Обратный отсчет до World Superbike 2021: WorldSBK в России — история, настоящее и будущее | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Все части сюжета:

Что есть «Супербайк» и в чем его основная идея?
WorldSBK в России — история, настоящее и будущее
Каким был и что представляет из себя WorldSBK сегодня
World Superbike 2021: кто есть кто в Премьер-классе
Кто есть кто в World Supersport 2021

[ссылки обновляются по мере публикации сюжета]

На границе двух эпох — властвования Infront MotorSport и Dorna, чемпионат мира по Супербайку добрался до России. Это было настоящей революцией в мире моторного спорта, благодаря которой российские ШКМГ как явление целиком и полностью преобразились.

Паоло Фламмини, Президент Infront MotorSport дал МОТОГОНКИ.РУ первое эксклюзивное интервью о планах провести World Superbike в России.

Проведение гонок Мирового Супербайка в Подмосковье открыло все границы и показало, какими должны быть мотогонки. К сожалению, всему потенциалу высочайшего уровня World Superbike и команды Moscow Raceway не удалось оказать существенное влияние на качество организации Чемпионата России, как события. Но за пару лет уровень команд и пилотов, участвующих в серии, перепрыгнул целую ступеньку — в России появились коллективы, достойные вступления в WSBK. Кроме этого, люди увидели, как все должно выглядеть и проводиться на самом деле, а не как считают местные организаторы. В дальнейшем, команды российского чемпионата и отдельные пилоты стали подталкивать организаторов к повышению качества локальных серий. В итоге, родилось такое явление, как TrackRaceDays — трек-дни и гонки на Moscow Raceway, проводимые по тем же стандартам качества и той же командой, что участвовала в непосредственном обеспечении World Superbike в 2012-13 годах. Также, событием высочайшего уровня стал Кубок Губернатора Московской области, промоутерство которого на себя взяла Yakhnich Motorsport.

Герман Тильке представляет проект Moscow Raceway 11 ноября 2011 года

Все началось с появления под Волоколамском первой полноценной гоночной трассы Moscow Raceway, получившей от FIM омологацию класса «B» для проведения гонок World Superbike и FIM Endurance World Championship (в перспективе). Спроектированный бюро Германа Тильке автодром был изначально рассчитан именно на этот уровень. Для проведения MotoGP нужно было провести кое-какие доработки, в том числе, увеличить длину кольца до «стандартов» GP (более 4000 м), кое-где расширить зоны вылета — и другие моменты.

Правда, заложенный с огромной помпой в октябре 2008 года проект мог вовсе не состояться: момент для реализации такого масштабного строительства был выбран самый неподходящий — мир пережил страшный удар глобального финансового кризиса. Строительство, запланированное на весну-лето 2009 года, было заморожено на неопределенный период.

Александр Нифонтов, Президент МФР (2007-2010)

В то же время, Президент МФР Александр Нифонтов вернулся из Испании и привез с переговоров с Dorna Sports хорошие новости: появился шанс получить этапы сразу двух топовых чемпионатов — World Superbike и MotoGP. Срок предварительного соглашения содержал более-менее приемлемые даты реализации всех проектов — 2012 год. С этим Нифонтов приехал к организаторам, и решение было принято: продолжать, во чтобы то ни стало!

Жаль, что Александр Николаевич не дожил до этого дня — его жизнь оборвалась в июне 2010 года. Но именно он подтолкнул все стороны к началу реализации проекта.

World Superbike, Москва, 2012
перейти в фотогалерею

В 2010 году сменилась подрядная организация, инвесторы, даже банк, который выдавал гарантии — поменялось почти все! Но факт, что Moscow Raceway построили точно в срок. Строительство возобновилось в августе и продолжалось без остановок целый год. Новым подрядчиком стала компания «Автобан», обладающая собственным ноу-хау в производстве асфальта. «Автобан» строила и обслуживает большинство современный скоростных автомагистралей России, включая М9, на котором и стоит автодром.

А в сентябре 2011 года компания Yahnich Motorsport заявила о подписании сразу 10-летнего контракта с Infront MotorSport на проведение гонок World Superbike на Moscow Raceway.

Строительство завершилось в мае 2012 года, финальный слой асфальта уложили 28 июня.

МОТОГОНКИ.РУ были первыми на только что закольцованной трассе, а Владимир Иванов получил возможность сделать круг по Moscow Raceway, по только-только уложенному финальному слою, на котором еще даже не было разметки, а инженеры Moscow Raceway едва приступили к укладке петли хронометража.

Первый тест Moscow Raceway с Владимиром Ивановым

В июле автодром получил омологацию FIM и FIA, и в конце месяца там состоялось первое международное событие (Renault World Cup), собравшее (по заявлению организатора) 40000 зрителей.

World Superbike, Москва, 2012
перейти в фотогалерею

Первый российский этап World Superbike состоялся 28 августа 2012 года. На гонку приехали 18000 зрителей, что для России и российских кольцевых мотогонок было абсолютным рекордом. В паддоке и на временных трибунах действительно был аншлаг.

Старт гонки World Supersport, Moscow Raceway, 2012

В классе World Supersport за победу боролись несколько пилотов. Кенан Софуглу, действующий чемпион мира и лидер чемпионата возглавил заезд и постарался уехать от преследователей. Жюль Клузель пытался навязать турку борьбу, но был вынужден финишировать почти в 5 секундах позади чемпиона.

World Superbike, Москва, 2012
перейти в фотогалерею

Гонка развивалась стремительно. На первом же круге совершили зрелищные вылеты Джет Метчер, Джошуа Дей, Роман Ланусс, Вито Яннуцо — многие соперники Владимира Леонова по началу сезона. Но именно Леонов вошел в группу лидеров и преследовал Софуглу с Клузелем до самого финиша, взойдя на подиум во второй раз с начала года.

Владимир Леонов в погоне за первым трофеем в WorldSBK: TT Circuit Assen, 2012

Первый подиум Леонов оформил на дождевой гонке в Ассене, также преследуя действующего чемпиона Кенана Софуглу. Подробнее об этом историческом событии читайте на МОТОГОНКИ.РУ — здесь: Владимир Леонов в погоне за первым российским трофеем WorldSBK

Кенан Софуглу после того сезона еще дважды стал чемпионом мира, доведя счет титулам до пяти — это абсолютный рекорд для World Supersport. Турок был вынужден выйти в отставку в 2019 году после двух сокрушительных травм, полученных на гонках. Он перешел на работу менеджера и наставника молодых пилотов, а затем вошел в состав правящей партии Турции в статусе национального героя и сегодня курирует развитие национального спорта.

Владимир Леонов на подиуме с лидерами чемпионата, WSS, Moscow Raceway, 2012

Жюль Клузель на протяжении восьми лет (!) пытался взять титул чемпиона, но каждый раз его поджидал провал — он становился, максимум, вторым. Тем не менее, и сегодня, в 2021 году он продолжает бороться.

Но… я отвлекся — World Superbike на Moscow Raceway стал СОБЫТИЕМ!

Карлос Чека с 2012 года — и по сей день является обладателем абсолютного рекорда круга Moscow Raceway для мотоцикла

В классе World Superbike квалификацию Superpole выиграл действующий чемпион мира Карлос Чека из Althea Racing Ducati. Надо отметить, что время круга, которое установил Карлос — 1:34.193 — и по сей день является недостижимой высотой на Moscow Raceway. Ключевым моментом для побития абсолютного рекорда трассы является двигатель: Чека ехал на Ducati 1098R с заводским мотором, тогда как все претенденты на улучшение этого круга совершили свои попытки на стандартных двигателях, вне конфигурации SBK.

А ближайшим подобравшимся к рекорду Чеки на стандартном мотоцикле с 1000-кубовым двигателем сегодня является все тот же Володя Леонов: в конце мая 2019 года на борту Kawasaki ZX-10RR команды SPB Racing Team в рамках тестов на Moscow Raceway он проехал круг за 1:35.515.

World Superbike, Москва, 2012
перейти в фотогалерею

В первой гонке World Superbike на Moscow Raceway произошло множество событий. Победу в дебютном заезде одержал Том Сайкс на Kawasaki ZX-10R. Вторую гонку выиграл Марко Меландри из заводской команды BMW, тогда как лидер чемпионата — Макс Бьяджи из Aprilia Racing допустил непростительную ошибку на обратной прямой и вынес на торможении Леона Хезлама. Грохнувшись, Макс упустил лидерство в чемпионате, которое перешло (правда, только на пару этапов) к Меландри и BMW. Только в самом конце Бьяджи удалось исправить свою ошибку…

World Superbike, Москва, 2012
перейти в фотогалерею

В 2013 году российский этап оказался под ударом сразу с двух сторон: в день гонок на Волоколамский район обрушились проливные дожди, что привело к трагедии в заезде World Supersport. На первом же круге, в результате падения и наезда преследователей погиб итальянский мотогонщик. Вторую гонку WSBK было решено отменить в знак траура. К великому сожалению, этот уикенд оказался последним в серии. Вообще, с 2014 года в мировой политике и спорте начались большие перемены, не в лучшую сторону.

World Superbike, Москва, 2012
перейти в фотогалерею

Однако, Moscow Raceway остался. И это позволило значительно повысить уровень российского авто- и мотоспорта. Ни одно другое спортивное сооружение не было так хорошо оснащено и готово — проводить гонки мирового уровня, и это подтянуло на трек всех, кто стремился достичь большего, чем вечерние покатушки на картодроме после работы.

В рамках трек-дней TrackRaceDays, ставших традиционной серией, десятки пилотов-любителей подняли свой класс на Moscow Raceway, а затем вступили в Чемпионат России и добились успеха там.

Какие перспективы вернуть World Superbike в Россию?

С появлением под Санкт-Петербургом новой гоночной трасса «Игора Драйв» и началом переговоров автодрома с Dorna Sports, у россиян вновь появился шанс — вернуть WSBK. У Игоры есть полтора года, чтобы привести автодром к соответствию самым последним требованиям FIM и FIA и получить мировые мотогонки в 2023.

Чемпионат Санкт-Петербурга — первое официальное соревнование на Игоре Драйв, 2020

Комиссия по безопасности FIM и MotoGP не видит существенных препятствий для заключения контракта с «Игорой Драйв», если говорить технически. Автодрому предстоит внести ряд косметических изменений в дизайн пары-тройки поворотов, усовершенствовать зоны вылета и эвакуации, а также оснастить трассу новыми световыми табло для дублирования флаговой сигнализации — все это можно произвести за 2-3 месяца без какой-либо спешки.

Единственное, что не позволило заключить контракт и провести этап World Superbike уже в 2021 году — это следствия допингового скандала, в результате которого WADA и CAS наложили запрет на организацию любых мировых титульных соревнований в РФ до конца 2022 года.

Продолжение: Каким был и что представляет из себя WorldSBK сегодня

World Superbike, Москва, 2012
перейти в фотогалерею

World Superbike, Москва, 2012
перейти в фотогалерею

World Superbike, Москва, 2012
перейти в фотогалерею

World Superbike, Москва, 2012
перейти в фотогалерею

World Superbike, Москва, 2012
перейти в фотогалерею

World Superbike, Москва, 2012
перейти в фотогалерею

Владимир Леонов на подиуме WSS, Moscow Raceway, 2012

Источник: motogonki.ru