Обзор Outriders | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Outriders начала свой путь в 2015 году, когда небезызвестная польская студия People Can Fly, за плечами у которой такие игры, как Painkiller, Bulletstorm и Gears of War: Judgment, решила выбраться за рамки традиционных линейных шутеров и воплотить в жизнь более масштабный проект. Спустя годы разработки и несколько переносов даты релиза игра предстала перед судом публики и мгновенно стала весомым инфоповодом в новостных лентах крупных игровых изданий. С одной стороны, Outriders утонула под шквалом критики неудовлетворительного технического состояния, с другой – в чартах Steam она и по сей день находится на верхних строчках, показывая отличную статистику по части заинтересованности геймеров. Действительно ли игра является эдаким неограненным алмазом или же причиной популярности стала банальная бедность 2021 года на свежие релизы? Об этом мы поговорим в нашем обзоре.

Игра встречает нас краткой экспозицией: в будущем Земля после многочисленных войн и экологических катастроф оказалась абсолютно непригодной для дальнейшего проживания. Впопыхах лучшие умы человечества отыскали на просторах бескрайнего космоса планету, способную стать землянам новым домом – Энох. Для колонизации были построены и отправлены в путь на долгие 80 лет два гигантских корабля-носителя. К сожалению, один из кораблей был потерян еще до отправления, и еще обиднее от того, что именно на нем находилась вся элита человечества (ученые, управленцы и так далее), а также вся база данных человечества. Второй же корабль был укомплектован по остаточному принципу наемниками, военными и рабочими, и по прибытии на Энох именно этим замечательным людям предстоит стать основой для дальнейшего развития человечества. Впрочем, все быстро идет не по плану – на планете, как оказалось, бушуют аномалии и природные катаклизмы, которые тут же косят почти под ноль отряд разведчиков-первопроходцев, в состав которого и входит наш протагонист. Но и тут игра пока еще не берет свое начало. Главный герой, как и его товарищи, оказывается заражен смертельной черной жижей (это сейчас не я придумал – это правда черная жижа, которую сценаристы по ходу игры никак не объясняют), но в отличие от сослуживцев, нам удается отсрочить кончину, загремев в криокамеру еще на 30 лет. После пробуждения протагонист сперва попадает в плен к каким-то анархистам, а потом и вовсе погибает, оказавшись в аномалии. Но и это еще не все. Персонаж тут же оживает и благодаря все той же аномалии получает сверхспособности.

Вступительное описание сюжета может показаться вам сумбурным, но поверьте, именно так события и поданы на экране. После увиденного в первые 30 минут игры создается впечатление, что сценарист не спал трое суток подряд, придумывая подходящую завязку сюжета, но в итоге не нашел ничего лучше, чем скрестить  интро Mass Effect: Andromeda и Anthem. Далее сюжет входит в более размеренное русло – теперь нам вместе с командой единомышленников предстоит отправиться в путешествие, вернуть себе контроль над кораблем-носителем, находящемся на орбите, и тут, наконец-то, более активную роль получает сам игрок.

После того, как аномалия основательно потрепала нашего героя и перевела его в статус сверхчеловека – Алиума (здесь и далее я буду пользоваться официальной терминологией из локализации, хоть и не понимаю, почему слово «Altered» переведено как «Алиум»), нам позволяют выбрать один из четырех классов: Техномант, специализирующийся на оружии дальнего боя и использовании турелей и гранат, Пиромант, наносящий урон огнем по площади, Трикстер – ловкач, способный накладывать негативные эффекты на врагов и в нужный момент телепортироваться им за спину, и Разрушитель – танк, специализирующийся на защите. Каждый класс имеет собственные способности – активные и пассивные, а также особенности развития. Помимо трех веток прокачки умений и характеристик, ищеющих уклон, например, в защиту, силу атаки или сопротивляемость элементальному урону, каждый класс располагает еще одной важной особенностью – механикой регенерации здоровья. Дело в том, что в Outriders нет традиционных аптечек, хотя автоматически полоска здоровья восстанавливается лишь на треть. Механика дальнейшего лечения для каждого класса своя. Например, один получает здоровье за убийство противника в непосредственной близости, другой лечится только после убийства предварительно помеченных специальными навыками противников и так далее. И здесь кроется довольно заметная дыра в балансе сложности. Да, большую часть времени игра будет вываливать на вас толпы врагов, которые умирают довольно быстро, соответственно, герой не будет ощущать недостатка в возможности поправить свое здоровье. Ситуация кардинально меняется, когда Outriders ставит вас один на один против боссов, которые способны выдержать огромное количество попаданий, нанося при этом внушительный урон. И что в такой ситуации делать тому же Трикстеру, который лечится только после убийства врага в ближнем бою? При этом Техномант в таких условиях чувствует себя вполне комфортно, просто постреливая в цель. Немного спасает положение возможность дополнительного лечения за счет различных перков оружия, но на высоких уровнях сложности этого не достаточно.

К слову, именно механики восстановления делают практически бесполезной присутствующую в игре систему использования укрытий на манер серии Gears. Во-первых, вас просто выкурят из насиженного места гранатами и отрядами бойцов ближнего боя. Так что прятаться за укрытием имеет смысл разве что на время перезарядки.

Источник: gamemag.ru