В апреле 2020 года инди-разработчик Дэн Да Роча выложил в социальной сети Twitter небольшой ролик с интересным концептом шутера, в котором нужно стрелять в определенном ритме под музыку. Видео оказалось весьма популярным, его даже заметил сам Клифф Блезински, отец серий Unreal и Gears, назвавший идею энтузиаста самой инновационной в жанре FPS со времен SUPERHOT. Дэн решил воплотить свою задумку в жизнь и начал разрабатывать проект Gun Jam, но каково было его удивление, когда буквально через месяц состоялся анонс другой игры в таком же стиле — BPM: Bullets Per Minute, а чуть позже и еще одной — Metal: Hellsinger. Несмотря на то, что Gun Jam анонсировали раньше, именно BPM успела сорвать куш и выстрелить самой первой.
Разработчики BPM из Awe Interactive хотели не просто создать ритм-шутер, но и скрестить его с элементами рогаликов. В итоге в жанре, где сейчас весьма тяжело конкурировать, BPM сумел выделиться и механикой, и самобытным внешним видом.
BPM: Bullets Per Minute — ритмичный шутер, который смотрится необычно и в то же время экспрессивно, чем даже может отпугнуть некоторых игроков. Экран здесь залит кислотными цветами, а стилизация выполнена в духе древних представителей жанра FPS.
Несмотря на порой неспешный такт мелодии (90 ударов в минуту), BPM: Bullets Per Minute весьма динамична, и порой тяжело воспринимать четко происходящее на экране. А концентрация тут — самое главное, поскольку нужно не только попадать в такт, но и держать планку, не сбиваясь.
Причем под музыку приходится не только метко стрелять, но и даже перезаряжаться, делать рывки и использовать способности. В проекте есть много видов оружия, и все они перезаряжаются по-своему. Не попав в бит, игрок не только теряет набранное комбо очков, но и может попасть в просак, когда выстрел не будет учтен. Уворачиваться придется без остановки.
Уровни игры поделены на случайно сгенерированные комнаты, в каждой из которых вас встретит ворох врагов, которые также двигаются и стреляют, повинуясь воле саундтрека. По мере продвижения сопротивление становится сильнее, появляются враги которых нужно умерщвлять особым способом, не говоря уже об уникальных боссах. Помочь одолеть последних помогают не только разные виды вооружения, но и прокачка. Практически в каждой комнате есть особые алтари, улучшающие одну из характеристик героя за валюту, выпадающую с врагов, либо за принесенное в жертву здоровье — от повышения урона до дальности поражения. Плюс к этому за зачистку комнаты выдают сундук, в котором может лежать оружие, предмет экипировки или флакон, восстанавливающий здоровье.
Источник: