Оборотный отсчет — 23 денька до MotoGP: планы Aprilia согласно Альбезиано — Догнать и перегнать! | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Крайние два года Aprilia Racing столкнулась с большенными неуввязками, которые ограничили потенциал завода в MotoGP. Это и отсутствие в работе пилота-лидера Андреа Янноне, и нехватка тестов из-за локдауна, и общее техническое состояние проекта — чуток ниже ожидаемых характеристик. Техника и технологии не были главными неуввязками Ноале, но реализация «пакета» и сложные внутренние дела в проекте постоянно отбрасывали проект вспять. Так, если еще в 2018 году у Aprilia была реальная «гонка престижа» с KTM — кто займет не последнюю позицию в Кубке производителей, то в 2020 KTM сделал превосходный рывок вперед с 3-мя победами в Гран-При, а Aprilia…

Алеш Эспаргаро, Гран-При Португалии, MotoGP 2020

О том, что байк приметно улучшился к 2020 году, видно: Алеш Эспаргаро имел все шансы закрепиться в ТОП-10, пару раз демонстрировал хорошие результаты, к примеру, на квалификации Гран-При Чехии, где стал 4-м; конец сезон задался — Алеш финишировал 7-8-м. Но все это ничего не означает в общих показателях, так как из 14-ти гонок Эспаргаро удачно окончил только 9, из других выбыл, или опосля падений, или из-за поломок байка. Это и есть показатель непостоянности проекта в целом: Эспаргаро — единственный реально резвый пилот Aprilia, и остальных у их нет.

Презентация Aprilia Racing, 4 марта 2021, Losail International Circuit

Также, сезон 2021 года — крайний сезон сотрудничества Aprilia и Gresini Racing, которая 5 лет несла на собственных плечах груз ответственности за обеспечение команды, логистику и компанию гоночного места. С 2022 года Aprilia Racing обязана стать 100% заводским проектом, чтоб продолжить работу в MotoGP — таково условие договора с Dorna Sports и IRTA, подписанное до 2026 года. При всем этом, Aprilia до мая обязана подписать договор с некий командой в паддоке, которая возьмет на себя смелость стать саттелитом. Если беспристрастно, то задачка сейчас просто неподъемная, ибо проект к тому же сам не окреп.

Романо Альбезиано, технический директор Aprilia Racing

Но Романо Альбезиано, уже два года сконцентрировавший все силы только на разработке макета Aprilia RS-GP и передавший все функции управления и управления Массимо Риволе, считает, что конкретно 2021 год станет переломным. Какие у него есть основания для этого?

Романо уверен: все характеристики новейшего RS-GP 2021 года не ужаснее, а в неких областях превосходят характеристики прототипов конкурентов. Пока это данные стендовых испытаний, так как сопоставить новейший байк с иными не было шанса.

«Мы лицезреем все данные. В теории, новейший байк существенно лучше, чем прошлогодний, а прошлогодний уже был довольно неплох, чтоб соперничать с нашими наиблежайшими конкурентами. Потому разрыв в этом году должен сократиться до минимума. Это наша 1-ая задачка в техническом плане — уменьшить отставание по показателям» — заявил Альбезиано на техническом брифинге для журналистов опосля вчерашней презентации.

Алеш Эспаргаро против Франко Морбиделли из саттелита Yamaha

Кто является целью? С чьими показателями будет сопоставление?

Альбезиано уточнил: «Так как мы вступили в чемпионат довольно поздно, идет речь, до этого всего, о макетах команд-саттелитов. Как понятно, в главном, это те же заводские макеты, но в прошлогодней спецификации. Правда, в этом году таковых байков на старте будет существенно меньше, так как все производители увеличивают собственный вес и стараются предоставить командам, как можно наиболее животрепещущие байки. На данный момент все макеты плюс-минус в одной весовой группы, и недозволено сказать, что вот, это — саттелит, и он проигрывает 20 км/ч на прямой — таковых различий в меж байками больше нет».

MotoGP 2021 — Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Если еще годом ранее в Aprilia приравнивались на KTM и Suzuki, также вступившие в MotoGP позднее остальных, сейчас, когда завод Suzuki брал два титула из 3-х (не считая Кубка производителей), а KTM восемь раз окончил гонки на подие, эти соперники на этом же уровне с Ducati, Honda и Yamaha. Основная неувязка роста Aprilia — отсутствие настоящей программки испытаний и разработки опосля ухода из проекта Брадли Смита. Так что Алешу Эспаргаро и Лоренцо Савадори придется заниматься предварительный работой по ходу всего сезона, и это существенно понизит их «призовые» результаты.

Ибо работы — вагон и малая телега, и сезон уже расписан практически по денькам…

MotoGP 2021 — Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

«В этом году большой перечень обновлений, мы привезли в Катара четыре контейнера с новенькими запчастями, которые нам предстоит опробовать и доработать. К огорчению, нам не дозволили работать над новенькими аэродинамическими элементами, так что мы будем употреблять 2-ой пакет модели 2020 года, плюс, один апдейт».

«Прошлогодний пакет аэродинамики не обеспечивал нам достаточного прижимающего усилия. На стендовых испытаниях модель 2021 года показала себя существенно лучше прошлогодней, мы отчасти смогли опробовать его на треке данной нам в зимнюю пору».

«У нас еще есть несколько комплектов аэродинамики, но они все относятся к сезону 2022 года. Мы будем испытывать их по мере способности. Главный целью тестов в Катаре будет не аэродинамика, а движок, электроника, шасси и коробка. Остальное отложим на испытания в Хересе и Муджелло из суждений удобства логистики».

MotoGP 2021 — Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

При всем этом, у Эспаргаро и Савадори будет маленькое преимущество над иными призовыми пилотами: Aprilia — крайний завод, который сохранил за собой привилегии «новенького» — концессии, разрешающие им проводить испытания в сезон и завлекать промышленных пилотов к разработке. Плюс, отсутствие официального тест-пилота делает другой подход нереализуемым.

Альбезиано гласит: «Мы отыскиваем новейшего разраба, желаем, чтоб им стал пилот лучшего уровня, но все самые резвые мужчины уже заняты. Сложная задачка! Так либо по другому, но нам нужен будет таковой человек в 2021 году, поэтому что в последующем обязана быть запущена factory team, и там таковой человек принципно нужен».

*** Позднее, Массимо Ривола добавил, что с радостью готов принять вспять Брадли Смита конкретно на роль разраба, так как тот «сделал впечатляющую работу за крайние два года», но… «как гонщик он, разумеется, желает участвовать в гонках, и мы осознаем его недовольство предложенным планом [только тестовая работа]». Потому, пока перспектив возобновления союза Aprilia и Смита нет никаких.

MotoGP 2021 — Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

В 2021 году у Aprilia будут последующие преференции: 9 движков для пилота на сезон заместо 7, как у остальных заводов; возможность проведения тестов на всех треках, включая треки из календаря MotoGP, но не позже чем за 14 дней до Гран-При на данной нам трассе. Это два главных пт. Если б FIM и MSMA не заморозили разработку движков и аэродинамики, то у Aprilia была бы и возможность вести разработку моторов по ходу сезона. Но заместо этого, они должны будут омологировать перед Гран-При Катара новейший мотор — и положить его на полку, заморозив доработки до конца сезона.

Подробнее: Aprilia RS-GP 2021: технические свойства, фото и детали — что новейшего?

MotoGP 2021 — Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

«Работа, которую мы провели с июня 2020 по нынешний денек, громадна. Поэтому что наша цель — догнать остальных в этом году, и я думаю, что это может быть. Я основываюсь на технических данных. Есть еще и суровое давление со стороны [Piaggio Group, главного бенефициара Aprilia и безусловного спонсора Aprilia Racing]. Мы должны ускориться, но перед стартом сезона мы настроены оптимистично. У Эспаргаро все есть, чтоб показать отличные результаты, может быть, взять наш 1-ый подий. У RS-GP есть преимущество: это весьма легкий и юркий байк с хорошим шасси и потрясающей аэродинамикой! Мы достигнули огромного прогресса в совершенствовании мотора, сделалось еще больше вращающего момента… Я в целом не вижу ни 1-го слабенького места в нашем «пакете»» — считает Альбезиано.

О том, что все-таки такое «пакет» либо «the package», о котором сейчас молвят полностью все люди, связанные с спортом, читайте на МОТОГОНКИ.РУ в завтрашней колонке «Оборотный отсчет до MotoGP 2021».

Источник: motogonki.ru