Новенькая программка на март: MotoGP поселится в Катаре; Michelin получила неосуществимую цель | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Так как Малайзия вновь объявлена зоной чрезвычайного положения из-за обострения ситуации с эпидемией, в связи с чем испытания IRTA MotoGP в Сепанге были отменены в первый раз за 20 лет…

…центр воздействия {перемещается} в Катар. Эта страна уже показала максимум лояльности к MotoGP в 2020 году, невзирая на жесточайшее ограничение на заезд в страну из-за вспышки Covid-19. Но мера была оправдана. Опосля, весь «кочевой цирк» Огромных Призов остался в Дохе на полтора месяца, чтоб переждать сложные времена и европейский локдаун. Власти выделили Dorna особо охраняемую местность в международном аэропорту Дохи, а Losail International Circuit практически закрылся, чтоб Dorna удалось провести все нужные испытания и гонки, а потом уютно совладать с форс-мажором из-за недопуска в страну профессионалов из установок.

Условиться с командами Dorna удалось довольно стремительно

Решение, которое приняли участники телеконференции сейчас деньком, устроило практически всех. Основное, что с ним согласны и катарские власти, и QMMF — локальный промоутер и устроитель Гран-При Катара.

Договариваться с командами и заводами Dorna сейчас проще обычного: опосля того, что каталонский промоутер провернул в 2020 году, как он выручил чемпионат от отмены — это волшебство, и оно дает компании непомерную власть и силу убеждения. Сейчас все знают, что всё изготовленное Dorna — это на пользу чемпионату, другими словами, всем на пользу. Вообщем, не много кто колебался и ранее…

Решение принято единодушно. Практически

Чемпионат летит в Доху в первую же недельку марта, а покинет Losail International Circuit лишь по окончании первого шага, через месяц. Даты проведения Гран-При Катара останутся постоянными — 26-28 марта. Да, это будет потрясающее пересечение с Формулой-1, два чемпионата по Гран-При стартуют в одно и то же время, в критичной близости один от другого (географически — F1 начнется в Бахрейне), но Dorna не лицезреет обстоятельств для конфигурации логистической схемы.

Испытания IRTA Qatar MotoGP состоятся в определенные ранее деньки

Официальный «шейкдаун» с ролью промышленных тестовых установок, без призовых пилотов пройдет 3-5 марта. 1-ые два денька запланированы для предварительных работ, в конце концов, 5 марта на трек сумеют выйти в дополнение к тест-пилотам и призовые пилоты Aprilia.

Обновлено: Новобранцев решили допустить на испытания 5 марта для ознакомления с новейшей техникой.

Обновлено: Испытания IRTA MotoGP в Лосаиле с ролью всех пилотов проведут 6-7 марта, в дополнение к ним еще три денька — 10-12 марта. Неделькой позднее — испытания Moto3 и Moto2.

Часть установок и пилотов, как и в 2020 году, готовы основаться в Дохе и ее округах практически на весь месяц. К слову, у катарских властей на этот вариант есть весьма достойные внимания «запасы»: страна издавна и интенсивно готовилась к проведению у себя различных глобальных чемпионатов — по футболу, к примеру. Для этого, в конкретной близости от столицы построены целые коттеджные поселки, истинные «олимпийские деревни» со всей инфраструктурой — полностью пустующие сейчас. Они были готовы еще в 2013-14 годах! Мы проезжали их по пути из Лосаила и интересовались, что же это все-таки за «мертвые городка». Для удобного размещения практически 1000 человек там все есть нужное.

Кто-то быть может не согласен?!

Естественно, посреди представителей установок по-началу были несогласные, но выбора-то нет! Предложение поменять Малайзию на Испанию (Херес, к примеру) не прошло, так как это неосуществимая на этот момент задачка для заводов из Стране восходящего солнца — там существенно ужесточены карантинные меры.

Есть причина посерьезней — это неготовность Michelin обеспечить покрышками сходу 9 боевых дней на Losail International Circuit.

Перед шинниками поставили задачку, с которой в один прекрасный момент они уже совладали. Правда, готовились к этому не месяц, а целый год. В собственный 1-ый сезон в роли официального поставщика покрышек MotoGP, в 2016 году Michelin привезли в Лосаил тройную порцию покрышек самых различных конфигураций, включая тестированные в Валенсии и Сепанге, также ряд экспериментальных моделей.

Michelin предстоит создать в три раза больше покрышек за в два раза наименьшее время

Как гласил тогдашний менеджер Michelin Motorsport Николас Губер, «Гран-При Катара 2016 года вошло в историю, как самое совершенно приготовленное событие за всю историю [компании] в MotoGP», так как к нему на физическом уровне готовились наиболее 6 месяцев.

Сейчас же, для Losail International Circuit и его особенностей варят особый набор покрышек. Ситуация в Катаре неповторима из-за атмосферного климата, особенного асфальта и асимметричного дизайна трека. Таковых покрышек не делают для других трасс, их варят заблаговременно в ограниченном количестве. И здесь — нужно сходу практически в два раза больше! Успеют либо нет, вопросец на данный момент дискуссируется.

Кто от этого выиграет

До этого всего, заводская команда Suzuki возвратится в Катар в наибольшей степени готовности — как на техническом уровне, так и исходя из убеждений пилотов.

Заводская команда Suzuki возвратится в полной готовности

У Жоана Мира и Алекса Ринса будет больше времени, чтоб приготовиться на физическом уровне, и меньше шансов допустить какую-то тупость, получив травму на подготовительных тестах. Ринсу, к слову, требовалось доп время, чтоб пройти курс реабилитации опосля маленькой операции на плече, травмированном в самый 1-ый уикенд опосля контакта с Маркесом на квалификации.

Марк Маркес получил месяц отсрочки

Марк Маркес получает очередной месяц отсрочки на восстановление опосля третьей операции. Если он и имел планы на возвращение (хотя бы просто испытать) в феврале, сейчас его планы совсем ясны и конкретны, и они вполне вписываются в программку, прописанную медиками.

Кто пострадает от отмены тестов в Сепанге

Естественно же, новенькие. Речь не о Валентино Росси, который перебегает из одной команды Yamaha в другую, а о Петруччи, который пересядет с Ducati на KTM, о Поле Эспаргаро, который пересядет с KTM на Honda, о Луке Марини и Энеа Бастианини, которые еще никогда в жизни не ездили на 1000-кубовом Desmosedici. У их будет лишь 3 денька, чтоб научиться ездить.

У Энеа Бастианини и Луки Марини будет всего 3 денька, чтоб приготовиться к первой гонке сезона 2021 года

На «шейкдаун», согласно регламенту, допустят лишь контрактных пилотов Aprilia. Завод KTM, если помните, опосля первой же победы на сухом асфальте в 2020 году лишился всех преференций и сейчас играет на равных с Honda, Yamaha, Ducati и Suzuki.

*** Обновлено: доп решением новобранцев MotoGP допустят к роли в тестах вкупе с тест-пилотам 5 марта.

Какие решения были предложены и дискуссировались

Французские журналисты уже пообщались на данную тему с Michelin и вот, что узнали. Dorna предложила прирастить время подготовки на треке в рамках уикенда Гран-При Катара. Другими словами, добавить время к FP1 и FP2 либо даже выделить доп денек (в четверг) для 1-2 доп занятий (без учета официального хронометража). Хорошее решение, снова же, хватило бы на все это резины. Так что все упирается в физические способности завода в Клермон-Ферранде.

Обновление от 22:30 В качестве решения было принято — доп 2 денька тестов 6-7 марта. См. выше.

Как гласил сегодняшний управляющий Michelin в MotoGP Пьерро Тарамассо, на создание набора покрышек для определенных критерий обычно уходит от 3 до 5 недель, все зависит от количества нужного материала.

А у Michelin есть ровно 4 недельки на все, включая упаковку и доставку в Доху.

Источник: motogonki.ru