Обзор Tell Me Why | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Эксклюзивный для платформ Microsoft проект от французской студии Dontnod Entertainment получил скандальную известность еще задолго до своего выхода. Обещанные острые темы с первым в истории игр от крупных издателей центральным трансгендерным персонажем и геями на подтанцовке в окружении снегов и коренных народов Аляски вызывали настоящую бурю из ярких эмоций и вылились в исчезновение проекта из цифровых магазинов на территории России. Но конечный продукт хоть и заостряет внимание на проблеме трансгендерных детей, в своей основе пытается рассказать историю о прощении и исправлении ошибок прошлого.

Согласно сюжетной завязке Tell Me Why, среди лесов и холодных просторов Аляски жила обычная семья из матери-одиночки и двух дочерей. Сестры играли в фэнтези-игры, а мать потакала их увлечениям, придумывая удивительные истории про принцессу и рукастых гоблинов. Но в какой-то неожиданный момент их размеренная и спокойная жизнь пошла под откос. В тот самый мрачный вечер мать пыталась застрелить из ружья свою трансгендерную дочь Олли, которая в попытке самообороны нанесла ей раны, несовместимые с жизнью. Ну или такой была официальная версия этих событий. Десять лет спустя теперь уже трансгендерный мужчина Тайлер после долгой разлуки встречает сестру Эллисон и отправляется в старый дом, чтобы подготовить все к продаже. Но осматривая старые игрушки и вещи покойной матери, Эллисон и Тайлер понимают, что события той трагичной ночи были совсем иными — не такими, как им казалось ранее.

Детективное расследование и опрос знакомых и родственников наталкивают их на мысль о заговоре, который потребует невероятных усилий семейного дуэта для раскрытия. Впрочем, у бывших сестер есть сверхспособности – они могут оживлять картины прошлого, вспоминая важные для раскрытия тайны детали и использовать ментальную связь друг с другом в разговорах с ключевыми персонажами.

Если говорить про геймплей, то даже по сравнению с последними играми Dontnod Entertainment в Tell Me Why вас ждет минимальная интерактивность. Большая часть игры проходит в непропускаемых заставках, длинных беседах с выбором реплик и поиском предметов в условиях ограниченного уровня взаимодействия с миром. Сами эпизоды в целом получились неровными: первый создает хорошую интригу, заставляя вас следить за развитием сюжета, на втором авторы явно сдают, искусственно затягивая сюжет, а смена механик к третьей части вызывает желание расстроенно отложить в сторону контроллер.

Источник: gamemag.ru