Обзор DARQ: Complete edition | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Время идет, технологии становятся дешевле и доступнее. Еще недавно кто-то сомневался в успехе Little Nightmares, а сейчас множество студий готовят свои клоны этой игры. Впрочем, еще в 2019 году успела выйти DARQ, которая после серии патчей и изменений наконец-то превратилась в действительно вылизанный проект.

Базирующаяся Лос-Анджелесе маленькая студия Unfold Games, не имея за плечами никакого опыта, горела идеей о создании проекта мечты. Планировался не просто интересный платформер с пазлами, но еще и история, в которой правила игры меняются постоянно, где следующий шаг вперед мог изменить очень многое. Амбициозные планы, но что в итоге увидело свет?

 

Сны наяву

Буквально с первой минуты игры нам дают понять, что разбираться придется во всем самому. Без каких-либо предисловий, катсцен, обучения и даже фоновой музыки мы оказываемся посреди просторной квартиры. Главный герой, бледный юноша по имени Ллойд, каждую ночь в своих сновидениях попадает в причудливые миры – на грани фантазии и реальности. Проблема в том, что каждый сон представляет опасность для Ллойда, ведь там его ждут головоломки и монстры, которые хотят его смерти.

На этом хоть какая-то внятная информация о сюжете и задачах заканчивается. Сравнение с Little Nightmares не случайно. В игре нет текста, диалогов, как собственно и понимания происходящего, но всерьез об этом задумываешься только после финальных титров.

 

Поворот не туда

Проваливаясь в собственные грезы, Ллойд должен найти выход из локации, на которой есть несколько головоломок, квестовые предметы, а также монстры. Парень умеет ходить по любой ровной поверхности, будь то стены или потолки. 

По очевидным причинам со всеми предметами работает логика сна. Они могут увеличиваться или уменьшаться, а также применяться в совсем неочевидных местах. Наручные часы могут стать мостом через пропасть, а буква от вывески подойдет вместо рычага для рубильника. В мире, живущем по законам Дали, все зависит только от умения использовать свою фантазию.

Каждый новый уровень дает новое условие взаимодействия с миром. В отдельные моменты Ллойду нужно будет крутить комнаты в разные стороны, а затем и целые локации, чтобы увидеть вселенную с новой перспективы. Головоломки идеально сбалансированы как по количеству, так и по качеству. Каждая загадка уникальна, достаточно сложна, иногда ограничена по времени, но никогда не вызывает желания бросить игру или подсмотреть прохождение, если что-то не получается.

Источник: gamemag.ru