Согласно исследованию, размещенному в скандинавском Журнальчике психологии, непрезентабельные люди очень переоценивают свою наружность. В процессе работы ученые попросили испытуемых оценить свою привлекательность и симпатичных остальных, незнакомым им участников опыта. Оценив результаты, исследователи сделали вывод о том, что непрезентабельные люди переоценивают свою привлекательность, в то время как симпатичные люди недооценивают свою наружность. Почему это происходит, непонятно, но, похоже, это никак не соединено с общей неспособностью неких людей судить о привлекательности. Недочета в различиях меж симпатичными и непрезентабельными людьми нет, но результаты прошлых исследовательских работ проявили, что прекрасные люди, обычно, легче зарабатывают средства, получают помощь, избегают наказания и почаще воспринимаются как компетентные.
Как люди оценивают свою привлекательность?
Новое исследование, но, выявило очередное несоответствие: непрезентабельные люди кажутся наименее способными буквально оценить свою привлекательность и склонны переоценивать свою наружность. Прекрасные люди, напротив, склонны оценивать себя наиболее буквально. Во всяком случае, они недооценивают свою привлекательность. Работа, размещенная в журнальчике Scandinavian Journal of Psychology, является обзором 6 исследовательских работ, в каких испытуемым предлагалось оценить привлекательность остальных, незнакомым им людей и свою свою. Исследователи также попросили испытуемых предсказать, как их оценят остальные.
Ведущий создатель первого исследования Тобиас Грейтмайер нашел, что участники, которые с большей вероятностью переоценивали свою привлекательность, были одними из менее симпатичных людей в исследовании, основанном на средних оценках.
В целом, непрезентабельные участники оценивали свою привлекательность приблизительно как среднюю и не были ознакомлены о том, что незнакомые люди не делят эту точку зрения. Напротив, у симпатичных участников было большее осознания того, как они презентабельны по сути. Таковым образом, оказывается, что непрезентабельные люди сохраняют призрачное самоощущение своей привлекательности, в то время как самоощущение симпатичных людей больше основано на действительности.
Но почему непрезентабельные люди переоценивают свою привлекательность? Быть может, поэтому, что желают сохранить положительный образ себя? В конце концов, прошлые исследования проявили, что люди склонны дискредитировать либо «забывать» нехорошую информацию о для себя, которая, по-видимому, помогает им защитить чувство собственного плюсы.
Чтоб постоянно быть в курсе крайних новостей из мира пользующейся популярностью науки и высокихтехнологий, подписывайтесь на наш канал в Telegram
Чтоб убедиться в этом, команда Грейтмайер провела исследование, цель которого – сформировать у испытуемых положительный, не оборонительный настрой, до этого чем оценивать их привлекательность. Так, ученые задавали участникам вопросцы, которые подтверждали те черты их личности, которые не имели никакого дела к наружному виду, к примеру: «вы когда-нибудь были щедры и бескорыстны по отношению к другому человеку?» Тем не наименее, это не изменило того, как участники оценивали себя.
В общем и целом, исследователи нашли, что непрезентабельные люди ужаснее различают симпатичных и непрезентабельных людей. Но озвученная испытуемым в процессе исследования информация о том, что непрезентабельные люди не так отлично судят о привлекательности в целом, «не оказала воздействия на то, как они воспринимают себя.» Грейтмейер сделал вывод, что, хотя большая часть людей достойно оценивают привлекательность остальных, «похоже, что те, кто непривлекателен, не знают о том, что они непрезентабельны.» Так либо по другому, причина, по которой непрезентабельные люди переоценивают свою свою наружность, остается неясной.
Броско, что новое открытие умопомрачительно похоже на эффект Даннинга-Крюгера, который обрисовывает склонность несведущих людей переоценивать свою компетентность.
Все не так совершенно точно
Меж тем, результаты еще 1-го исследования, о чем докладывает Big Think, проявили, что непрезентабельные люди не на сто процентов в незнании относительно собственной наружности. В процессе научного опыта непрезентабельным людям был показан набор фото весьма симпатичных и непрезентабельных людей, и их попросили избрать фото людей с сравнимой привлекательностью. Большая часть непрезентабельных испытуемых избрали фото таковых же непрезентабельных людей.
Тот факт, что непрезентабельные участники выбирали фото непрезентабельных людей, с которыми они ассоциировали свою привлекательность, подразумевает, что они имеют представление о том, что не так презентабельны, чем им хотелось бы», — пишет Грейтмайер.
Но, как показал ряд исследовательских работ, вас с большей вероятностью возьмут на работу, если вы выглядите ухоженным. Наиболее того, прекрасные люди зарабатывают приблизительно на 12% больше, чем наименее симпатичные сотрудники,. Так, симпатичные агенты по недвижимости приносят больше средств, чем их наименее симпатичные коллеги. Психологи именуют это «премией красы».
Для вас будет любопытно: Почему некие люди так убеждены в собственной правоте?
По существу, разрыв в доходах меж симпатичными и непрезентабельными людьми сравним с разрывом меж полами либо этническими группами. Так что корень трудности лежит еще поглубже, чем может показаться на 1-ый взор.
Источник: