Resident Evil Village – важнейший проект для Capcom и, возможно, главный в этом все еще ковидном году. Ранние утечки и взломы серверов разработчиков могли проспойлерить некоторым фанатам определенные детали и немного смазать будущие впечатления от прохождения, но это в любом случае один из самых масштабных и амбициозных релизов в истории японской компании.
События Resident Evil Village разворачиваются через некоторое время после финала Resident Evil VII. Концовка со спасением Мии стала каноничной, и теперь системный инженер Итан Уинтерс и его подруга скрываются в одном из убежищ "Синей Амбреллы" вместе с новорожденной дочкой Розмари. Но идиллия продолжается не слишком долго: в один из счастливых семейных вечеров солдаты BSAA врываются в дом Уинтерсов, похищая Итана и его любимую дочь. Теперь главный герой, оказавшийся на просторах безымянного восточноевропейского пригорода, ориентировочно в Румынии, должен понять, что происходит вокруг, и спасти Розу из лап местной общины монстров. Мы не можем вдаваться в подробности, но постановка выполнена на высшем уровне.
Переключение в сторону "средневекового хоррора" идет серии к лицу. Выбравшийся из перевернутой машины Итан шагает по припорошённой снегом и кровью дороге в сторону опустевшей деревни. Авторы прекрасно играют с окружением, акцентируясь на ярких деталях и элементах, придающих общей картине живости. Мерзлая земля сочится паром от недавно вспоротой острыми клыками лошади, а хруст веток под ногами героя дополняет атмосферу тревожности. Двери мрачно поскрипывают на ржавых петлях, где-то слышно частое дыхание оборотня.
Небольшой и очень драматичный пролог сменяется безумными и чем-то напоминающими Outlast 2 забегами в лабиринте из хитроумных и опасных ловушек и первым знакомством с монструозной четверкой Владык и ее покровительницей Матерью Мирандой. На смену сельским ликанам приходят ожившие трупы с секирами и ржавыми мечами, а также дружная семья новой игровой иконы Альсины Димитреску. В готическом замке вампирши разработчики делают упор на эксплоринг, позволяя игрокам получше познакомиться со структурой поместья и погрузиться в головоломки. При этом игра всячески помогает начинающим, подсвечивая красным цветом на карте не до конца изученные комнаты или привлекая взгляд блеском сокровищ, спрятанных в потолочных балках и за ценными картинами.
Разные локации в Resident Evil Village рассчитаны на разный геймплей, – неспешный или более активный, – соответственно здесь есть место и экшену, и пугающим эпизодам. Большую часть времени придется исследовать местность, искать важные предметы и ключи от новых дверей. Деревня служит своеобразным хабом, куда герой не раз вернется, а вот боссов и места их обитания придется проходить в специальном порядке с небольшой вариативностью. Например, попав в жуткий дом кукольницы Беневиенту, вам предстоит играть по правилам фильма “Пила”: находить спрятанные ключи и разгадывать мрачные загадки. Эпизоды в крепости и на заводе в свою очередь делают ставку на экшен, и там даже на нормальной сложности у вас будут большие проблемы с патронами. Ну а последняя часть игры уже начинает напоминать серию Call of Duty.
Боссы получились очень колоритными, и сражения с ними требуют понимания их уязвимостей. Если ли у вас нет нужного компонента для противостояния, вроде бомб, то игра любезно расположит парочку на ближайшем туалетном столике или шкафу. Заставки и сами схватки очень плавно перемешиваются, создавая насыщенные и очень яркие сцены на уровне лучших голливудских постановок.
Дизайнеры Capcom весьма смело играют со стилями и механиками, делая каждую новую встречу со следующим владыкой непохожей по стилю и геймплею на предыдущую. Ближе к финалу сценаристы удивляют неожиданным и очень мощным поворотом, предлагающим взгляд на события под несколько иным углом. Примечательно, что на прохождение кампании с поиском всех секретов у меня ушло десять с половиной часов реального времени, но у игры есть трофей за прохождение сюжета менее чем за три часа.
Источник: