Обзор Harvest Moon: One World | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Дебютировавший на SNES в 1996 году проект Harvest Moon (Bokujō Monogatari в Японии) был одним из первых знаковых представителей жанра симулятора жизни на ферме. С тех пор серия успешно развивалась, выходя на самых разных платформах, как стационарных, так и портативных. Тщательно разрабатывая уже имеющиеся геймплейные концепции, основанные на спокойном, методичном уходе за виртуальной фермой и общении с различными побочными персонажами, франшиза приучила простых игроков и даже критиков любить себя такой, какой она есть, и авторам не требовалось каждый раз придумывать что-то абсолютно новое для привлечения аудитории.

В 2014 году компания Marvelous, японская хозяйка франшизы, прекратила отношения с издательством Natsume, которое отвечало за выпуск игр серии Bokujō Monogatari под брендом Harvest Moon в США, и отказалась от названия "Harvest Moon", поскольку эта торговая марка принадлежала Natsume. Новое западное название основной японской серии — Story of Seasons.

В свою очередь Natsume, располагая правами на торговую марку "Harvest Moon", продолжила работать с ней, и теперь издает собственные игры под этим брендом.

Harvest Moon: One World, вышедшая ранее в этом месяце на консолях Nintendo Switch и PlayStation 4, является игрой Natsume.

Сразу хочется сказать, что имеющие отношение к Harvest Moon разработчики окончательно расслабились и, сами того не замечая, стали попросту халтурить, что особенно заметно в сравнении с бодрыми, молодыми конкурентами, вроде Stardew Valley. Перед нами проект, который по всем параметрам должен был выходить на мобильных устройствах, а не на консолях — это ощущается буквально во всем, но в первую очередь бросается в глаза примитивная графика и слабое техническое исполнение. 

При каждом запуске игре требуется больше минуты (!!!), чтобы загрузить стартовое меню, и при этом совершенно непонятно, ради чего мы так долго ждали. Визуальное оформление удручает: невзрачные, словно нарисованные канцелярским маркером текстуры, низкая детализация, примитивные анимации, маленькие, узкие локации, отсутствие каких-либо сносных теней и эффектов освещения. В проекте, где важнейшая роль должна быть уделена красоте природы, возделыванию земли, наблюдению за ростом урожая и созерцанию жизни, авторы умудрились сделать окружающий мир статичным и пластмассовым. И хотя стилистика Harvest Moon традиционно была достаточно аскетичной, One World выглядит скорее пустовато, без каких-либо намеков на эстетику. Вдобавок ко всему стоит сказать о нестабильной частоте кадров: изображение временами как будто бы начинает заикаться на ровном месте. Ситуацию спасают разве что приятные модельки персонажей и ненавязчивая, успокаивающая музыка. 

Стряхивая с головы пепел, задумаемся, а может быть One World получила какие-то интересные решения в плане игрового процесса?

Прежде чем пуститься в путь, игра предлагает вам создать персонажа в довольно схематичном редакторе. Далее вас ждет примерно двадцатиминутный пролог с объяснением азов агрокультуры и весьма условной сюжетной завязкой, следуя которой Богиня Урожая внезапно исчезла, оставив мир без знаний о земледелии, а вы должны пренепременно отправиться в путешествие по миру в поиске маленьких блуждающих огоньков, хранящих информацию о различных семенах. Главным новшеством геймплея является возможность сжимать свою ферму до состояния маленького шарика и носить в кармане до тех пор, пока вам не приглянется новое место. Учитывая, что вся игра посвящена путешествию в поиске новых видов овощей, фруктов и животных, подобная мобильность казалось бы пойдет на пользу, но на деле, вкупе с излишней скоротечностью внутриигровых суток, создает ощущение хаоса и спешки — опять же, повсюду чувствуется привкус какой-то примитивной игры для мобильных устройств, способной удерживать ваше внимание максимум десять минут. 

Источник: gamemag.ru