Обратный отсчет до MotoGP: RACEDAY! Кто действительно готов к QatarGP — сравним темп | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Учитывая совершенно разные условия проведения дневной и вечерней сессий в Лосаиле (падение температур после захода составляет до 22 градусов), единственными реальными показателями, насколько пилоты готовы к гонке на 20 кругов, являются данные FP2 и FP4. Но пятничную FP2 практически все посвятили Time Attack, чтобы оказаться в Q2. Днем субботы работать ан FP3 было также невозможно, поскольку асфальт прогрелся до +49 градусов. Решающая сессия для сегодняшней гонки — это FP4. И здесь команды уже поработали от души.

Маверик Виньялес готов к реваншу в 2021 году

Как уже показывали предыдущие анализы, топовая скорость на прямой будет играть решающую роль только один раз за всю гонку — на самом последнем круге, чтобы совершить рывок либо на выходе на последний круг, либо в 15-16 поворотах, для рывка к финишной линии. В остальное время нужно будет контролировать износ покрышек и следить, чтобы байк не вышел из-под контроля. Задора гонке добавит обилие песка и пыли в 1-м секторе. Особенно, это будет актуально в 1-2 поворотах.

Если сравнить результаты длительных заездов, у Yamaha есть абсолютное превосходство над Ducati и Suzuki на протяжении всего круга.

Несмотря на нехватку пиковой скорости на прямой, Маверик Виньялес из Monster Energy Yamaha MotoGP проехал самую стабильно быструю симуляцию на гоночной резине со средней скоростью (!!!) 1:54.456. Он был немногим быстрее на Time Attack в пятницу вечером (средний круг — 1:54.435). И только на квалификации Q2 Виньялес проехал быстрее — 1:53.210 в среднем.

Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team на поул-позиции Гран-При Катара с новым абсолютным рекордом круга

Настоящей сенсацией Гран-При Катара может стать Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team. По показателям FP4 у него есть темп, чтобы бороться с Yamaha. Но среднее время круга в ходе симуляции на 24 круга (с паузой) у Пекко хуже, чем у Виньялеса, причем, заметно — 1:55.267. Он был быстрее на Time Attack и сумел реализовать свой потенциал на квалификации Q2, установив новый абсолютный рекорд Losail International Circuit — 1:52.772. Этот один круг привел его на поул-позицию. Но средний темп в ходе квалификации у Баньяя все же был хуже, чем у Виньялеса на целых 0.2 секунды.

Гораздо опасней для Yamaha неожиданно для всех может оказаться Алеш Эспаргаро на новом Aprilia RS-GP: его средний темп на FP4 составил 1:54.952, лучше, чем у всех Ducati.

Средний темп пилотов заводской команды Yamaha на FP4 был в рамках 1:54. Франко Морбиделли проехал в среднем 1:55.038. Но Франко будет стартовать из-за спины у трех пилотов Ducati, которые не захотят пропускать итальянца вперед, и пилоту Petronas придется бороться за позицию.

Каковы перспективы для Валентино Росси? Росси начнет заезд с 4-й позиции — выдающийся результат для 42-летнего ветерана. Но он начнет гонку с внешней дорожки, и ему придется широко заходить в Т1, так что возможны неприятности на самом первом круге: внутри окажется 2-3 соперника, включая того же Жоана Зарко. А между Зарко и Росси в прошлом уже происходили неприятные инциденты в подобных обстоятельствах.

Валентино Росси счастлив: он стартует вместе с Куартараро и Виньялесом практически с заглавной линии

К сожалению для Росси, его симуляция медленней почти на 0.6 секунды, чем у Виньялеса. На 20 кругах эта разница может вылиться в 20 секунд проигрыша лидеру, конечно, если им окажется Виньялес!

Видение такое: если Виньялесу и Куартараро действительно удастся завладеть ситуацией на самом первом круге, вырваться вперед, то оба они смогут сдержать натиск Ducati по ходу гонки. Даже пропуская Desmosedici в конце главной прямой, у Yamaha есть превосходная поворачиваемость, чтобы вкрутиться по внутренней траектории в Т1 и Т2, либо выстрелить из Т4, перед началом техничного сектора.

Подборка полезных ссылок по QatarGP:
Результаты квалификации Гран-При Катара MotoGP
Стартовая решетка Гран-При Катара MotoGP
Жоан Зарко разогнался до 362.4 км/ч
Прогноз погоды на гонку в Лосаиле

Пилоты Team Suzuki Ecstar — оба в крайне неудобной для старта гонки позиции: 9-10. Мир стартует прямо за Морбиделли и Росси, так что он окажется на внешней траектории при заходе в Т1. Оба пилота Suzuki имеют стабильный темп 1:55.1 для гонки, но чтобы его развить, нужен плацдарм.

Как дела у KTM? Судя по цифрам с FP4, все пилоты австрийского завода и саттелиты — за пределами ТОП-12. Лекуона и Петруччи проигрывают из-за нехватки опыта, хотя у Данило была неплохая скорость в рамках 1:55.3 на FP4, и начинай он гонку со 2-й линии, смог бы увязаться за лидерами. Но Данило стартует 20-м, рядом с Икером. Хуже квалифицировался только Лоренцо Савадори.

Источник: motogonki.ru