Обзор Project CARS 3 | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Project CARS, выпущенная Slightly Mad Studios и Bandai Namco Entertainment в 2015 году, стала результатом довольно необычного подхода к созданию гоночного симулятора. Игра разрабатывалась в тесном сотрудничестве с сообществом, которое вносило свои коррективы в ход производства на основании впечатлений от предварительных версий. Вторая часть закрепила наработки первой и разрослась вширь, предложив аудитории больше контента и режимов. В третьем же выпуске Slightly Mad Studios резко дернула ручник и развернулась чуть ли не на 180 градусов, изначально заявив, что Project CARS 3 – это больше не хардкорный автосимулятор, а шаг навстречу более казуальным игрокам. Мы же расскажем, насколько авторам удалось сохранить дух серии, что нового может предложить третья часть и не растеряла ли она по пути то, за что поклонники полюбили ее предшественниц.

Прежде всего стоит еще раз повторить: Project CARS 3 сложно назвать полноценным симулятором. Дотошное внимание к деталям, вроде самостоятельного контроля момента старта машины в начале гонки, заезды, разделенные на тренировку, квалификацию и, собственно, саму гонку, и достоверная физическая модель поведения автомобиля на трассе – все это осталось в предыдущих играх серии. Project CARS 3 переместилась в стан релизов, заигрывающих с реализмом, но тем не менее остающихся весьма дружелюбными к казуальному игроку. Ближайшие ориентиры – это Forza Motorsport, Gran Turismo и даже Need for Speed: SHIFT за авторством той же Slightly Mad Studios. Теперь вам не нужно задумываться об износе шин, количестве топлива, оставшемся в баке, и о том, не поврежден ли ваш автомобиль – все эти механики попросту отсутствуют в игре, да и на трассе транспортное средство ведет себя куда более покладисто и даже выезд одним из ведущих колес за пределы трассы в большинстве случаев не приведет к неконтролируемому заносу.

Тем не менее, сказанное выше ни в коем случае нельзя считать недостатком. В конце концов, гоночные игры разной степени хардкорности могут с одинаковым успехом повеселить игрока, было бы чем заинтересовать. Итак, Project CARS 3 по-прежнему удерживает фокус на автоспорте, не скатываясь в исключительно фановые покатушки в духе Forza Horizon. Она встречает режимом карьеры, который состоит из серии чемпионатов, разделенных на классы автомобилей. Каждый чемпионат, в свою очередь, делится на четыре ивента, где необходимо выиграть по четыре заезда в различных игровых режимах. Последние представлены классическими кольцевыми гонками или спринтом из точки А в точку Б, заездами на лучшее время одного круга или среднее время из трех, а также новым для серии режимом, в котором вам необходимо, сбивая специальные блоки, расставленные по трассе, набрать необходимое количество очков. И глобально – это все, чем вам предстоит заниматься в Project CARS 3. Никаких специальных мероприятий с особыми условиями, никаких постановочных заездов – ничего. Гонка, тайм-триал и бодание кубиков на трассе – ничего более.

С одной стороны, такой подход к режиму карьеры довольно сильно распространен в рамках жанра, но с другой все же стоило подумать над разнообразием, раз уж теперь игра нацелена на более массового и казуального потребителя.  Однако если абстрагироваться от однообразия в карьере, сам геймплей, то есть процесс управления машиной, выполнен на весьма добротном уровне. Физическая модель поведения автомобиля, не углубляясь в реализм, вполне способна доставить удовольствие. Подвеска визуально реагирует на перенос веса машины (хотя иногда и слишком – некоторые гиперкары даже близко не имеют такого хода подвески, какой показывает игра при всех этих покачиваниях), а камера не подвешена статично и подвижностью и тряской неплохо передает динамику движения. Особенно удачно реализован один из вариантов камеры от первого лица, в котором ваше альтер-эго за рулем поворачивает голову в сторону апекса на поворотах, причем интенсивность такой реакции камеры настраивается, так что каждый сможет подобрать подходящий режим.

Источник: gamemag.ru