Обзор Superhot: Mind Control Delete | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Независимые разработчики – важная часть игровой индустрии. Небольшим коллективам гораздо проще экспериментировать с жанрами и стилями, чем их коллегам из больших студий и крупных корпораций. В 2016 году поляки из команды SUPERHOT выпустили одноименную игру, в которой умело объединили минималистичный дизайн с шутером от первого лица и идеей остановки времени, как в четвертом эпизоде Braid. Этот эксперимент сразу же полюбился публике и прессе, что позволило разработчикам сначала портировать игру на все актуальные платформы, включая VR, а потом заняться производством самостоятельного дополнения SUPERHOT: MIND CONTROL DELETE. Данный проект развивает идеи, заложенные в оригинале, и в этом обзоре мы разберемся, насколько удачно.

Сюжет практически не двигает историю первой части и в большей степени концентрируется вокруг своеобразного метаповествования. Практически с самого начала разработчики говорят, что ничего изменить не получится, а все, что происходит на экране – это лишь бессмысленное насилие. Эта идея будет проговариваться на протяжении всего прохождения много раз. Примерно через час можно увидеть финальные титры, но на самом деле именно в этот момент игра только начинается. Далее время от времени пользователя спрашивают: “Вы хотите большего?” и просят все время кликать на определенную кнопку для продолжения. С каждым нажатием вылетают слова “Super” и “Hot”, что поначалу кажется прикольной идеей.

После псевдо-финала появляется своеобразная карта, выполненная в стиле командной строки из DOS. Здесь нужно направлять курсор в специальные квадратики, на которых находятся наборы локаций, а после их прохождения открывается путь дальше. Это первое нововведение по сравнению с оригиналом. Теперь нет связанных друг с другом локаций, а вместо этого разработчики создали множество независимых друг от друга сцен, которые выбираются случайным образом во время старта всего набора уровней. Для того, чтобы продвинуться дальше на той самой DOS-карте, нужно пройти весь комплект сразу и на это дается несколько попыток. Количество сцен может варьироваться от четырех до почти двух десятков. В целом уровни небольшие, а прохождение одного занимает всего пару минут. Но если вы потратите все сердечки (попытки), то начнете с первого. Тут стоит учитывать, что набор уровней будет уже совсем другим. Кроме того, случайная расстановка противников и главного героя не дает заучить правильный порядок действий и привыкнуть к тому или иному отрезку. В целом такой подход вносит разнообразие в геймплей, но через пару часов игры одни и те же декорации все равно начинают утомлять.

Кроме этого, стоит отметить постепенно возрастающую сложность. В определенный момент SUPERHOT: MIND CONTROL DELETE становится весьма непростой, поэтому в каком-нибудь из наиболее объемных наборов уровней можно надолго застрять, прежде чем удастся пойти дальше по карте. Даже с учетом того, что у игрока есть несколько жизней.

Источник: gamemag.ru