Древняя хорошая «шнива» навечно остается теплым и светлым (либо не весьма) воспоминанием. Прозвище, которое когда-то получило 2-ое поколение «Нивы» с заводским индексом ВАЗ-2123 «Нива», сделалось воистину народным, когда машинка перебежала под крыло совместного компании GM-АвтоВАЗ и начала продаваться под брендом Шевроле.
При всем этом крест южноамериканского производителя занял пространство на решетке радиатора ВАЗовского джипа без какого-нибудь фейслифтинга. И машинка практически 18 лет выпускалась с лицом Lada, но под брендом Шевроле.
В летнюю пору Niva возвратилась «в семью», вновь став настоящей моделью в линейке АвтоВАЗа. Но сейчас, кажется, происходит игра напротив. Настолько глубочайшее обновление начали готовить еще во время выпуска машинки под брендом Шевроле и не исключено, что «новое лицо», щедро сдобренное пластиком, обязано было нести как раз южноамериканский крест, а не русскую ладью. Не напрасно оно больше перекликается с наружностью макета Шевроле Niva 2, сделанного чешским дизайнером Ондреем Коромхазой и показанного на Столичном автомобильном салоне 2014 года, нежели с икс-фейсом авторства Стива Маттина.
Вообщем, есть и те, кто углядел в рестайлинговой «Ниве» черты Тойота RAV4 новейшего поколения. Как бы то ни было, итог впечатляет: машинка смотрится свежо. Но здесь нужно сказать, что суровое обновление наружности не далось малой кровью. Кроме бампера и радиаторной сетки у кара модифицированный капот с выразительными ребрами жесткости, наиболее брутальный обвес по периметру кузова из некрашеного пластика, также новенькая головная оптика и на сто процентов диодные фонари.
Анонсы
25 января
АвтоВАЗ начал принимать заказы на новейшую Lada Niva Travel
Анонсы
13 января
На АвтоВАЗе поведали о дизайне новейших моделей Lada
Не считая того, в новейших бамперах и впереди, и сзаду возникло два симметрично-расположенных углубления с проушинами для буксировочных крюков. Обладатели «шнивы» часто сетовали на наличие только одной и к тому же не весьма комфортно расположенной. На этом наружные конфигурации по сопоставлению с предшественницей завершаются, если не брать в расчет новейшие цвета в гамме и колесные диски особенного дизайна. Вообщем, крайние доступны только на больших комплектациях. Базисная машинка сходит с сборочного потока на обыденных «штамповках».
Ностальгия по 1990-м
Снутри Niva Travel будто бы бабушкина квартира, в какой за долгие годы ничего не поменялось и даже перестановка мебели не произошла. Разве что в нише югославской «стены» возник новейший наиболее современный тонкий телек с пультом. В случае с Niva — это тачскрин медиасистемы, торчащий из фронтальной панели над центральной консолью. Он возник в активе машинки еще под брендом Шевроле и с того времени не достаточно чем поменялся.
Ничего общего с мультимедийками Vesta и Xray она, естественно же, не имеет. Совместно с тем, работает система хорошо для собственного возраста. Но меню в современных реалиях смотрится весьма уж устаревшим. Фактически, как и сама передняя панель кара с архитектурой в стиле биодизайна середины 1990-х. Смущает и то, что вместе с медиасистемой со старенькой оболочкой никак не поменялся и блок климатической установки.
Климат-контроль на машине, по-прежнему, недоступен: лишь печка и кондюк. По словам инженеров и рекламщиков Lada, подмена этих узлов на наиболее современные вышла бы весьма сложной и дорогостоящий, а одной из основных задач обновления было удержание цены на прежнем уровне. Из этих же суждений остались эргономические приветы из конца 1980-х вроде управляющий колонки, регулируемой лишь по высоте, стеклоподъемников в форме пуговиц либо шайбы электропривода зеркал, запрятанной под самый низ центральной консоли.
Зато цель была достигнута. Кар хоть и подорожал опосля обновления, но совершенно некординально. Стоимость стартовой версии сейчас составляет 747 900 руб. против 726 900 руб. дорестайлинговой, а стоимость лучшей машинки хоть и перевалила за 900 000 руб., но к миллиону не подобралась и близко. Но таковая маленькая корректировка цен востребовала и остальных жертв.
Мы двигаемся по зимнику у подножья жигулевских гор, и мотор нашей Niva Travel натужно рычит на 3000 о/мин, медлительно затаскивая ввысь увесистую машинку. В которой-то момент тяги совершенно не хватает, и я перевожу селектор раздатки на пониженный ряд. Лишь так машинка начинает чуток легче взбираться на снежный подъем. Все дело в том, что в технической внутренности кара не поменялось ровненьким счетом ничего. Машинка, как и до этого, оснащается 1,7-литровым «восьмиклапанником» с отдачей 80 сил, который смешивается только с пятиступной механикой. А за работу неизменного полного привода отвечает «раздатка» с центральным дифференциалом с возможностью блокировки и пониженным рядом передач.
Но если этого арсенала хватает на бездорожье, и демультипликатор хоть как-то компенсирует нехватку вращающего момента на низах, то при езде по высокоскоростным загородным трассам недостаток мощности чувствуется в особенности остро. Единственное отличие от предшественницы — акустическая перегрузка на уши.
На фоне большинства современных кроссоверов Niva Travel как и раньше чувствуется шумноватой и не весьма удобной машинкой, но по сопоставлению с предшественницей она сделала неописуемый шаг вперед. Доп шумоизоляционные маты и покрытия возникли фактически по всей поверхности пола и моторного щитка. Так что машинка стала куда дружелюбнее к своим пассажирам.
Что же касается наименования Niva Travel, то оно, как и подретушированное лицо, дозволяет принимать машинку совсем заного. При том, что никаких суровых конструктивных конфигураций в машине, на самом деле, не вышло. Вообщем, старенькую добрую «Ниву» первого поколения, которая длительное время продавалась под именованием 4×4, тоже переименовали. Сейчас она именуется Niva Legend, и это не попросту так. В 2024-м на базе агрегатов новейшего Duster выйдет совсем новое поколение Niva, а эти два кара будут выпускаться с ней параллельно. Так что у каждой из их, на самом деле, будет свое собственное имя.
Джип
4099 / 1804 / 1690
2450
220
315
1465
1860
Бензиновый
1690
80 / 5000
127 / 4000
Полный, МКП5
140
19
13,4 / 8,5 / 10,2
747 900