Обзор Returnal | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Финская студия Housemarque слишком долго шла к своему большому проекту, годами занимаясь простенькими аркадами и экшенами с видом сверху. Давно ожидаемый Returnal для PlayStation 5, созданный при поддержке Sony Interactive Entertainment, не просто играет на модном roguelite-поле, но и замахивается на большое научно-фантастическое полотно с запутанным сюжетом и насыщенным действием.

В центре истории – член подразделения "АСТРА", космонавт Селена, терпящая бедствие на незнакомой планете Атропос. Здесь, в глубинах постоянно меняющего свою конфигурацию лабиринта, находится таинственный источник сигнала, более известный как “Белая Тень”. Но кроме разбитого корабля и невозможности послать запрос о помощи, Селена сталкивается с еще одной странностью – на просторах враждебного мира повсюду валяются мертвые копии ее самой. Оказывается, что она не может не только покинуть Атропос, но и умереть. Следуя знакомой поклонникам жанра механике смерти и возрождений, разработчики предлагают выяснить судьбу погибшей цивилизации, пройти пять биомов и наконец-то выбраться из этого бесконечного цикла. Сюжет подается через катсцены и аудиодневники – следить за историей очень интересно, ко второй половине игры есть некоторые вопросы и претензии, но в подробности мы вдаваться не будем во избежание спойлеров.

С одной стороны, Returnal идет по проторенной дорожке серии Dark Souls, тогда как с другой – предлагает свои собственные находки и решения. По аналогии с играми от FromSoftware вы собираете из убитых врагов ценные ресурсы, в данном случае – оболиты, которые можно обменять на важные предметы в разбросанных по карте фабрикаторах. Также на уровнях в специальных местах или после гибели сильных противников вы будете находить улучшения и новые вооружения. Правда, игра сразу ограничивает лутерный азарт, предлагая в первые часы для использования только один активный вид оружия, один специальный предмет единичного действия и лазерный меч. Причем доступные для использования вещи могут варьироваться от аптечки до быстрой телепортации и защитного барьера. На локациях попадаются специальные комнаты, где нужно забрать лечебный сильфий или другие ценные элементы, уворачиваясь от ловушек и лазеров. Оружие в игре варьируется от пистолетов до дробовиков ближнего боя и обладает классом в зависимости от вашего уровня квалификации. Если ваш уровень квалификации стал единицей, то в следующем сундуке будет оружие +1. Если вы использовали артефакт и достигли 5-го класса квалификации, то все новое оружие будет уже 5-го класса, правда на уже собранное этот эффект не распространяется. 

По ходу развития сюжета и исследования новых областей вы откроете дополнительные улучшения и способности, но в случае смерти героини и начала нового цикла они вместе со всеми собранными оболитами исчезнут – за исключением сюжетных предметов, таких как меч или ключ от дома, а также единиц эфира. В Returnal Housemarque использует механики и идеи из своих аркадных проектов. Безусловно, найденный меч, средство для телепортации или пистолет не нужно собирать после каждого нового возрождения, но все усилители и бонусные эффекты, вроде мультипликаторов урона, паразитов, укрепляющих броню, или класса оружия, обнуляются. При этом игру можно сохранить только после сброса цикла, и если вы просто поставите ее на паузу и произойдет скачок напряжения, то весь ваш прогресс потеряется. Кроме того, на момент написания этого обзора Returnal часто вылетала в общее меню.

Так как при новом запуске цикла конфигурация карты меняется, то каждое следующее исследование вам придется начинать сначала. Конечно, вы можете использовать открытые по пути телепортаторы и вернуться в камеру восстановления, если вам посчастливилось получить ее в этой конфигурации уровня, но в большинстве случаев восполнить здоровье можно только редкими аптечками с сильфием, случайно найденным паразитом регенерации или путем покупки большой аптечки в фабрикаторе. Возврат к кораблю и сон в кровати ничего не изменит, кроме течения времени.

Хотя уровни в Returnal формируются в рандомном порядке из заранее пререндереных комнат вместе со случайными предметами и артефактами, часть помещений не меняется. Это архив с инопланетной информацией, зона переноса в другой участок карты, некоторые локации-мосты, а также многочисленные комнаты с фабрикаторами и тайниками. Во время исследования вы можете открыть бонусные двери с секретами и мощным оружием, собрав необходимые ключи. Но не все обнаруженные вами вещи способны принести пользу. Например, инопланетный регенератор вместо восстановления здоровья может съесть половину полоски жизни, а чужеродный паразит не просто укрепит скафандр, но и сделает его более хрупким. И это уже не говоря о проклятых предметах, которые нужно очищать – в противном случае они способны с разной вероятностью наложить на вас ограничения. Последние бывают как простенькими, вроде блокировки артефакта до открытия двух сундуков, так и пожестче, как запрет на подбор нового оружия, пока вы не уничтожите в ближнем бою 12 противников.

Источник: gamemag.ru