Обзор Age of Empires III: Definitive Edition | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

3-я часть знаменитой стратегической серии от Microsoft и сейчас почившей студии Ensemble Studios оказалась очень смелым тестом, оставив в сердцах фанатов долю смятения. Звенящее тыщей клинков средневековье уступило пространство новейшей эре, эре кучерявых мушкетеров и скупых колонизаторов. Древесный скрип требушетов и катапульт заглушил грохот бомбард, а ламповую изометрическую двухмерность сменило угловатое 3D с добросовестной, но совсем бестолковой физикой.

Новенькая эра привнесла в серию много странноватых, тотчас откровенно излишних решений. Экономика приметно деградировала: перечень из 4-х ресурсов обеднел до 3-х: золото, еда и древесная порода остались, гранит же упразднили. Для добычи ресурсов больше не необходимы были пункты сбора — рабочие колотили золотые жилы и деревья, так сказать, не отходя от кассы. Охота растеряла собственный шарм. Во 2-ой части трусливых оленей необходимо было гнать конным лазутчиком ближе к городскому центру и фермам, а коллективный забой большущего кабана, ловя его на “живца”, был той еще наукой. В третьей же Age of Empires все эти и почти все остальные премудрости для чего-то пошли под ножик.

В качестве компенсации за утрату игра все таки преподнесла несколько новейших любознательных механик. Потому что по сюжету мы отыгрывали роль не рядовых мародеров, а гордых колонизаторов, нам необходимо было всячески угождать метрополии. За хоть какое полезное действие, от постройки строения до ликвидации неприятельского юнита, мы получали опыт, который конвертировался в очки, за которые оформлялась экспресс-доставка всяких нужных ништяков из дальной столицы прямиком к городскому центру колонии. Для этого мы во время миссии переходили в отдельный экран, где красовались несколько знаковых улочек столичного городка (к примеру, центр Москвы с собором Василия Блаженного) и выбирали подходящую карту. Заказать можно было отряд бойцов, несколько фермеров, ящики с ресурсами, перманентное улучшение либо мобильное здание в виде повозки. Переход на экран городка вызывал теплые ассоциации с Heroes of Might and Magic, меж миссиями мы даже кастомизировали свита и перекрашивали некие строения. Правда, в “героях” наслаждаться городом можно было не опасаясь, что в эту секунду вашу армию нанизывают на копья. Колода поставок прокачивались и формировались меж заданиями. Схожая система вызывала много споров посреди фанатов, кому-то она показалась откровенно глуповатой и несбалансированной, а кому-то полностью увлекательной и по-своему глубочайшей. Некие игры (к примеру, Company of Heroes 2) даже переняли эту механику.

Под контролем игрока возникли настоящие герои. Решающей роли в схватках они, как в Warcraft 3, не игрались, но на исходных шагах хорошо демонстрировали себя в разведке и сборе сокровищ — очередной свежайшей механике.

Растравлять шрамы игры пятнадцатилетней давности можно длительно, но в целом 3-я Age of Empires оказалась очень приятной и даже инноваторской RTS, хоть и местами необоснованно облегченной. Снискать общенародной любви и культового статуса Age of Empires 2 ей не удалось, но удар она держала, ну и обросла парочкой хороших аддонов.

Источник: gamemag.ru