Увлечение ретро-стилистикой в современной культуре заставляет компании копаться в пыльных чуланах, чтобы найти что-то интересное для фанатов пиксельной графики и ностальгирующих по детству игроков. Namco стояла у истоков индустрии, выпуская хит за хитом. Многие играли в Pac-Man, Galaxian и Battle City. Сейчас все эти и многие другие проекты можно найти в двух сборниках Namco Museum Archives, а насколько хорошо сохранилась эта классика — будем разбираться в обзоре.
Каждый том продается по отдельности и содержит в себе по 11 проектов Namco. Главное меню сборников встречает забавной восьмибитной музыкой и списком игр в виде прокручивающейся ленты. Каждая представлена не коробкой или обычным логотипом, как это часто бывает, а небольшим окошком со скругленными краями, напоминая экран аркадных автоматов. Внутри изображена стартовая заставка с логотипом игры, а если немного подождать, то начинается демонстрация геймплея.
Игры перенесены без каких-либо изменений, но в сборниках предусмотрено несколько режимов отображения. Можно выбрать оригинальное соотношение пикселей (Dot-by-dot), либо изменить пропорции на 4:3. Оба варианта сохраняют место для обоев не только по бокам, но и немного сверху и снизу.
Еще есть опция Zoom, которая увеличивает картинку на весь экран, но с сохранением оригинальных пропорций, что оставляет пустые места по бокам. Для игры в портативном режиме на Nintendo Switch этот вариант показался самым удобным.
Кроме того, здесь есть возможность растянуть игру на весь экран, что на мой взгляд делает картинку не очень приятной.
Помимо выбора той или иной пропорции, в настройках можно установить сглаживание и включить горизонтальные полоски. Последнее имитирует игру на старых ЭЛТ-телевизорах. Поиграв во всех возможных сочетаниях, я остановился на варианте Dot-by-dot без сглаживаний и полос.
В Namco Museum Archives на выбор представлено всего четыре варианта заднего фона, включая полностью чёрный. Мне понравился самый первый арт, похожий на стальную пластину с яркой красной полосой по центру и небольшой ребристой текстурой чуть ниже. Другие варианты: космос со звездами и неоновые фигуры на темном фоне.
Важной особенностью подобных сборников являются опции, позволяющие сделать геймплей более дружелюбным для игрока. Разработчики предусмотрели возможность сохранять прогресс в любой момент, а также откатываться на секунду назад. Последнее можно делать много раз подряд.
Откат выполняется одной кнопкой, но каждый раз после нажатия требуется подтвердить это действие. Видимо, так сделано для того, чтобы не было случайных нажатий. Либо чтобы игроки не сильно этим увлекались. Данная опция позволяет наслаждаться старыми хитами без сильной нервотрепки, но обесценивает подсчет очков в некоторых играх. Конечно, хардкорные геймеры могут просто игнорировать данную функцию.
В Namco Museum Archive – Volume 1 входят:
Galaxian – одна из первых моих игр на “Денди”, в которой я пропадал часами. Она представляет собой вариацию на тему Space Invaders – популярного космического шутера того времени. Мы управляем боевым кораблем, перемещаемся по горизонтали и расстреливаем орды насекомообразных врагов.
Выстроенные в несколько рядов противники атакуют по одному или небольшими группами. Задача игрока не только расстреливать супостатов, но и уворачиваться от их снарядов и кораблей.
После победы над всеми сразу же появляется новая орда, которую нужно уничтожить. После каждой зачистки налеты противников становятся более интенсивными и многочисленными, что увеличивает сложность.
Как и во многих аркадах той эпохи, за каждого подбитого врага начисляются очки, а наивысший результат сохраняется в графе HI-SCORE.
Galaxian до сих пор способна увлечь на несколько часов, а все эти знакомые с детства звуки вызывают приятные воспоминания и радуют слух.
Pac-Man – один из самых узнаваемых брендов в индустрии. Желтый колобок, поедающий горошины и убегающий от разноцветных привидений, знают во всем мире. Суть игры простая: главный герой бегает по лабиринту, собирает точки и пытается увильнуть от привидений. Необходимо направлять Пакмана таким образом, чтобы тот съел все горошины на уровне и не попался в ловушку.
Когда главный герой подбирает большую горошину, то призраки на время становятся уязвимыми и их тоже можно съесть, получив дополнительные очки. Но затем они возвращаются и продолжают охоту.
Привидения ведут себя по-разному, и во многом их маршрут по лабиринту рассчитывается от действий игрока. В дело вступает специальный алгоритм, который определяет поведение каждого врага в отдельности. Красный бежит к ближайшей точке рядом с Пакманом — по сути, всегда ищет кратчайший путь к нему. Кроме того, он несколько раз за раунд увеличивает свою скорость. Розовый наводится на несколько точек перед игроком, что позволяет призраку перехватывать цель, убегающую от красного. Синий использует более сложную систему наведения, суть которой в том, что маршрут строится через Пакмана на небольшое расстояние от него. Таким образом синий призрак получается самым опасным, так как часто его действия сложнее предсказать. Поведение оранжевого противника самое странное. Если игрок далеко, то призрак, как красный, будет наводиться прямо на цель, в противном случае он начинает стремиться просто в угол карты.
Такое сочетание алгоритмов в итоге приводит к ощущению живых противников, которые планируют все действия сообща и запросто заведут неподготовленного игрока в засаду.
Поведение привидений в Pac-Man уже давно стало неким стандартом в индустрии. Эти алгоритмы разбирают и изучают на различных лекциях и обучающих семинарах для начинающих игроделов.
Несмотря на то, что с момента выхода игры уже прошло сорок лет, она до сих пор увлекает. Даже если у вас нет ностальгии, скоротать время, например, в обеденный перерыв или стоя где-то в очереди, игра поможет.
Источник: