— Любой год перед Рождеством выходит таковой интервью. Обычно, это запланированное общение Пире с германским Speedweek, но бывают и исключения. Каткарт — такое исключение в 2020.
KTM — тоже исключение: трагический провал продаж и остановка производства в апреле не привели к падению компании! Напротив, итоги 3-го квартала затмили ожидания. Заместо прогноза падения оборота ниже €800 млн — оборот превысил €850 млн. Это значит, что если б в апреле не «включили» общеевропейский локдаун и заводам не пришлось закрыться на 2-3 недельки, приостановить создание и реализации, к декабрю KTM Group достигнула бы новейшего рекорда в практически €1.5 миллиардов, на 10% выше характеристик 2019 года. Как так вышло и что по сути отдал ковидный год промышленности?
Штефан Пире: «Основное, к чему привел коронавирусный кризис — это то, что байки опять стали принципиальным элементом городской среды — хорошим личным транспортом для маленьких поездок. Начался подъем с электробайков, но потом возвратился в среднекубатурном секторе, а в секторе 800-900 куб.см. даже затмил ожидания. Что касается продаж крупнокубатурной техники, они размеренны — фактически не поменялись характеристики. Но все другие по итогам года имеют двузначные числа роста продаж [в процентах]. Мы в одном сентябре продали тыщу 125-кубовых «дюков». Сможете представить? Это 1000 новейших клиентов, почти все из которых сменили машинки и публичный транспорт на двухколесный. Нет, ковидный год не сломил промышленность, но посодействовал ей! Другими словами, слово «посодействовал» не совершенно подступает, но… мы настроены очень оптимистично: смотрим 45% рост в большинстве характеристик. В неких мы лицезрели цифру «90%». Ах так все сложилось по сути».
«Основное, к чему привел коронавирусный кризис — это то, что байки опять стали принципиальным элементом городской среды — хорошим личным транспортом для маленьких поездок»
Главный предпосылкой пересмотра собственного дела с ежедневной мобильности в Европе и США стал отказ от публичного транспорта и такси, как местах более возможного распространения вирусной инфекции. Велик не является всепригодным средством транспорта в большенном крупном городе и зоны пригорода, тогда как скутеры и байки совершенно вписываются в теорию личного транспорта на любой денек.
«По-хорошему, никто больше не желает ездить в публичном транспорте. На данный момент, из-за чертовского роста пробок и трафика, люди не лицезреют смысла садиться в автобус, а движутся на собственном своем каре — выходит то же время. В этом плане PTW (личные средства двухколесного транспорта) более презентабельны: ни пробок, ни контакта с иными людьми! Лучше шлем, чем маска, и можно получать еще больше наслаждения от самого процесса перемещения».
PTW — Powered Two-Wheelers, т.е. самоходные двухколесные тс: скутеры, байки, самокаты и остальные инноваторские ТС
Новое поколение не «выбирает Pepsi», как гласила популярная реклама, а отыскивает новейшие, неопасные средства транспорта. Авто для юных людей недосягаемы, а воспользоваться метро они не желают, потому в ход идут различные инноваторские средства мобильности — моноколеса и электросамокаты. Но их сохранность в крупном городе под огромным вопросцем, потому что новейшие PTW (в большей степени, электросамокаты) пока плохо вписываются в теорию сохранности дорожного движения. В США электросамокаты уже внесены в ПДД, на их стали распространяться все нарушения правил и требования эксплуатации, а райдеры сейчас не являются «переходами» в случае ДТП. Скоро ожидается аналогичный пакет мер и в Рф.
«По данной причине, распробовав их [новые типы PTW], они [молодые люди] все таки приходят к идее обычных — байка либо скутера, потому это приносит свои плоды. Так что, «посодействовал» не совершенно верное слово в отношении того, как сказался этот особенный год, но не разрушил, а стимулировал ветвь» — уточнил Пире.
Самым взрывным был рост продаж 125-390-кубовых байков серии Duke и RC, которые собираются в коллаборации с Bajaj в Индии. Но также новое перерождение переживает сектор dual-sport (байки типа эндуро — для дорог общего использования и off-road): разъяснение этому обычное, и для него даже выдуман новейший термин — escapation.
Escapation — от англ. «escape» — сбежать, спастись, вырваться из толпы. Новейший термин, определивший общую идею: вырваться из плена городка либо негативной обстановки. Как? Естественно же, на байке!
Все смотрели фильмы-катастрофы, где основной герой в некий момент хватает байк и просто вырывается из кризиса через стоячие пробки и толпы бешеных людей… приобрести байк для спасения сейчас сродни покупке пистолета — «на всякий вариант»!
«Спрос на малокубатурную технику затмил все прогнозы, но мы узрели просто необычный рост спроса на off-road байки. Так что наши дилеры в Северной Америке и Австралии в некий момент остались с пустыми складами в ожидании новейших поставок. Когда мы приостановили создание 16 марта и возобновили 11 мая, родился недостаток практически на 30000 байков».
В 2020 году все узрели новейшие полосы сотрудничества KTM с иными производителями, а именно, с CFMoto.
Штефан Пире лицезреет в этом сотрудничестве выход на совсем новейшие высоты — и рынки: «Опосля того, как мы начали нашу совместную работу в 2016 году, семья Лаи вложилась в покупку 1% акций Pierer Mobility. На данный момент наша коллаборация наиболее уплотненная, и они удвоили собственный пакет до 2% и получили технологии для разработки собственных байков под брендом CFMoto на базе 790 Duke. Мы убеждены, что и 790 и 890-я модель (в дальнейшем) покажется в Китае. У CFMoto есть собственная платформа с 750-кубовым движком, сделанная для продаж на мировом рынке, не только лишь в Китае».
Другими словами, можно ожидать сотрудничества и в данной области? Покажется ли в модельном ряду KTM байки с движком 750 куб.см.?
Штефан Пире: «Да, под брендом KTM. Но CFMoto будет создавать их несколько другим образом, нежели байки под их своим брендом. Но почти все составляющие будут взаимозаменяемы».
Оригинал: интервью Алана Каткарта для Motoring World
Комменты и дополнения: Кирилл Чернышев
Фото: Philip Platzer
Источник: