— Одним из главных вопросов дня был — смогут ли в Yamaha выбрать двигатель 2019 года или им обязательно нужно будет использовать такой же, как в 2020? Ответ был дан Техническим Директором MotoGP Денни Олдриджем: «Нет, только спецификацию, омологированную и «замороженную» в прошлом году. Но если Yamaha, например, захочет передать двигатель 2020 года в саттелит, они смогут его омологировать на этот сезон».
Также, Олдридж подтвердил, что саттелитные команды по-прежнему имеют право выбирать спецификацию двигателя «на свой вкус» — это могут быть моторы и 2020, и 2019 года. Саттелиты могут поменять спецификацию своих мотоциклов по своему желанию. Это касается не только двигателя, но и аэродинамического обвеса.
Позже, Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT подтвердил, что ему предстоит работать с тем же двигателем, что и в прошлом году, который чуть менее мощный, чем модель YZR-M1 нового поколения.
Тогда как Алекс Маркес и Такааки Накагами из LCR Honda подтвердили, что работают с шасси и двигателями Honda RC213V 2020 года. То есть, в руках Алекса оказался точно такой же заводской прототип, какой он осваивал в Repsol Honda в том сезоне. Така получил солидный апгрейд по сравнению с предыдущим. Посмотрим, к какому росту показателей это может привести!
Team Suzuki Ecstar подтвердили использование спецификаций GSX-RR 2020 года без изменений. Небольшие улучшения в шасси, подвесках и тормозах не в счет.
Пилоты Team Ducati Lenovo и Pramac Racing будут использовать новые моторы спецификации 2020 года и шасси GP21 с аэродинамическими пакетами 2021 года в качестве базы. Пилоты саттелита Avintia — Лука Марини и Энеа Бастианини едут на прошлогоднем шасси и двигателях 2020 года, восстановленных после использования пилотами заводской команды.
Смогут ли KTM и Aprilia использовать двигатели спецификации 2021 года, которые они уже испытали в Катаре?
«Да. Поскольку в 2020 год они вступали как завод, пользующийся концессиями, у них было право заниматься разработкой мотора, но не было право применять его до конца сезона. То же самое и в отношении Aprilia. Но теперь они смогут омологировать новые моторы и использовать их в 2021 году. Соответственно, менять что-то в них до конца сезона они уже не смогут, согласно новому Регламенту».
Заводы могут тестировать двигатели поколения 2022 года в рамках официальных тестов, включая тесты IRTA, которые проводятся в эти дни в Катаре. Но использование таких двигателей в рамках гоночных уикендов будет уже недоступно даже для Aprilia.
В то же время, Aprilia как последнему производителю с концессиями разрешается испытывать в рамках официальных тестов любые решения 2022 года. Также, Aprilia сохраняет за собой право на 9 двигателей для каждого пилота заводской команды в 2021 году.
В данный момент, у каждого производителя есть возможность заявить новый аэродинамический обвес на первую гонку в Катаре и один в качестве опции для апгрейда в течение сезона. Но обе вариации должны быть представлены Дирекции до старта чемпионата. Аэродинамические пакеты, принятые Дирекцией на этих тестах в Катаре, будут зафиксированы на весь сезон.
Источник: