Обратный отсчет — 5 дней до MotoGP: Новая «Золотая эра» Мото Гран-При — что это? | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Для райдеров открываются новые возможности, как летом 2020 года. И хотя Марк Маркес буквально вчера еще был главным фаворитом по версии экспертов букмекерских контор (а эти ребята знают, как просчитать победителя, чтобы хорошо заработать), сегодня шансы его конкурентов резко изменились. Вот, что интересно…

Чемпионы мира MotoGP, Moto2 и Moto3 2020 года

По итогам прошлого года мы получили трех чемпионов, которые не были доминирующими в своих классах! Немногие могли назвать их «фаворитами» еще в августе…

Кто бы знал?!

Энеа Бастианини взял титул Moto2 в последней гонке, ни разу за сезон не выиграл ни одной квалификации, но 7 раз финишировал на подиуме. Напомню, что в начале сезона у нас было пять претендентов на титул, включая Хорхе Мартина, позиции которого так сильно подорвал ложный позитивный тест на Covid-19… Судьба Короны решилась только в последних двух гонках, после того, как Сэм Лоус допустил большую ошибку и получил травму (что никак не умоляет заслуг самого Бастианини — самого стабильного в сумме). Энеа выиграл титул, а Лука Марини и Сэм Лоус завершили сезон с равным количеством очков на 2-м месте.

Энеа Бастианини осваивает Ducati Desmosedici на тестах в Катаре

Последний раз в среднекубатурном классе подобная ситуация сложилась в 1982 году. Стоит отметить, что в те времена календарь из 12 гонок был вполне нормальным, а победитель Гран-При получал только 15 очков (12 и 10 за места на подиуме), так что каждый этап мог решить исход схватки за титул. В GP250 выступали гонщики с мало известными сегодня именами, но таких, как Антон Манг и Мартин Виммер, вы, конечно же, знаете.

Антон Манг (на зеленом Kawasaki)

Уроженец Иннинга (Германия), Антон Манг вступил в сезон 1982 года в статусе 3-кратного чемпиона мира. Причем, сразу два титула — в GP250 и GP350 он взял в 1981. И он подтвердил свой уровень в GP350, но в GP250 что-то пошло не так.

Жан-Луи Турнадр, 1982 год

Так вот, победу в первой гонке того сезона, в Ногаро (Франция) одержал Жан-Луи Турнадр. Мало кому известный молодой француз вступил во 2-й полноценный сезон в своей профессиональной карьере. Жан-Луи, несмотря на это, легко ввязался в схватку с Мангом и другими, куда более опытными соперниками. Он финишировал на подиуме в первых четырех Гран-При. Главным соперником был, конечно же, Антон Манг, но в равном положении половину сезона держались еще четверо — Фреймон, Лавадо, Виммер и Де Ладигес. Манг явно перехватил инициативу к июлю и завершил чемпионат, выиграв финальные гонки в Муджелло (Гран-При Сан-Марино) и Хаккенхайме (Гран-При Западной Германии). К визиту в Италию между Турнадром и Мангом уже наметилась битва. Но в отличие от Манга, Турнадр вообще не блистал на квалификациях, и он не выиграл больше не одной гонки в своей короткой карьере после Ногаро. Однако он регулярно оказывался на подиуме и упустил призы лишь дважды, включая финал в Хоккенхайме. Несмотря на этот факт и две победы подряд, Мангу не хватило всего очка для титула.

Альберт Аренас — чемпион мира Мото Гран-При Moto3 2020 года

В ноябре 2020 года Альберт Аренас выиграл титул Moto3, лишившись очков в трех гонках и ни разу не стартовав с поул-позиции. Свое преимущество пилот Aspar Racing реализовал именно в борьбе, цепляясь за позиции.

А вот, никак, казалось бы, не связанная с этим история сезона 1999 года… и все же, есть в этом нечто, что объединяет тот год и 2020-й. Что именно, решите для себя сами.

В том году в младшем классе Мото Гран-При — GP125 чемпионом мира стал Эмилио Эльсамора, нынешний менеджер братьев Маркесов и босс команды Monlau Competicion. О том, что это могло произойти, в марте 1999 никто и подумать бы не смог.

Масао Азума, лидер чемпионата GP125 1999 года

В начале сезона главным фаворитом на титул все называли японца Масао Азуму. Азума начал, взяв три победы подряд — в Сепанге, Мотеги и Хересе, а затем добавил золото в Ассене и Донингтоне и лидировал в чемпионате до августа. Но в Брно произошло нечто: на квалификации дорогу японцу перебежал олененок, это привело гонщика к большой аварии. Хотя Азума получил только ушибы и вышел на старт Гран-При Чехии, с того момента он потерял уверенность в себе: больше не выиграл ни одной гонки, ни одной квалификации, ни разу не финишировал выше 6-й позиции, а затем и вовсе завершил карьеру пилота в Гран-При. Кстати, теперь Масао работает менеджером Brigstone Motorsport в Японии.

Главным претендентом на корону после аварии Азумы стал Марко Меландри. Итальянец к тому моменту выиграл одну гонку, трижды стартовав с поул-позиции. После фиаско Асумы, Марко стремительно пошел вверх, взяв еще три Гран-При. Но Марко падал, и в решающий момент сказалась потеря очков из-за аварий в Хересе и Валенсии. К финалу в Аргентине Меландри и Эмилио Эльсамора подошли с разницей в 6 очков (в пользу испанца). Меландри приложил все силы для реализации своей мечты и выиграл гонку в Буэнос-Айресе, но все зависело только от позиции Эльсаморы. И он стал 2-м, забрав титул себе с перевесом всего в 1 очко!

Эмилио Эльсамора, чемпион GP125 1999 года

Эльсамора — стал чемпионом, не выиграв ни одной гонки и ни одной квалификации в том сезоне. К победе его привела стабильность: он заработал очки в каждой гонке. Многие пытались принизить заслугу Эмилио, мотивировав это средними в целом показателями и случайностью. Но «случайных чемпионов» не бывает, что Эльсамора в 2000 году доказал, выиграв два Гран-При и еще четырежды финишировав на подиуме. Он завершил сезон 3-м, подтвердив на собственном опыте и еще одну аксиому: стабильность важнее побед и поулов. В отличие в 1999, в 2000-м он трижды не доехал до финиша, потеряв ценные очки.

Возможно, истории Турнадра и Эльсаморы куда ближе истории Жоана Мира, чемпиона MotoGP наших дней!

Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года

Жоан Мир — первый чемпион Королевского класса с 1992 года, который не выиграл ни одной квалификации за сезон. Более того, пилот Suzuki никогда не выигрывал гонок MotoGP до Гран-При Европы (Валенсия) 8 ноября 2020 года — это был его первый Большой Приз в Королевском классе, но именно он и привел жителя Майорки к титулу с небольшим перевесом над рядом гонщиков с куда более лучшими шансами.

Подобная история произошла с Уэйном Рейни в GP500: Рейни выиграл титул 1992 года у Мика Дуэйна с перевесом в 4 очка. Дуэйн начал сезон с четырьмя победами подряд (в Японии, Австралии, Малайзии и Испании), а затем довел счет до пяти в Хоккенхайме. Рейни не выигрывал гонок и квалификаций до конца июля, но в августе уже записал на свой счет 2 победы — и по-прежнему, ни одной поул-позиции. До прилета в Бразилию у Дуэйна не было сомнений в том, что он выиграет чемпионат. Но там Мик допустил ошибку и упал, тогда как Рейни выиграл гонку в Интерлагосе и заработал 20 очков, которые тут же уравняли их шансы: разница в счете составила только 2 очка в пользу Дуэйна!

Уэйн Рейни и Мик Дуэйн, дуэль 1992 года, GP500

Финал состоялся в ЮАР на трассе Kyalami. Там балом весь уикенд правил Джон Косински. Но важнее было, в каком порядке финишируют претенденты на титул! Уэйн Рейни под конец заезда смог оторваться от большой группы преследователей и взойти на подиум, 3-м, что дало ему 12 очков. Дуэйн в начале заезда шел вровень с главным конкурентом, но затем в их игру вмешался Кевин Шванц. Техасец оттеснил Дуэйна и до самого финиша блокировал прохождение в ТОП-5. Дуэйн в итоге финишировал 6-м, что принесло ему лишь 6 очков. После той гонки между Миком Дуэйном и Шванцем «пробежала черная кошка», их напряженные отношения сохраняются и по сей день.

И все же, те времена называли «золотой эрой» Мото Гран-При, когда битвы шли в каждом повороте, без каких-либо компромиссов, электроники и других ограничений.

Неужели, «золотая эра» MotoGP возвращается? Если так, то в чем она будет заключаться?

Непредсказуемость каждой гонки — главный козырь Dorna Sports сегодня: это то, что сделает MotoGP интересным спортивным шоу, а прогнозируемость исхода каждой гонки сводит к нулю. И новички без большого багажа знаний и опыта вдруг оказываются впереди!

Кто бы знал, да?

Смотрите: Фабио Куартараро, новый «золотой мальчик» Yamaha начал год с двух побед подряд. Итог чемпионата — 8-е место с почти полсотней очков дефицита и массой падений.

Маверик Виньялес с 2017 года борется за титул чемпиона с заводской командой Yamaha, но так же далек от цели, как и в дебютный сезон. Виньялес одержал 8 побед и взял 26 подиумов в своей карьере, сохраняя статус самого быстрого на тестах и одного из стабильных лидеров квалификаций — 6-й по итогам чемпионата с 39 очками отставания от лидера.

В 2020 году статистика назвала гораздо более результативным не Виньялеса, а Алекса Ринса из Team Suzuki Ecstar, у которого в карьере только 3 победы в Гран-При и 12 подиумов. А корона и вовсе досталась Жоану Миру, на счету которого всего один Большой Приз.

До старта чемпионата MotoGP 2021 года осталось 5 дней. Тик-так! Тик-так!

Источник: motogonki.ru