Цены на «темное золото» эталонных марок в процессе нынешних торгов проседают в связи с ожиданиями ослабления спроса на фоне высочайшей заболеваемости COVID-19 и работающих ограничительных мер.
По состоянию на 8:27 мск мартовские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent подешевели на $0,24 до $55,57 за баррель, мартовские фьючерсы на западно-техасский сорт WTI — на $0,19 до $52,66 за баррель, докладывает «Финмаркет».
Как отмечает аналитик ИАЦ «Альпари» Владислав Антонов, вчера «торги по нефти завершились понижением». «По итогам денька стоимость нефти марки Brent снизилась на 0,84% до $55,54. Котировки снизились на фоне общего укрепления бакса США и бегства из рискованных активов. На американской сессии стоимость повышалась на 2,24% до $56,34 опосля публикации отчета Минэнерго США, но на наружном фоне торговцы возвратили стоимость назад», — говорится в обзоре профессионала.
Он констатирует, что «на недельке 16–22 января припасы нефти снизились на 9,9 млн баррелей до 476,7 млн баррелей (прогноз был — 430 тыс. баррелей». «Припасы бензина возросли на 2,5 млн баррелей до 247,7 млн баррелей, тогда как аналитики ждали их роста на 1 млн баррелей. Припасы дистиллятов сократились на 815 тыс. баррелей до 162,8 млн баррелей. Аналитики ждали понижения припасов на 500 тыс. баррелей. Добыча нефти в США уменьшилась на 100 тыс. баррелей в денек до 10,9 млн баррелей в денек. Во вторник Южноамериканский институт нефти (API) заявил, что припасы сырой нефти в США свалились на 5,3 млн баррелей», — показывает Антонов.
Не считая того, продолжает он, вчерашние «заявления главы ФРС США (южноамериканского Центробанка — ред.) Джерома Пауэлла тоже не повеселили покупателей». «Пауэлл описал темную картину экономики, в особенности рынка труда. Он заявил, что экономический „путь впереди остается очень неопределенным“ с возобновлением роста заражений, госпитализации и смертей от COVID-19», — подчеркивает аналитик.
На его взор, в четверг «нефтяной рынок остается под давлением до американской сессии, пока не выйдет ВВП США за 4-ый квартал». «От него будет зависеть, возвратится стоимость назад к $57,39 либо нас ждет длительная глубочайшая корректировка до $50 за баррель», — подытоживает Антонов.
Напомним также, что в конце I квартала 2020 года по мировому нефтяному рынку проехались несколько волн падения цен на «темное золото». Негативная ситуация была вызвана целом комплексом причин: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне быстрого распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее воздействия на глобальную экономику, также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но практически опосля безрезультативных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене).
Вообщем, 12 апреля страны ОПЕК+ согласовали новейшую сделку, участниками которой стали 23 страны. Соглашение рассчитано на 2 года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. Новенькая сделка ОПЕК+ стала принужденной реакцией нефтедобывающих государств на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Но в целом она не перекрыла размеров понижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились большие припасы сырья.
В течение 2020 года страны ОПЕК+ проводили встречи, корректируя характеристики сделки с учетом ситуации на мировом нефтяном рынке, — начав с мая сокращать нефтедобычу на 9,7 млн баррелей в день, они в августе ослабили ограничения до 7,7 млн на период до конца 2020 года.
4-5 января 2021 года министры стран-участниц ОПЕК+ приняли компромиссное решение, согласно которому с февраля Саудовская Аравия будет добровольно сокращать добычу нефти в течение 2-ух месяцев практически на 1 млн баррелей в день, приблизительно до 8,125 млн баррелей в день, и еще несколько стран-членов ОПЕК сократят добычу на два месяца в общей трудности на 425 тыс. баррелей в день. При всем этом Наша родина и Казахстан получили возможность нарастить добычу в феврале и марте.
Источник: