюсь, прислушиваюсь, даже шлем не снял.
Подлетает микроавтобус, высыпают двухметровые качки с татуированными бицепсами в форме и с орудием.
А я сдуру, типа драться с вами не собираюсь, достаточно резко сую обе руки в кармашки.
Сказать, что им это не понравилось — не сказать ничего!!!
Застыли, у обоих руки на пистолетах. Вижу, что страшатся.
Медлительно снимаю шлем. Что-то спрашивают на местном диалекте.
— Ай спик инглиш.
— Вот ар ю дуинг хиа???
— … т у а л е т…
— Где драйв лайсенз???
— В кофре.
— Доставай!
Поглядели паспорт с правами, охлопали содержимое кофра и гидромешок, произнесли «Ну пока…», сели в ГАЗель и умчались.
Стою…
Спать уже не охото

Запутал по городку следы, отыскал неподалеку от порта заброшенную стройплощадку, спрятался за земельным бруствером и заснул.
А днем, когда вылез из палатки, сообразил, в котором шикарном месте переночевал: за площадкой двадцатиметровый обрыв, панорама 180 градусов на море, на горизонте островки и континент в лучах восходящего солнца, подступают к порту ночные паромы. Сейчас с Корсики можно уезжать. Ура!

Прованс
Могу сказать, что арабо-африканская свора, сжирающая большие европейские городка, добралась уже и до Ниццы.
Сытая ночевка на альпийском лугу, одурманивающий воздух, непонятная фотка Вердонского каньона

Обычная пища с рынка

Поля под паром

И вот он, красавчик Марсель!
Повторюсь: люблю огромные портовые городка!
Дел на сей день у меня несколько:
1. Необходимо на 10 дней пристроить в какой-либо мотогараж собственного жеребца;
2. Разобраться, как днем добираться до аэропорта;
3. Переночевать в пешей доступности от вокзала.

Район, прилегающий к жд вокзалу — это марокано-алжиро-ливийский анклав со всей нужной инфраструктурой
Мне доводилось драться с неграми в Лионе, бывать в притонах Сан-Франциско, ночевать в Сахаре.
Потому иду и откровенно кайфую.
Вот он, центр анклава 43.301171, 5.378228

Мой отель за 35 Евро выходит окнами прямо на этот сквер. В 10 метрах вниз по улице — несколько кафе «для местных».
Сцена, как в дешевеньком вестерне: заваливаю, в салуне повисает тишь и 30 пар коричневых глаз глядят на меня с плохим энтузиазмом.
Общим языком у нас с официантом и поварами оказался итальянский.
Подсадили на улице за стол к жующим алжирцам, принесли огромную тарелку мегавкусного супа, салат, хлеб, тарелку кебаба, айран.
Едим, общаемся, подключился люд с примыкающих столиков. Заплатил за ужин какие-то забавные 11 Евро, позже еще пили чай с мятой. Наслаждения от общения все получили в разы больше, чем просто от пищи.

Электричек-аэроэкспрессов в Марселе нет, пару раз в денек лишь проходящие поезда.
Но в одном здании с вокзалом размещен автобусный терминал, прямые шаттлы до аэропорта любые 15 минут, вроде 8 Евро в одну сторону.
Большая жопа с мотогаражом: не посодействовали ни пленные мотоциклисты, ни алжирцы. Платная парковка под торговым центром 20 Евро в день и байки не пускают. Перед основным входом в вокзал большая мотопарковка, но как-то стремно. В справочной дали подсказку еще одну наиболее наименее изолированную парковку за 28 рельсой перед багажным терминалом.
Совершенно жопа вышла с оставляемым багажом. В собственном отеле 20 минут уговоров и угроз не посодействовали, отправили лесом. На вокзале камера хранения почасовая, за день 40 Евро. В общем, остался мой байк ожидать меня в Марселе под открытым небом, с пристегнутым к багажнику шлемом и гидромешком.
А в самом аэропорту Марселя для следующих мотопутешественников разведал совершенно хороший вариант: трехэтажная скрытая парковка номер 6, парковка рядом с будкой сторожа и еще много размеченных мест для байков во всех закутках и кармашках, байки безвозмездно.

«Маленький» отдых перед оборотной дорогой
Я решил, что посиживать некоторое количество дней в Дублине будет скучновато.
Потому в маршрут добавились Ноттингем, Дерби, Голлуэй, Килларни, Корк, Лиссабон, Синтра, Кашкайш, Севилья и еще по мелочи

Британская глубинка
В сопоставлении с радостным Лондоном достаточно сонная, но в это ее очарование.
В отсутствии недееспособных пассажиров, которым то в туалет, то в магазин, то ноги отваливаются, изнуряю себя ходьбой, пищей, умеренным количеством алкоголя и общением с туземцами.
Некие места досуга:
Паб, которому 820 лет

Очередной лет на двести молодее

Этот совершенно юный, лет 150:

Усиленно дегустирую сезонные и региональные эли:

Особо выделю бар Canal House,
3 Canalside
Nottingham, Nottinghamshire NG1 7ET

это его открытая терасса, через полукруглые ворота слева канал входит в здание, снутри горбатый мостик, еще одна баржа на плаву и два этажа шикарного питейного заведения.
Ассортимент Canal House

Автобусное сообщение меж Ноттингемом и Дерби мощнейшее.
Вот расписание экспрессов одной автобусной компании, еще есть соперники, экспресс и обыденные

Таковой поток пассажиров в Дерби стал понятен по прибытии: игорный бизнес, шопинг, ночная жизнь. Плюс близко минерально-курортный Бакстон.

Ирландия
«Бедный родственник» имперской Англии, но по мере поступления в организм алкоголя «мой пегас летит, сшибая звезды» и ассоциировать перестаешь.

1-ый вброс в организм калорий и алкоголя — Темпл Бар

Galway — яркое местечко на берегу океана. Не только лишь каждодневный вечерний квадратный километр безудержного веселья, да и днем есть где время провести

Горы Мохер, основная тусовка ирландских самоубийц

Типовой ландшафт маршрута «Ring of Kerry»

Самые калоритные эмоции на этом маршруте вызвал, как ни удивительно, не океан, а дорога по лесу в нацпарке Килларни. Густой лес на пересеченной местности, зеленоватые вьюны оплетают стволы старенькых деревьев, влажность, туман. Реально глухой лес из средневековых сказок!

Завод виски «Jameson»

Незначительно местности

Самогонный апаарат на 40 (40!) тонн из Книжки рекордов Гинесса.

Замок в Килкенни

Культурный деревенский завтрак в B&B под Дублином

Панорамный бар на крыше пивоварни «Гинесс»

Незначительно морепродуктов с другими ирландскими стаутами

Тем, кто 1-ый раз, рассказываю, что тусоваться и гулять в Дублине нужно на нескольких параллельных улицах от Темпл Бара до Тринити Института, а по магазинам — на пешеходной улице на другом берегу реки.

Отлив на пляже рядом с аэропортом Дублина

Весьма умный совет с уличного плаката в Дублине "Get home alive. Don’t drink and drive."
Препядствия езды в опьяненном виде в критериях левостороннего движения у меня были. Любой денек.
Это когда опосля обеда с парой пинт Гинесса нахожу машинку, плюхаюсь на сиденье, достаю ключи — и трехсекундный ступор! Руль-то СПРАВА!!! На 4-ый денек выработалась привычка: подступать к машине, останавливаться и тупить, с какой стороны в нее садиться/

Португалия переживает весьма томные времена.
Но пешие прогулки по Лиссабону как и раньше доставляют величавое наслаждение

торговля наркотиками ведется и на данной площади тоже.

Дворец Пена в Синтре
вид с открытки

в настоящей жизни

мыс Кабо да Рока

Ужин «по-пролетарски» в нетуристической шураскарии

Старенькый отель/пансион, вид из окна

Севилья
Жемчужина Андалусии.

Испанский (поточнее — андалузский) завтрак по-пролетарски

Альказар снутри

Сады Альказара

Согласитесь, сохранность чуток выше, чем в Бахчисарае…

Просто площадь Испании

Жертва рейда «Я паркуюсь как м у д а к»

В плане вечернего досуга округи Альказара, непременно, неплохи.
Но имейте в виду, что вечерком на узенькие улочки набиваются пафосные расфуфыренные португальцы, также все (ВСЕ!) зарубежные туристы, находящиеся на данный момент в городке.
Продвинутая городская молодежь в это время течет тусить сюда 37.398391, -5.993795

и на параллельную площади улочку к востоку. В пятницу вечерком я высчитал 6 сборных сцен и с десяток импровизированных, веселье включают в восемь вечера.

Опять в седле
Идеи на оборотную дорогу я заготовил еще дома: авторалли мирового класса на Сардинии, X-Games в Мюнхене, мультиспорт и даунхилл в Альпах, несколько мотоциклетных слетов и соревнований и т.д. уже по убывающей.
Задачку выбора упростила погода: Дунай топил Вену и Будапешт, в Румынии и Словении погибли люди, юго-восток Германии квакает от затяжных дождиков.
Поедем пока во Франкфурт на аттракцион по проверке моральной стойкости, а там будем мыслить далее, как атаковать циклон на востоке

С 20-х чисел июня в Провансе начинается сезон цветения лаванды. ИМХО высосанная туристская замануха. В ресторанах сезонное лавандовое меню (с трюфельным и рядом не стояло). Запах вдоль полей, естественно, БОМБА! А вот на солидные фото нужно выделять недельку, машинку фотоаппаратуры, и ретушера/цветокорректора на довольствии.

Два часа в старенькой Папской столице Авиньоне — разочарование: большая круглая крепость с практически современным заполнением и умеренный снаружи дворец. Уже позже прочел, что в перечень ЮНЕСКО Авиньон включен за на сто процентов сохранившиеся уникальные стенки. Ну да, стенки в порядке…

Городок Annecy на берегу одноименного озера

Перевал Фурка, куда ж без него, снова в тумане и под моросящем дождике.

Направленное на определенную тематику типа южноамериканское забухалово в даунтауне Франкфурта

Дождливый государственный парк Гарц, вид с балкона

Есть, где съехать с асфальта

А есть места, которые нужно проехать без остановки

Wernigerode

Узнаете мое любимое пространство в Лейпциге?
Bayerischer Bahnhof‎
Bayrischer Platz 1
04103 Leipzig, Deutschland
+49 341 1245760
bayerischer-bahnhof.de‎
Из каждой поездки в Лейпциг я привожу одну и ту же фотографию

Вроцлав

Краков (хотя ХЗ, м.б. снова Вроцлав)

Тернополь

Встреча с друзьями.
Большенный киевский тортик с надписью на картонной коробке «ИЗБЕГАТЬ ТРЯСКИ» присобачен пауком поверх гидромешка,
за 1500 км до дома значительно потерявший во наружном виде, но оставшийся дико смачным.

Резюме
28 дней.
10000 км.
Средств — лучше не считать.
Вывод: заразительная это штука, мотопутешествия…

Источник: bikepost.ru