— Политика штука грязная, а если она еще и откровенно хреновая, то отражается на результатах сильнее, чем нехватка держака и скорости.
В Ducati Corse складывается картина, с которой мы хорошо знакомы по сезону 2019 года: сильнейшего пилота команды кормят байками о возможности возвращения в MotoGP (как было с Альваро Баутистой), тогда как слабейшего пытаются стимулировать к принятию невыгодных условий банальной угрозой увольнения.
Кто является «сильнейшим» в Aruba.it Racing сказать сложно, поскольку стабильность Скотта Реддинга далека от 100%, как было с Баутистой в начале 2019 года. Но даже когда Бау выиграл 10 гонок World Superbike подряд, его послали далеко и надолго, предложив всего-лишь продлить договор в WSBK еще на год. Если помните, по-началу Баутисту заверили, что если он выиграет титул, его ждет возвращение в MotoGP, причем, с заводским контрактом — в Pramac или сразу в Factory.
Сейчас все один в один, но уже с Реддингом!..
Эту историю можно назвать так — «Добрый и Наглый»: Добрым и предельно лояльным ценностям Ducati в данном случае является Чаз Девис, пилот, зарплата которого раз в 5 ниже, чем у любого гонщика в Премьер-классе MotoGP; Наглым — Реддинга, за его манеру поведения и стиль пилотирования. Но в World Superbike долговязый британец несколько присмирел, ибо уже не чувствует себя рок-звездой, какой был в MotoGP. Здесь ему приходится тяжело и много работать, вкалывать в поте лица, чтобы добиваться результата. Вот только исход будет совершенно иной.
Dorna признает, что World Superbike — «второй дивизион», куда ссылают звезд вчерашнего дня для повышения рейтинга и зрительского интереса. Хотя заводы и команды с этим утверждением не согласны, им приходится мириться в политикой партии и правительства. Вот почему Валентино Росси никогда не придет в World Superbike и не поможет Dorna сделать из чемпионата шоу — он просто не опустится до этого уровня, раз уж боссы чемпионата сами настаивают, что это «второй дивизион».
Итак, Девис. Его ситуация становится хуже с каждым днем. Она в чем-то похожа на ситуацию с Андреа Довициозо в MotoGP, только обсуждаемые цифры в десятки раз ниже!
По словам итальянских инсайдеров, Девису в Ducati предлагают смехотворный контракт на 200000 евро. Для сравнения: это меньше, чем бюджет на сезон для участия в Moto3. Это бюджет участия в топовом национальном чемпионате, типа British Superbike или MotoAmerica.
Когда Чаз подписывал свой последний 2-летний контракт, там стояла сумма 1.5 млн евро (по 750 тыс. за сезон). Кстати, когда Баутиста узнал об этом, он расстроился: Альваро в прошлом году не дали и 500 тысяч!.. Говорят, что именно это открытие и разрушило отношения Бау и Ducati — и лишило их титула в итоге.
Мотив Ducati тоже понятен. Чаз Девис выступает за Aruba.it Racing уже 6-й год, и каким бы покладистым и удобным (а также сговорчивым) он ни был, но позиция «вечно второго» начинает доставать работодателя. Вот-вот! Точно так же и в истории с Довициозо: мы тебя ценим, парень, но ты — не чемпион. Вот Лоренцо — он чемпион…
В общем, Девису говорят: бери, что дают, или найдем кого посговорчивее. Может, таким образом они хотят показать Скотту Реддингу, что его ценят выше валлийца. Но Реддингу сумма в контракте не важна, ему важно возвращение в MotoGP, которого, конечно же, он не дождется.
У Девиса действительно не осталось выбора.
В конце прошлой недели из рук ушел последний козырь. Он вел переговоры с BMW о переходе в заводскую команду в 2021 году, но потерял, возможно, последнюю качественную альтернативу, когда BMW Motorrad WorldSBK Team объявила о продлении контракта с Томом Сайксом.
Yamaha в режиме ожидания: европейский офис завода хочет посмотреть, как проявит себя Йонас Фольгер, который здорово стартовал в IDM Superbike и теперь готовится выйти на гонки World Superbike в Барселоне по wildcard. Если бывший пилот MotoGP покажет себя, займет место ушедшего Ван дер Марка — в отличие от Ducati, в Yamaha помнят свои обещания и своих героев. Места в Team HRC забронированы. Разве что Леон Хезлам вдруг решит отколоться в последний момент. Aprilia пока не намерена возвращаться в WSBK, а бюджет MV Agusta слишком скуден.
Расстроенный, неуверенный пилот — горе в «семье»… И это печально.
Источник: