Обзор Michelin Anakee Wild. | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Всем привет! На связи Дима Mirage и его MiragE-GaragE. Сегодня я расскажу вам о резине, которую купил с одной единственной целью — доехать до Мотобухты, а оттуда проехать самые сложные 6 км в одну сторону по Вологодской области, которую (как, впрочем, и всю Россию-матушку, аномально заливает дождями). Там и в сухое лето эти км не в радость, а сейчас это просто глиняная катастрофа. Итак, встречайте, Michelin Anakee Wild. Которую я буду сравнивать с описанными мной ранее Mitas E-07.
Вот так смотрится мот на этой резине:

Всем, кому интересно — велком под кат!

Позволю себе сделать лирическое отступление, касаемое вышеупомянутого Митаса (так сказать — дополню тот пост). На момент переобувки колёс, Митас прошёл порядка 7300 км. Причём износ переднего колеса составлял процентов 80, а заднего процентов 60 (как ни странно, обычно зад быстрее всегда у меня уходил). До Мотобухты мне вряд ли бы хватило переднего колеса (так как мы ехали на неё через Вологду, для сдачи норматива ЖЖ). Да и искать, где переобуть резину в Кандалакше — не хотелось, а в Мурманск мы не ехали. Тратить больше полдня на переобувку резины тоже не улыбалось, поэтому я решил сменить Митас в Питере, оставив его ребятам из шиномонтажки. Может продадут, или подарят на докатку кому. Думаю, что переднего колеса Митас Е-07 хватило бы мне тысяч на 8,5 км. А заднего, наверное, несколько больше. Но хватит о Митасе, вернёмся к нашим диким баранам анакям.

Анаки Вилд заявлены, так же, как и митас, для езды фифти-фифти. То есть, грунт-асфальт поровну. Вот что говорит производитель (ну или продавец) о данной резине:
Компания «Michelin» анонсировала новую резину двойного назначения под названием «Anakee Wild». Новые покрышки сочетают в себе особенности нескольких типов резины: радиальной и диагональной. По словам производителя, новинка лучше предшесвтенника по трем показателям: долговечность, эффективность, комфорт. Michelin Anakee Wild подается как «истинная» покрышка класса 50/50, что гарантирует одинаково стабильное поведение мотоцикла с объемом двигателя 1000+, как на жестком покрытии и асфальтовой дороге, так и на полном off-road.

Итак, что же мы имеем на сегодняшний день? Новая резина установлена, конь рвётся сделать ЖЖ к далёким берегам Белого моря.
Передняя покрышка 90/90-21

Задняя 150/70-17

Как вы можете заметить на фото выше, на каждой «шашке» есть риски. Смею предположить, что это индикаторы износа. Вышина шашки новой покрышки над индикатором примерно 5 мм.

Теперь о пройденном маршруте. Проехал я 4170 км. Из них, примерно, 150 км грейдера, км 15 лесных дорожек, 12 км глиняной дороги и травы в глиняной почве, порядка 70-80 км срезанного асфальта, несколько десятков метров рыхлого песка, а всё остальное — асфальт разной степени убитости. Средняя скорость по асфальту от 100 до 120 км в час, с ускорениями до 140 км в час на обгонах. Далее приступим, непосредственно, к отзывам о поведении резины.

Держак.Сухой асфальт — отличный держак для ТАКОЙ резины, в повороты можно класть весьма ощутимо, хотя когда совсем сильно заложишь, то булки сжимаются от осознания того, что мот одет всё-таки не в дорожную резину, а в шашки. Было пару-тройку раз ощущение небольшого проскальзывания резины, хотя это могли быть незаметные неровности в асфальте. В целом же мот кладётся весьма хорошо и более м-менее уверенно (повторюсь — для такой резины).
Это не самый сильный наклон

Вообще на Митасе07 я своего тигра на джимхане клал до подножек, хотя, конечно, стрёмно было, чесслово. Но он вполне себе выдерживал такой наклон (напомню, что у меня тигр 800 хс с подвесками в 220мм). На Вилде на площадку я не ездил, поэтому говорить за наклон до подножек пока не могу.

Торможение на асфальте тоже вполне уверенное для ТАКОЙ резины. Естественно, что при резком торможении очень быстро начинает срабатывать АБС-ка, особенно зад. Но это неудивительно, тормозить лучше, всё-таки, более заблаговременно.

Мокрый асфальт.Держак хуже, чем у шоссейной резины (о да, я открыл вам истину), но лучше и увереннее, чем у Митаса. Хотя мокрую разметку и следы гудрона так же не любит. Тормозить ещё более заблаговременно, легко срывается в юз.

Срезанный асфальт.Крепкая пятёрка. Мот иногда теряет траекторию, но старается держаться очень и очень уверенно, гораздо лучше всего, что я пробовал. Ехали до 110 км в час по нему, вполне уверенно и предсказуемо.

Крепкие грунтовки с камушками и песком.Не скажу, что вот прям как по рельсам, но очень и очень хорошо. Всё-таки для этого типа дорог данная резина и предназначена в первую очередь. Не очень любит песчаные «ванны» и бугорки, возникающие посреди укатанного дорожного полотна. Сразу начинает всплывать и теряется уверенность. Мот начинает плыть, самое главное в этот момент не пугаться и не сбавлять газ, а, в идеале, ещё чутка его добавить. И полностью расслабить руки, позволяя переднему колесу самому находить дорогу. И оно найдёт, будьте уверены. Главное — не зажимать руль.
За это фото спасибо Юре RusVolk

Лесные укатанные песчано-каменистые дорожки.Отлично, отлично и ещё раз отлично. Именно то, что прописал доктор Покрышкин (если такой существует). Покрышка уверенно держит, уверенно гребёт и толкает мот в заданном направлении пространства.

Ну и по траве-мху тоже катится достойно.

Камни и щебень.Тоже вполне уверенно ползёт (конечно, зависит от прокачанности скилла езды по камням-щебню). Я бы сказал — отлично!

Рыхлый песок.Тут всё зависит от умения ездока «валить» по такому покрытию. И покрышка помогает в этом, как может. Мот, конечно, плавает из стороны в сторону, но уверенно прёт вперёд даже гружёный кофрами со снарягой. Главное — с газулькой не переборщить и не утопить мот в песке. (фото в песке почему-то нету, ай-яй-яй).

Глина и глинистый грунт.Это как раз тот тип покрытия, ради нескольких километров езды по которому я и поставил эти покрышки. К сожалению я не знаю, как ведёт себя стопроцентная злая резина, но Анаки Вилд старательно тянул стокилограммового меня и весь мой дальнобойный скарб по глинистой грунтовке. Мот плавал из стороны в сторону, норовил сорвать колесо вбок, протектор был забит глиной напрочь. Но я уверенно полз вперёд почти до самого места моей «стоянки». Почему «почти»? Потому что на финальных десяти метрах мотоцикл решил, что он задолбался и решил лечь отдохнуть. Но в целом он меня благополучно протащил через тот глинистый ад.
Это начало ада, почва глинистая, но ещё разбавленная песком с камнями. Но уже по ней мотоцикл начало сильно кидать в стороны на скосах дорожного «полотна», ямках и при попытке переехать небольшие колеи.

Дальше — больше. Вернее глубже. Лужа с глинистым дном. Глубина см 20-25, плюс глиняное дно. По «сухой» верхней части между колеями не проехать, они тоже вязкие и сразу сбрасывают мот в воду, только увеличивая шансы завалиться. Медленно, но верно, отключив трекшен-контроль, мот тянет через лужу.

А этот газончик, с виду не таит никакой опасности. Но это только с виду. Почва настолько размочена долгими сильными ливнями (а почва тоже вся сплошь глинистая), что при проезде по этому газончику остаётся колея см 10-15 глубиной. Мот едет, отчаянно буксуя забитыми глиной шашками…

Ну и финальный аккорд — это чисто глиняная колея. Глина настолько скользкая, что даже ногами стоять на ней подобно стоянию на голольду…

На ней-то тигр мой и сказал, что он устал и хочет прилечь отдохнуть… Причём попытка его поднять и разбудить получилась очень красивая и эпичная. Впрочем — смотрите сами:

Асфальтовые колеи.На удивление — отлично. Вообще никаких проблем, в отличие от переезда банальной разметки. хоть как-то возвышающейся над дорогой. Но об этом чуть ниже. А колеи проходятся очень уверенно и предсказуемо, как будто их и не переезжал.

Вроде как о типах покрытия я всё рассказал. Теперь перейдём к недостаткам этой резины.

Первый недостаток резины, которая предназначена, всё же, для езды по асфальту — это её вой. Нет, не так… Это АДСКИЙ, разрывающий череп, ВОЙ, который на моём моте включался после 93 км в час. Такое ощущение, что сзади меня расположилась здоровенная циркулярка и на неё положили здоровенный лист дсп, не удосужившись его прижать к столу пилы. Получается вой от самого распила, плюс дребезжание вибрирующего деревянного листа. Впридачу к этому, добавьте рокот глушака — и крышесносная во всех смыслах этого слова смесь готова. Даже беруши Мотосэйв спасли ситуацию процентов на 60 всего, вот только ехал я в них примерно км 700 из 1900 пройденных за сутки. Причём первые 700 км. Так что к финалу было такое ощущение, что моя голова может взорваться как тот бешеный огурец, от одного только прикосновения к ней. Но, слава Всевышнему, она всё же не взорвалась. Поэтому всем, желающим заюзать данную покрышку на асфальте, совет — купите нормальные беруши и опустите стекло вниз, чтобы встречный ветер хоть часть этого адского воя сносил назад. Ибо этот вой слышал даже Макс, едущий позади меня на своём гусе…

Второй минус ещё опаснее первого. Не знаю, на всех ли мотах он присутствует, но наши ребята из Тигрочата где-то вычитали, что, как минимум, он присутствует на 800-х гусях и тиграх. И этот минус — весьма серьёзный воблинг при пересечении «высокой» разметки (будь то осевая или «зебра») на скоростях выше 90 км в час. А так же этот воблинг непредсказуемо начинался на скоростях после 130 км в час на ровной дороге. То есть выходишь на обгон, даванул гашетку, как раз на 130 уже проезжаешь машину и возвращаешься в полосу и нате, тебя начинает колбасить. Руль начинает ходить из стороны в сторону (благо амплитуда небольшая), и если не закрывать резко газ, то успокаивается за секунду-две (которые, впрочем, кажутся вечностью). После пары-тройки тысяч км, эти воблинги становятся меньше и чуть реже. Но даже к 4 тысячам км они, к сожалению, не прошли…

Третий минус — это изнашиваемость резины. Я, конечно, понимал, что ставя шашку на гружёный мот и истачивая её по асфальту, израсходую её весьма быстро. Но я всё же надеялся на рекламу, которая обещала повышенную износостойкость. Надеялся, что она отходит тысяч 7-8, хотя бы как Митас. Но не вышло. Причём не вышло как-то наполовину. Если у Митаса при аналогичной турзагрузке и путешествии на Рыбачий к концу подошла ощутимо быстрее передняя покрышка, то тут всё с точностью до наоборот. Передняя покрышка в идеале. У неё только на центральных шашках едва сточились полумиллиметровые прорези.

В то же время задняя покрышка сточила около 5 мм и вплотную подошла к указателям износа шины, некоторые уже даже изрядно подточив.
Повторю фото для сравнения — новая покрышка.

Покрышка после пробега в 4170 км с одним ездоком и кофрами со снарягой. Как вы видите, износ зашёл уже на индикаторы.

Сколько ещё она проходит — сказать сложно, ибо далее планируются выезды не только с кофрами, но и на пустом байке, без загрузки. Время покажет.

В целом же, я ни капли не жалею, что поставил эту резину ради тех 12 глиняных километров. За них я простил ей и вой и воблинг. Но, как итог, хочу сказать, что больше не купил бы такую резину, если мой процент езды по асфальту превышал бы даже 40% от общего пробега. С бОльшей долей вероятности я бы тот же Митас тогда поставил. Но если вы живёте в краю, где об асфальте что-то там слышали, то эта резина отличный выбор!

На этой ноте позвольте закончить своё повествование. Ну и ни гвоздя, ни жезла. Благодарю за внимание…
Искренне Ваш Дима Mirage)))

Источник: bikepost.ru